Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Comb-фильтры

 

 

Comb-фильтры являются более знакомыми для понимания, и, по существу, они сделаны по принципу смешивания ультра-коротких (в миллисекундах) линий задержки (дилэя) с обратной связью. Данные модули часто используются для создания/синтеза перкуссионных инструментов, щипковых и смычковых струнных, некоторых духовых, а также интересных вариантов флэнджер-эффекта, управляемого по огибающей. В целом, использование Comb-фильтров оправдано в случаях, когда вы хотите создать более конкретный ярко выраженный тембр, который нельзя получить простым использованием генераторов.

 

В Zebra можно встретить, пожалуй, одну из самых удачных реализаций подобного с реализацией подключения до 4 линий задержки, причем сделано все на должном уровне сложности, а сам Comb-фильтр может работать в одном из семи режимов, которые выбираются переключением в левой части окошка модуля:

  • Comb — простая стереозадержка.
  • Split Comb — сигнал на входе суммируется в моно, два канала задержки с различными настройками каждого работают взаимосвязано между собой с влиянием друг на друга, на входе получаются отдельно сигналы левого и правого каналов.
  • Split Dual — то же самое, что и в предыдущем случае, только сигнал на входе не суммируется в моно, а остается в стерео.
  • Diff Comb — то же самое, что и в предыдущем случае, только вторая линия задержки работает в качестве АР-фильтра. Этот режим используется для получения странных диссонансных звуков.
  • Dissonant — специальный режим, подразумевающий комбинацию взаимодействия четырех линий задержки (4х4).
  • Cluster — экспериментальный режим.
  • Blown — режим использующий BP-фильтр на обратных связях. Позволяет делать акценты на определенных гармониках, используется для эмуляции духовых.

Также стоит отметить, что каждый модуль Comb-фильтра имеет собственный генератор, предназначенный для формирования импульса из короткого фрагмента шума, либо одного периода пилообразного или прямоугольного сигнала. Основные настройки модуля слева:

  • PreFill — уровень импульсного сигнала.
  • Tune — основной тон фильтра (+/- 24 полутонов).
  • Detune — более тонкая настройка основного тона.
  • Vibrato — модуляция тона. Для подключения LFO для него выберите кнопку с обозначением «…».
  • Input — уровень входного сигнала.
  • Damp — управление LP фильтром (частота среза 6 дБ/октава), работающим с обратной связью. Очень полезная настройка при эмулции струнных и т.п.
  • Feedbk — управление уровнем сигналов обратной связи.

Все остальное должно быть понятно, за исключением, пожалуй, Flavour — параметра, который для разных режимов подразумевает отдельную настройку. Например, для режима SplitComb он регулирует степень вхождения сигнала во вторую линию задержки, для Diff Comb — управляет обратной связью от AP-фильтра, для Dissonant — настройками времени задержек, в Blown — для акцентирования гармоник.



 

 


Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 11; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Промежуточное завершение. С точки зрения фильтров у Zebra имеется более сложный и современный по сравнению с VCF инструментарий — XMF (cross-modulation filter) | Sideband
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты