Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Промежуточное завершение. С точки зрения фильтров у Zebra имеется более сложный и современный по сравнению с VCF инструментарий — XMF (cross-modulation filter)




Читайте также:
  1. Завершение гражданской войны в регионах
  2. Завершение Гражданской войны. 1920 – начало 1921 гг.
  3. Завершение классической политэкономии в трудах Дж.Ст.Милля
  4. Завершение колониального раздела мира.
  5. Завершение литосферной катастрофы.
  6. Завершение первобытной истории
  7. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАЗАХСТАНА К РОССИИ
  8. Завершение процедуры
  9. Завершение процедуры внешнего управления. Отчет внешнего управляющего, его рассмотрение и утверждение.
  10. Завершение разговора

 

С точки зрения фильтров у Zebra имеется более сложный и современный по сравнению с VCF инструментарий — XMF (cross-modulation filter), о котором мы поговорим в следующей части.

 

Очень часто в описаниях лучшего синтезатора 2011 года u-he Zebra можно встретить сравнения со сложными системами синтеза, например, такими как Native Instruments Reaktor. На самом деле, это разного поля ягоды: Zebra является nextgen-разработкой, фактически не имеющей аналогов. Отличий от всех других синтезаторов, студий синтеза очень много.

 

 

Сегодня мы начнем разговор с фильтров XMF (cross-modulation filters). Это довольно ресурсоемкие универсальные и многорежимные блоки программы, которые отличаются от VCF, описанных в предыдущей части.

 

 

XMF

 

 

В версии 2.5 по сравнению с 2.0 эти блоки претерпели существенные изменения, усложнились по количеству режимов взаимодействия. О каком взаимодействии идет речь? На самом деле, в одном модуле XMF содержится не один, а два фильтра, которые могут взаимодействовать между собой по одному из четырех правил:

  • Single — стандартный режим, при котором идет совмещение двух фильтров в стерео-режиме. Параметр Offset в данном случае управляет разницей между действиями обоих в полутонах, что очень интересно и красиво смотрится в рамках реализации панорамных эффектов.
  • Serial — специальный режим, при котором первый фильтр является донором для второго.
  • Parallel — два фильтра работают независимо друг от друга.
  • Diff’ed — разностный сигнал (из сигнала с первого фильтра вычитается сигнал с второго). При этом нужно знать, что если выбраны фильтры одинаковых типов с нулевым параметром Offset, на выходе ничего не появится.

Теперь о типах самих фильтров:

  • LP4, LP3, LP2, LP1 — LP-фильтры с различными настройками крутизны среза.
  • HP3, HP2, HP1 — HP-фильтры с различными настройками крутизны среза
  • BP4, BP2 — BP-фильтры.
  • BR2 — BR-фильтры.
  • AP3 — AP-фильтр.
  • HP3LP, HP2LP — комбинации HP и LP-фильтров.
  • BR2LP — комбинация BR и LP-фильтров.
  • AP3LP — комбинация AP и LP-фильтров.

Выбрав тип для каждого из двух фильтров, а, также определившись со способом их взаимодействия в левой части окошка XMF-модуля, вы также должны обозначить характер резонанса/овердрайва, предлагается 5 вариантов:



  • XMF — стандартное высокое качество.
  • Analogue — классический ступенчатый овердрайв – warm / dark.
  • Biased — ассиметричные искажения с упором на четные гармоники.
  • Eco — «экономный режим» загрузки процессора для варианта XMF.
  • Folded — складчатый режим, преобразующий положительные пики.

Теперь перейдем к параметрам, вынесенным на потенциометры управления в основной рабочей области окошек XMF:

  • Cutoff — частота среза. Причем в рамках программы, как мы помним, она указывается не в Герцах, а в нотах, вернее их порядковых номерах на MIDI-клавиатуре -12. Например, 81.00 обозначает А (440 Гц).
  • Res — резонансный отклик. Высокое значение параметра в сочетании с определенными значениями Overload (см. ниже) дает очень интересные результаты.
  • KeyFol (key follow) — управление режимом, при котором частота среза фильтра меняется в зависимости от высоты воспроизводимой ноты.
  • Overload — перегрузка, или говоря другими словами, эффект искажений (дисторшн).
  • Offset — управление разницей значений частот срезов для двух фильтров (+/- 48 полутонов).
  • FilterFM — управление модуляцией частотного среза для второго аудио-входа XMF.
  • Click — добавление небольшого импульса в начала воспроизведения каждой ноты. Улучшает параметры атаки.

Следует отметить, что XMF — один из самых сложных для понимания модулей для специалистов, которые начинают работать с Zebra, к тому же в большинстве программных синтезаторов подобного фактически не предлагается. XMF довольно специфичны по результатам, но с их грамотным умелым применением, экспериментами с настройками, можно создавать/программировать очень интересные звуковые эффекты.



 

 


Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты