Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Новый герой




Читайте также:
  1. Античная культура как новый тип цивилизаци
  2. Архитектор Алевиз Новый и его творчество в Крыму.
  3. Бубновый валет». Эстетическая программа. Представители.
  4. В первоисточнике его нет, а у кафедралов не хватило тямки углядеть недостачу и новый придумать.
  5. Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха
  6. Герой рок-н-ролла
  7. Глава7. Новый образ.
  8. Дивный новый мир
  9. Дополнительные материалы привязаны к словам, выделенным синим цветом, изменяющимся на малиновый цвет.
  10. Задание 11. Создадим новый файл ^и^па^1 в папке Мои документы\Работа.

 

"Новыми героями" становятся герои комиксов, компьютерных игр, видеоклипов: люди‑машины. Самой популярной электронной детской игрушкой сделался "тамагочи" ‑ симулякр, требующий постоянной и напряженной заботы о себе: ребенок должен его кормить, поить, укладывать спать, лечить, если он заболел, ‑ в противном случае он может и помереть, нанеся своему маленькому хозяину тяжелую душевную травму. Игрушка призвана уничтожить грань между собственной электронной виртуальностью и реальными, не игровыми переживаниями ребенка, которого она постоянно тревожит своими "всамделишными" провокативными требованиями. Так в детское сознание внедряется мысль о естественности и органичности искусственного условного мира.

Здесь переплетаются две противоположные (встречные?) тенденции ‑ превратить природу в вещь и сделать вещь явлением природной жизни. Или так: превратить жизнь в игру и сделать игру формой жизни.

С этими искусственными героями удивительно схожи и персонажи детективов, триллеров, фантастики и постмодернистских романов ‑ это скорее олицетворение какой‑то функции, идеи, чем воплощение человеческой индивидуальности. Даже "сверхчеловек" фантастики ‑ Терминатор и Бэтмен ‑ это всего лишь робот, выполняющий те или иные действия.

Новый герой как мифологический тип ‑ это, как правило, "душка‑киллер", благородный разбойник. Иногда он выступает в качестве искателя приключений и денег, а также борца с другими, несимпатичными киллерами, действуя чаще всего по найму. Иногда его, как Раскольникова, "среда заела", и он начинает "порешать" противников направо‑налево. Однако, используя образ писателя‑постмодерниста В. Пелевина, его, в отличие от Раскольникова, которого, по убиении старух, "повязал внутренний прокурор, а внутренний адвокат не отмазал", не может пронять никакой "внутренний прокурор", зато "внутренний адвокат" записывается к нему в сообщники.

Если действие происходит в американском фильме, а наш киллер ‑ не полицейский, не фэбээрешник и не цереушник, его непременно поймают и воздадут ему по заслугам, чтобы не нарушал американский закон. Но зрителю своего героя будет безмерно жаль: такой ловкий, такой остроумный! Но если он все‑таки полицейский, фэбээрешник и цереушник, то он с полным правом будет наслаждаться заслуженным хэппи‑эндом, украшенным для него к тому же началом нового прибыльного бизнеса или кругленькой суммой, положенной им в банк на свое имя.



Впрочем, отдавая дань женской эмансипации, таким героем может стать и очаровательная женщина‑киллерша. Не без изящества "замочив" пару дюжин крепких мужиков и "выполнив задание", она с полным правом наслаждается мирными утехами буржуазной жизни в кругу семьи. Такой же полноправной героиней, вознагражденной в конце концов семейным процветанием, может стать и обаятельная проститутка ‑ эта новая Золушка наших дней. Любуясь к концу фильма ее благоденствием, какой ханжа заикнется о покаянии?

С другой стороны, главным героем становится автор. В связи со всем сказанным выше о "смерти автора" это может показаться противоречием. Однако этот автор‑герой не есть тот удаленный из текста автор‑производитель, автор‑творец. Автор‑герой, по сути, выполняет функцию news‑maker 'а, то есть интерпретатора ‑ конструктора, составителя, режиссера. "Авторское" кино, "авторское" телевидение, "авторская" песня ‑ это лишь часть общей тенденции, когда авторская интерпретация делается главным действующим лицом произведения, а траектории его субъективизма ‑ основным сюжетом. В этом смысле Скорцезе и есть главный герой "Последнего искушения..."



Таким образом, постмодернистский автор предстает не в виде творящего субъекта, а в роли компилятора, плагиатора, интерпретатора, составителя коллажей и организатора монтажей. Коллаж фрагментирует и переносит материал из одного контекста в другой, монтаж размещает заимствованные элементы, создавая комбинацию из чужих цитат, которые при этом становятся знаковыми, игровыми, развоплощенными и потому ничего не значащими ‑ на значение начинает претендовать их сочетание и сцепление, намекающие на некий новый смысл, рожденный из тотальной переработки и перекройки уже готового культурного материала.

Таким образом, принцип вторичности является рабочим принципом постмодернистского автора, сознательно или неосознанно перекрывающего путь к любому первообразу и первоисточнику. То, что получается в результате, ‑ образ‑обманка, симулякр, не имеющий никаких онтологических корней, ‑ лишь притворяется реальностью, будучи не в состоянии быть ею. Здесь отныне действуют не герои и персонажи, а маски, скрывающие пустоту: лишенные сущности големы.

 

 


Дата добавления: 2015-01-10; просмотров: 11; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты