Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Крайняя прижимистость и скупость




Читайте также:
  1. Крайняя необходимость
  2. Крайняя необходимость и условия ее правомерности.
  3. Крайняя необходимость. Понятие, условия правомерности.
  4. Страстное чувство: скупость

Любое выражение из первого столбца подходит одному че­ловеку для описания людей или событий, которые другим чело­веком могут быть описаны при помощи соответствующего вы­ражения из второго столбца. Читателю может казаться, что не­которые из приведенных выше выражений так уничижительны, так полны предрассудков, что употреблять их могут только са­мые невежественные и фанатичные люди; но это к делу не относится. На что необходимо обратить внимание, так это на легкость, с которой мы замечаем погрешности в чужих семанти­ческих картах, при этом практически не замечая погрешностей в своих собственных семантических туннелях реальности. Если бы читатель родился в Арканзасе в 20-х годах нашего века, первое выражение в первом столбце могло бы показаться ему естественным, точным и нормальным обозначением первого работника НАСЦН*, прибывшего для защиты интересов не­гров.

Символизм этих вопросов затрагивает не только область лингвистики. Так, к примеру, анекдотический англичанин, ко­торый каждый вечер переодевался к ужину, живя в заброшен­ной тропической хижине, отнюдь не был дураком. Он сохранял вокруг себя английскую действительность третьего контура, чтобы не быть втянутым в реальность туземцев. Посмотрите, что произошло с Курцем из «Сердца тьмы» Джозефа Конрада, когда африканский туннель реальности вытеснил его европей­ский туннель.

Человеку хватает нескольких недель в тюрьме, чтобы пре­вратиться в «осужденного», и, что бы он ни думал о себе прежде, всего нескольких недель в армии, чтобы превратиться в «сол­дата».

Эти замечания продолжают объяснение высказанного нами ранее утверждения, что сознание и его содержимое функционально идентичны. Природа символьного процесса такова, что, если он уже начался, для человека практически невозможно (не имея профессиональных нейрологических знаний) избавиться от

* НАСЦН — Национальная ассоциация содействия цветному населению. — Прим. ред.


созданного им же или навязанного окружающей средой тунне­ля реальности.

Курт Сэксон является автором книги «Джеймс Бонд для бед­няка» — учебника, в котором собраны все возможные сведения о практических приемах, при помощи которых можно убить или искалечить человека, «Выживателя» — четырехтомного труда на эту же тему, рассказывающего, где достать любые возможные виды оружия, «Гниющего корня» — резкой критики в адрес Алекса Хэйли, предположившего, что рабство было про­явлением несправедливости по отношению к черному населе­нию, и нескольких других книг такого же рода. Имя мистера Сэксона не встречается в либеральных журналах, которые определяют популярность автора, но, несмотря на это, он имеет обширный круг читателей среди апокалиптических ультрапра­вых сект.



В 1970-х годах мистер Сэксон писал, что к 1982 году Штаты будут почти полностью уничтожены. Он объяснял это тем, что правительство большими налогами лишило бизнес «конку­ренции», в то же время субсидировав 30 миллионов «неконку­рентоспособных» за счет программы вэлфэра и еще 30 миллио­нов — за счет социального страхования. Таким образом, эта страна, по словам Сэксона, превратилась в «Диснейленд для придурков».

В 1982 году, согласно прогнозу Сэксона, вся американская экономика должна была прийти к краху. «Миллионы налого­плательщиков останутся без работы... Миллионы, сидящие сей­час на валиуме и других транквилизаторах, сойдут с ума, когда не смогут больше их приобретать. Наркоманы будут кишеть вокруг аптек в поисках дозы, уничтожая все, что им не удастся украсть...» Мы окажемся беззащитными перед нападением рус­ских, потому что «наши политики так увлечены заботой... о неконкурентоспособных иждивенцах, что у нас не останется средств на дальнейшее развитие промышленности с целью под­держания обороноспособности страны. Но, даже если я ошиба­юсь, от нашей испорченной профсоюзами, капризной рабочей




силы нельзя ждать производительности, с которой наши роди­тели работали на военных предприятиях в конце 30-х — начале 40-х годов». Сэксон сообщает нам, что единственный выход — в том, чтобы покупать фермы, заказывать его книги об эффек­тивных способах уничтожения людей и запасаться различными видами оружия для того, чтобы уничтожать «плодящихся слабо­умных и паразитов», которые покинут обреченные города и отправятся отнимать ваш урожай.

Мистер Сэксон считал это объективным прогнозом, основан­ным на нерушимых «законах» социологии и экономики, кото­рые он почерпнул из писаний госпожи Айн Ранд. Ему не при­ходило в голову, что апокалиптический туннель реальности, в котором он живет, представляет собой художественное произ­ведение, в котором отражается его личное эмоциональное бес­покойство и враждебность.

Джон Уайт считает, что Земля сдвинется со своей оси не позднее 1999 года. Это будет сопровождаться «значительными человеческими жертвами», и в результате цивилизация будет почти полностью уничтожена. Единственный выход для вас, говорит он, это удалиться на ферму (в духе мистера Сэксона), где вы, вероятно, все равно будете стерты с лица земли, но при этом у вас будет преимущество перед горожанами в том, что, когда земная ось начнет сдвигаться и повсюду начнутся земле­трясения, на вас не будут падать небоскребы.



Мистер Уайт считает это объективным прогнозом, основан­ным на вечных «законах» кармы, которые он узнал от различных оккультистов и гуру. Он также ни в коем случае не считает апокалиптический туннель реальности, в котором живет, худо­жественным произведением, отражающим его личное эмоцио­нальное беспокойство и враждебность.

Мистер Уайт также считает, что многие НЛО на самом деле являются демонами и что после того, как произойдет сдвиг земной оси, многие из нас отправятся в «ад», но, к счастью, не навсегда, а только «на неопределенный срок».


Если мы смотрим на мир, не имея ни одной идеи, то видим только хаос, бесформенную пустоту, существовавшую до того, как «Бог» (интеллект) начал создавать мир (систему).

Как только мы, создав наш собственный мир, становимся «образом и подобием Бога», у нас появляется модель этого хаоса. Эта модель очень удобна — без нее мы не были бы людьми, — но может ввести нас в заблуждение, когда мы забы­ваем, что сами ее создали.

Ни одна из моделей реальности, рассмотренных в этой гла­ве, какой бы странной она ни казалась некоторым читателям, не является более надуманной, чем официальная модель реаль­ности, известная как консенсусная (а в сущности, среднестатис­тическая) реальность. И эта модель вовсе не так консенсусна, как это кажется на первый взгляд. Отъедьте на сто миль в любом направлении — и увидите, как консенсус начнет разрушаться. Отьедьте еще на тысячу миль в любом направлении — и от этого консенсуса почти ничего не останется...

«Люди Земли — это острова, — сказал Клемент Этли, — кричащие друг другу через океаны непонимания». Каждый ос­тров — это отдельный туннель реальности, созданный а) нашей культурой, б) нашей субкультурой и в) мифотворцем, или ху­дожником, живущим в каждом из нас и представляющим ту самую нсокрушимую индивидуальность, которая делает меня и вас уникальными человеческими созданиями, а не просто вос­производимыми копиями, как муравьи в муравейнике.

Роберт Антон Уилсон является автором «Космического кур­ка», «Кота Шрёдингера», «Секса и наркотиков» и нескольких других книг. Подобно именам мистера Сэксона и мистера Уай­та, имя Уилсона не появляется в либеральных журналах, опре­деляющих важность того или иного автора; тем не менее он имеет широкий круг читателей среди любителей научной фан­тастики, политиков-либертарианцев и ветеранов Революции Сознания.

Уилсон верит, что уже в этом десятилетии будут созданы средства, продлевающие жизнь, и химические вещества, повы-


шающие уровень интеллекта, а к 2010 году они будут использо­ваться повсеместно. Придерживаясь менее радикальных взгля­дов, чем д-р Силверстайн, Уилсон не предполагает, что бес­смертие будет достигнуто раньше середины следующего века, но надеется, что средства, продлевающие жизнь, позволят ему дотянуть до того времени.

Уилсон предполагает, что к 2028 году большая часть челове­чества переселится с Земли в космические города. Он также считает, что более высокие, чем у людей прошлого, уровень интеллекта и продолжительность жизни позволят этим посе­ленцам постепенно стать Сверхлюдьми в сравнении с истори­ческим средним человеком.

Уилсон считает, что достоверность этих прогнозов подтвер­ждается научными вероятностями, но он не думает, что их гарантируют какие-либо жесткие экономические или карми­ческие законы. Он сознает, что именно он является создавшим этот туннель реальности творцом, что этот туннель был создан его собственным мозгом и выражает его собственные надежды и желания в той же мере, что и математические вероятности. Он сознает, что этот туннель реальности делает его счастливым, творческим, занятым и полным жизни человеком.

Уилсон считает, что его туннель реальности ничуть не глу­пее, а наоборот — гораздо интереснее любого другого туннеля реальности.


Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 9; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты