Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Романтико-модернистские тенденции в литературе ХIХ-ХХ вв.




 

1. Переход от универсализма к новым системам на рубеже XVIII-XIX вв. Предшествующие романтико-модернистские тенденции. Предромантизм.

2. Исторические условия ифилософская база западноевропейского и русского романтизма. Основные романтические течения.

3. Романтизм как центральное звено креативных систем (В.И. Тюпа).

4. Принципы раскрытия характера в романтизме.

5. Своеобразие романтического стиля. Романтика иромантизм.

6. Авангардные и неотрадиционалистские направления модернизма (В.Е. Хализев, В.И. Тюпа). Разграничение понятий «декадентство», «модернизм», «авангард».

7. Символизм (выбор: акмеизм) как одно из неотрадиционалистских направлений модернизма. Символизм как один из истоков неклассической художественности.

8. Футуризм (выбор: экспрессионизм) как одно из авангардных направлений модернизма.

9. Экзистенциализм.

10. Натурализм. Физиологический фактор в натурализме (Г.С. Авессаломова). Соотношение с социально-критическим реализмом (И.Ф. Волков). Натурализм как один из истоков неклассической художественности.

11. Неопримитивизм и соцреализм как модернистские направления (В.И. Тюпа).

12. Понятие о постмодернизме.

13. В данном пособии – IV.2-3.

 

Практическое занятие 9

Стихотворение К. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени...»

Как произведение символизма

1. Позиция возвышения лирического «я» над миром:

а) символика образа башни;

б) мотив восхождения и роль частичных (вариативных) анафор и других фигур-повторов в реализации данного мотива.

2. Художественное пространство встихотворении:

а) «горизонтальное» измерение мира, композиционные и языковые особенности его выражения;

б) «вертикальное» измерение мира, композиционные иязыковые особенности его выражения;

в) соотнесенность «горизонтального» и «вертикального» измерений, предпочтение «телескопического» перед «микроскопическим» взглядом на мир.

 

3. Дематериализация (развеществленность) конкретных образов:

а) принципиальная непредставимостъ образов башни, ступеней, гор и т. д.;

б) значимость образов Небес иЗемли, их соотнесенность;

в) образ теней.

 

4. Мотив неопределенности и непредсказуемости мечты:

а) передача вибрации и трепета с помощью ритмико-языковой организации текста и значимость данного момента для раскрытия образа лирического героя;

б) значимость фигуры подхвата в раскрытии образа убегающих теней;

в) роль звукописи в создании музыкальной атмосферы стихотворения.

5. Общий вывод.

Список литературы

1. Бальмонт, К. Я мечтою ловил уходящие тени... (любое издание).

2. Волков, И.Ф. Теория литературы / И.Ф. Волков. – М.: Просвещение, 1995.

3. Литературоведческий словарь/под ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева.- М.: Советская энциклопедия, 1987.

4. Теория литературы: В 2 т./под ред. Н.Д. Тамарченко. Т.1: Теоретическая поэтика.- М.: Академия, 2004.– М., 1998.

5. Липовецкий, М.Н. Русский постмодернизм / М.Н. Липовецкий. – Екатеринбург: Изд-во УГПУ, 1997.

6. Хализев, В. Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. - М.: Высшая школа, 2007.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты