Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Глава 13. Введение в контур метапрограммирования




Читайте также:
  1. I8 ГЛАВА 1
  2. III-яя глава: Режим, применяемый к почетным консульским должностным лицам и консульским учреждениям, возглавляемым такими должностными лицами.
  3. Pound; i и Глава 4. Измерение интеллекта
  4. TC. Глава 5. Личностные опросники
  5. В монархии формальным источником власти является одно лицо. Глава государства получает свой пост по наследству, независимо от избирателей или представительных органов власти.
  6. Вторая глава
  7. ГЛАВА 03. ПОВРЕЖДЕНИЕ КЛЕТКИ
  8. ГЛАВА 06. НАРУШЕНИЯ ТКАНЕВОГО РОСТА. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОПУХОЛЕВОГО РОСТА
  9. Глава 1
  10. Глава 1

Введение в контур метапрограммирования

Человеческая ситуация изначально трагична. Ни правые, ни

левые революционеры не могут изменить эту основную

дилемму. Даже у самых радикальных группировок левого

крыла отсутствует программа достижения бессмертия. Весь

право-левый истеблишмент в целом по-прежнему направлен

к смерти.

Ф. М. Исфэндайри. Верхнее крыло

Однажды я видел мультфильм, который показался мне квинтэссенцией нейрологического релятивизма.

Кошка приближается к собаке и говорит: «Мяу». Собака выглядит сбитой с толку. Кошка повторяет: «Мяу!» Собака про­должает смотреть на нее в недоумении. Кошка, уже более выра­зительно, повторяет опять: «МЯЯУ!!!» Наконец собака отважи­вается: «Гав-гав?» Кошка с негодованием отходит в сторону, думая: «Вот тупая собака!»

Конечно, человеческое общение и наши великие философ­ские споры не могут происходить на таком примитивном уров­не. Конечно!

И тем не менее...

В период с мая по октябрь 1917 года в испанском городе Фатима произошла наиболее хорошо документально подтверж­денная серия «чудес» в современной истории. Как, наверное, известно каждому, она началась с того, что три необразованные крестьянские девочки увидели Пресвятую Деву Марию. Пожа­луйста, сразу заметьте, что Рационалисту и вообще некатолику


легче всего расценить этот случай как «простую» галлюцина­цию. По мере того как я буду рассказывать вам дальнейшие подробности, вы начнете понимать, насколько непросто придер­живаться этого объяснения.

У второго «посещения Девы Марии», состоявшегося в июне, было уже пятьдесят свидетелей. Все они подтверждали, что слышали звук взрыва и видели облачко дыма. (В этом и по­следующих случаях только уже упомянутые нами три девочки видели саму Деву.) Следует ли нам теперь предположить, что вдобавок к трем девочкам, страдающим галлюцинациями, там присутствовал и мастер-шутник с дымовой шашкой?

В июле, во время третьего визита Девы Марии, собралось 4500 свидетелей. Все они опять слышали звук взрыва, сопровож­давший исчезновение Девы, а большинство из них заявили, что слышали также гул и жужжание в то время, когда дети говорили с Девой. (Гул и жужжание часто встречаются и в более поздних свидетельствах о встречах с НЛО...)



13 августа было 18 тыс. свидетелей, видевших или галлюци­нировавших целую симфонию странных событий, включая дождь из цветов, падающих с неба, еще один взрыв, яркие вспышки света на облаках и земле (малиновые, розовые, жел­тые и голубые), а также светящийся шар, вращающийся в небе, подобно современным НЛО.

13 сентября собралось 30 тыс. свидетелей. Каждый из них снова увидел светящийся «НЛО» и еще один дождь —но уже не из цветов, а из светящихся шариков света, которые уменьша­лись по мере падения и «таяли» у самой земли. Карл Саган на это торжественно заявил бы вам, вытянув свое тщательно вы­бритое лицо, что все 30 тыс. свидетелей одновременно галлюци­нировали.

Последнее «чудо», произошедшее 13 октября, наблюдали 70 тыс. свидетелей в непосредственной близости. Еще 30 тыс. человек, находившихся в радиусе сотен миль, заявляли, что видели «феномены». Одни из них утверждали, что солнце нырнуло прямо к земле, другие — что появился шар, «огромный и яр-


кий, как солнце» и нырнул к земле. Это сопровождалось вспышками красного, фиолетового, голубого и желтого цвета, а также «божественным» ароматом, распространившимся в воз­духе.



Утверждают, что благодаря этим событиям «тысячи» людей обратились в католицизм. Заметьте, что если бы все это прои­зошло на полвека позже, в 1967 году, многие из этих людей обратились бы в более новый мистический культ Космических Братьев.

Ницше однажды сказал: «Все мы являемся большими худож­никами, чем себе представляем». Функция приведенного выше отчета (и всей книги в целом) заключается в том, чтобы сделать эту непонятную шутку совершенно понятной каждому чи­тателю.

Но, но, но — все 100 тысяч свидетелей, наблюдавших по крайней мере одно из «чудес», произошедших в Фатиме, конеч­но же, галлюцинировали. Это — наиболее удобный и консерва­тивный способ обращения с подобными событиями, и не обя­зательно иметь узкое мышление д-ра Сагана, чтобы предпо­честь подобное объяснение. И все-таки... Если 100 тысяч людей могут одновременно галлюцинировать и если, как убеждает нас история, многие миллионы людей могут одновременно разде­лять «религиозное» или политическое заблуждение, только та­кой догматический человек, как Саган, может уйти от тревож­ных вопросов об основаниях собственных убеждений и ощу­щений.

Однажды Кромвель, обращаясь к ирландским повстанцам, сказал: «Я прошу вас во имя Христа учесть возможность того, что вы неправы». История не упоминает о том, чтобы Кромвель когда-либо обращался с теми же словами к самому себе.

Каждый из нас замкнут в туннеле реальности (предположе­ние-потребление), созданном собственным мозгом. Мы не «ви­дим» и не «ощущаем» его в качестве модели, созданной нашим мозгом. Мы автоматически, бессознательно, механически «ви­дим» и «ощущаем» его вне нас и считаем его «объективным».


Когда мы сталкиваемся с кем-либо, чей отдельный туннель реальности явно отличается от нашего, мы слегка пугаемся и всегда теряем ориентацию. Мы склонны считать, что эти люди либо сумасшедшие, либо пытаются нас каким-то образом на­дуть, либо это спланированный розыгрыш.



Однако с нейрологической точки зрения очевидно, что не существует ни одной пары людей, у которых были бы одинако­вые жесткие генетические программы, одинаковые импринты, одинаковое кондиционирование и одинаковый опыт обучения. Мы все живем в отдельных реальностях, вот почему в нашем общении так часто возникают недоразумения и обиды. Я гово­рю «мяу», а вы говорите «гав-гав», и каждый из нас считает другого тупицей.

Согласно статистике, более 100 миллионов жителей США «верят» в НЛО и по меньшей мере 15 миллионов сами их виде­ли. Система идей, слухов, мифов, надежд и т. д., образовавшая­ся вокруг феномена НЛО, может быть наиболее сильным социоло­гическим фактором изменений, в настоящее время происходя­щих в нашем обществе, как недавно заметил д-р Жак Балле в своем обращении к специальному комитету ООН, занимающе­муся загадкой НЛО.

Если разобраться, все споры и ссоры по поводу НЛО враща­ются вокруг тех двух категорий, которые я бы назвал централь­ными. Это невинные на первый взгляд понятия «внутреннее» и «внешнее». Грубо говоря, к «скептикам НЛО» относятся те, кто заявляет, что НЛО находится «внутри» наблюдателя («галлюци­нация», ошибка и т. п.), а к «верующим» — те, кто заявляет, что НЛО находится «вне» наблюдателя (объективное существо­вание).

Как не раз предупреждал семантик Альфред Кожибский, когда мы разделяем вербально то, что не может быть разделено экзистенциально, мы вводим ошибки в наше мышление. Люби­мым примером Кожибского был вопрос о «пространстве» и «времени»; на деле мы никогда не встречаемся только с «про­странством» или только со «временем». Например, год опреде-


ляет пространство, которое Земля пересекает, вращаясь вокруг Солнца. С другой стороны, пространство, пересекаемое Землей за один ее оборот вокруг Солнца, дает нам время, которое мы называем «годом». Вербальное разделение «пространства» и «времени» в конце XIX века превратилось для физики в огром­ную проблему, вызвавшую множество парадоксов и противоре­чий; ее решил гений Эйнштейна, который вернулся к истокам этих категорий, понял, что они созданы нами же, и заново выстроил физику на основе того простого экзистенциального факта, что мы никогда не сталкиваемся с «пространством» или «временем» по отдельности, а только с неразделимым «про­странственно-временным континуумом».

Применяя эту операциональную ориентацию Эйнштейна к проблеме НЛО, можно заметить, что мы никогда не встречаем упоминание о НЛО без упоминания о тех, кто его наблюдал. Даже НЛО, «замеченные» радаром, становятся НЛО (НЕ­ОПОЗНАННЫМИ летающими объектами) в процессе оценки в нервной системе оператора радара.

Таким образом, эйнштейновский и операциональный под­ход будет состоять в том, чтобы принять единство «НЛО-на­блюдатель» и прекратить разделять его на «НЛО» и «наблю­дателя».

В описаниях контактов «человек-НЛО» встречаются следу­ющие типы «пришельцев»:

черные люди, голубые люди, зеленые люди с черными лицами;

люди, покрытые рыбьей чешуей, волосатые карлики, лысые карлики с огромными головами, безрукие гуманоиды;

трехпалые карлики, восьмипалые карлики, люди с клешнями вместо рук, одноглазые люди;

люди с ушами слона, длинноволосые бесполые женоподобные люди, люди-обезьяны, люди-птицы;


роботы, цилиндрические существа, передвигающиеся на ру­ках, безголовые существа, карлики в нацистских мундирах;

зловещие «серые», проводящие сексуальные и генетические опыты на людях.

И это — лишь малая часть обширного «бестиария» уфо­логов.

Среди аппаратов, управляемых этими странными экипажа­ми, встречаются большие шары света, малые шары света, пучки света, корабли из твердого металла, диски с плоским дном, конические диски, монетовидные диски, куполообразные дис­ки, овалы, сферы, сфероиды, сигарообразные летательные ап­параты, кубы, тетраэдры, полумесяцы, «яйца», капли, бумеран­ги. Это тоже лишь малая часть списка.

«К нам вторгаются представители десятков разных галак­тик», — сказал Отто Биндер, сторонник внеземной теории НЛО, когда ему показали этот список.

Во всей этой неразберихе просматривается лишь одна зако­номерность: у всех, кто вступал в Тесный Контакт, заметно изменялась личность. На одном конце шкалы находятся пара­ноидальные и шизофренические срывы или острое, требующее госпитализации беспокойство; на другом — «просветления», подобные просветлениям Будды, Мухаммеда, Иисуса и св. Павла. Между этими двумя крайностями мы обнаруживаем мощный мессианский фанатизм, типичный для вульгарной ре­лигиозности.

Другие статистические сведения можно найти в литературе. Так, например, широко распространено упоминание о мигаю­щих огнях — вспомним св. Павла и тысячи свидетелей в Фатиме. Гул и жужжание также нередко встречаются — в любом виде шаманизма, в Фатимском чуде и даже в такой сложной системе изменения мозга, как тибетский буддизм.

Не стоит недооценивать этот феномен только потому, что он иррационален. А когда 900 фанатиков принимают цианид по приказу параноика, принимающего амфетамины, — это раци­онально? А нацизм и святая инквизиция —рациональны? Как


д-р Жак Балле сказал в своем обращении к комитету ООН по изучению НЛО,

Существует и третий аспект феномена НЛО, заслуживающий пристального внимания... Этим третьим аспектом является систе­ма социальных верований, созданная... ожиданием захватчиков из космоса. Эта вера... создает новые религиозные, культурные и поли­тические концепции, которым социальная наука пока не придает значения .

Рационализм — философия, к которой мы испытываем большую симпатию, как к отсталому родственнику, — хочет взять «наблюдателей» НЛО за шиворот, энергично их встрях­нуть и закричать им в уши: «Этого никогда не было! — понят­но?» Что ж, может, не было — а может, и было. В любом случае, наблюдатели НЛО являются лучшими художниками, чем сами осознают.

Очевидно также, что и Рационалист является лучшим ху­дожником, чем осознает. Среди миллионов людей, имеющих или придумывающих подобный опыт каждый день в каждом городе на планете, Рационалист создал отдельную реальность, в которой подобные вещи никогда не происходят — с ним.

Летающие блюдца и экстрасенсорное восприятие (уже не говоря о Фатиме и ее «чудесах») кажутся вещами, весьма дале­кими от «решения» Патти Херст стать грабительницей банков. Мы пытаемся показать, что между всеми странностями созна­ния существует тесная связь.

Процесс создания кухонного стула из водоворота атомной энергии является таким же творческим (художественным), как и процессы, в результате которых Патти Херст превратила сво­его отца из любимого родителя в Империалистическую Свинью.

* Карл Юнг сравнил феномен НЛО в целом и Близкие Контакты в частности со «знаками и чудесами», сопровождавшими упадок римского язычества и подъем христианства. Интересно, что Рационалисты тех времен —стоики, эпикурейцы и другие последователи греческой философско-скептической традиции —взи­рали на христианство с таким же презрением, с каким современные Рациона­листы относятся к НЛО. Они просто отказывались видеть реальные события, пока в их обществе не произошел парадигматический сдвиг к новому туннелю реальности.


Весь ваш мир создан подобным образом. Вы «примирились» со смертью потому, что вам всю вашу жизнь твердят, что все умирают. Одно лишь экстропическое меньшинство, представи­телей которого можно встретить везде, где собираются ученые, любители научной фантастики, футуристы и энтузиасты освое­ния космоса, живет в отдельной реальности, принцип которой гласит, что мы больше не должны принимать эту аксиому от­чаяния.

Революционеры любого десятилетия в следующем десяти­летии превращаются в реакционеров, если не успевают изме­нить свою нервную систему, так как мир вокруг них изменяется. Тот, кто стоит на месте в эпоху движения, гонки и ускорения, относительно этой эпохи движется назад. Так, в настоящее вре­мя в некогда революционном, но ныне реакционном «Дви­жении Сознания» проводятся сотни «танатологических» семи­наров, назначение которых — примирить людей с мыслью о смерти. Эти семинары почти так же реакционны, как те семи­нары, которые проводились ок. 1860 года с целью примирить черное население с рабством.

Лишь одна ветвь «Движения Сознания», тета-семинары Ле­онарда Орра, действительно готовит людей к грядущему бес­смертию.


Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 4; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты