Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Точки на чертеже можно задавать различными способами




Читайте также:
  1. III. Для философии необходима наука, определяющая возможность, принципы и объем всех априорных знаний
  2. IX. Анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз (SWOT-анализ)
  3. Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]: - запрос второй точки
  4. А) Невозможность следовать основному правилу.
  5. А.Е.: Возможно, вопрос покажется странным, но Вы скучаете по ней?
  6. Аллопатическая медицина не учитывает природные возможности человека
  7. Анализ производственных возможностей фирмы с использованием изокосты и изокванты.
  8. Астероид 216 Клеопатра в форме косточки
  9. Безопасность (ГОСТ Р 1.0-92) - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.
  10. Биотоплива второго поколения — различные топлива, полученные различными методами пиролиза биомассы, или другие топлива, отличные от метанола, этанола, биодизеля.

3.1 графическим курсором.

3.2 алгебраически (подробно рассмотрено в описании команды отрезок).

3.3 Режим слежения.

3.4 Задание точек с помощью объектной привязки.

3.5 Задание точек с помощью фильтров.

 

Задание точек с помощью объектной привязки.

Объектные привязки используются для выбора характерных точек на объекте: конец или середина отрезка, пересечение объектов и т.д. Объектной привязкой можно пользоваться во время любого запроса на указание точек.

Подведите мышь к закладке Привязка в статусной строке (под графическим экраном), щелкните правой клавишей мыши и выберите опцию настройка. Появится окно режимы рисования с выделенной закладкой Объектная привязка. Выберите наиболее часто встречаемые привязки: конточка (конечная точка отрезка), середина (середина отрезка), центр (центр окружности), пересечение (пересечение объектов). Теперь (при нажатой закладке Привязка), эти режимы будут предлагаться автоматически.

Пример: Постройте произвольный треугольник (рис.6). Надо построить круг через три точки – две вершины и середину отрезка.

 
 

Рис 6

Вызовите команду Круг и выберете опцию 3точки. На запрос: укажите первую точку – просто указать графическим курсором на вершину нельзя, Вы не можете «на глазок» точно привязаться к точке (в этом легко убедиться, увеличив масштаб). Для точного указания геометрического места точек используется объектная привязка. Подведите курсор к вершине, высветится режим конточка (при нажатой закладке Привязка), щелкните мышью. Таким образом, в качестве первой точки окружности указана первая вершина. Подведите курсор ко второй вершине, дождитесь привязки и выберите вершину. Аналогично укажите на середину отрезка.

Объектная привязка – это специальный режим задания точек, он действует только тогда, когда требуется указать точку на экране. При включении режима объектной привязки к перекрестию графического курсора добавляется квадратное поле, называемое прицелом объектной привязки. Чтобы найти, например, конечную точку отрезка надо захватить прицелом любой участок отрезка, расположенный ближе к нужному концу. Автокад найдет нужную точку на указанном объекте автоматически.

 

В Автокаде существует два режима привязки – постоянный и одноразовый.



При одноразовом режиме привязка действительна только на одно указание точки, выбирается привязка в этом случае из панели инструментов. Отобразите панель инструментов Объектные привязки на экране. Постройте перпендикуляр из любой вершины треугольника (привязка появится автоматически) к противоположной стороне (привязку Перпендикуляр возьмите из панели). Не рекомендуется устанавливать для многоразового режима много объектных привязок, т.к. некоторые привязки могут конкурировать между собой и не дать желаемого результата. Например, если вы установили привязку середина и ближайшая, то будет сложно привязаться к середине отрезка.

 
 

Задание. Построить чертеж, представленный на рис.7.

Рис. 7

1. – произвольный параллелограмм (при построении использовать режим привязки Параллелно) и диагональ

2. - биссектриса

3. – окружность с центром в точке пересечения биссектрисы и диагонали

4. окружность с центром в нижней квадрантной точке окружности 3 и касательная к нижней стороне параллелограмма

5. окружность, касающаяся окружности 3 и двух отрезков

6. ломенная из середины боковой стороны, перпендикулярная верхнему основанию и перпендикулярная диагонали



7. окружность, сопрягаемая две стороны параллелограмма

8. дуга, проходящая через центр окружности 5, с центром в центре окружности 4, последняя точка – центр окружности 7

 

задание точек с помощью фильтров.

Фильтр используется, если координата точки неизвестна, но известна другая информация о местонахождении точки. Например, на рисунке 8 построен произвольный треугольник, а потом проведен отрезок. Координаты концов отрезка неизвестны, но известно, что первый конец имеет координату X такую же, как и верхняя вершина, а координата Y такая же, как у середины левой стороны треугольника. Эту информацию можно ввести с помощью фильтров.

 
 

Построийте чертеж, приведенный на рис. 8.

Рис.8

Команда: Отрезок

Первая точка:.X (координата X неизвестна, но известно что…)

Укажите с помощью режима привязки на верхнюю вершину, т.к. она имеет такую же координату X, как и первая точка.

ВведитеYZ: .Y(координата Y неизвестна, но известно что…)

Укажите с помощью режима привязки на середину отрезка, т.к. она имеет такую же координату Y, как и первая точка.

ВведитеZ: 0 (т.к. чертеж на плоскости, координата Z может быть любая)

Следующая точка или [Отменить]: .X

Укажите с помощью режима привязки на правую вершину, т.к. она имеет такую же координату X, как и вторая точка.

ВведитеYZ: .YZ

Укажите с помощью режима привязки на верхнюю вершину, т.к. она имеет такую же координату Y, как и первая точка.

 
 

Задание. Постройте произвольный треугольник (больший треугольник на рисунке 9). Используя фильтры, достройте маленький треугольник.



Рис. 9

 


Лабораторная работа 2.

Редактирование геометрических объектов.

Почти все команды редактирования вызываются из меню Правка и Редактировать. Команды, сосредоточенные в меню Правка аналогичны командам других приложений Windows, многие из этих команд вынесены на стандартную панель инструментов.

Команды из меню Правка Обозн. на стандарт. панели Краткое описание действия
отменить   Отмена предыдущей команды. При задании команды Undo в командной строке она имеет несколько опций.
повторить   Повторное выполнение действий, отмененных ранее командой U или Undo
вырезать   Удаляет выбранные объекты и одновременно помещает их в буфер обмена
копировать   Копирует объекты в буфер обмена
вставить   Вставляет в чертеж содержимое из буфера обмена
стереть   Стирает объект

 

Задание. Начертите произвольный чертеж и изучите действие описанных команд.

 

Команды, сосредоточенные в меню Редактирование, предназначены для изменения геометрических характеристик уже начерченных объектов или их свойств. Для вызова команд можно также пользоваться панелью инструментов Редактирование.

Задание. Выведите на экран панель инструментов Редактирование и просмотрите ее.

 

Рассмотрим некоторые команды редактирования.

команда Краткое описание
удалить   Удаление объектов
копировать   Копирование
зеркало   Зеркальное отображение
    Офсетное размножение
массив   Копирование объекта, копии располагаются в виде массива
смещение   Передвижение объекта
повернуть   Поворот
масштаб   Масштабирование
растянуть   Растяжение объекта
увеличить   Изменяет длину некоторых линейных незамкнутых объектов
обрезать   Удаляет части примитивов, которые пересекают указанную границу
продлить   Удлиняет объект до пересечения с другим объектом
Break   Стирает часть объекта или разрывает его на две части
сопряжение   Строит сопряжение двух отрезков, дуг, кругов
расчленить   Разрушает сложный примитив на простые

 


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты