КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологический раздел. А) Описание технологического процесса росписи шкатулки на тему «Гуси-лебеди» в стиле Мстера
А) Описание технологического процесса росписи шкатулки на тему «Гуси-лебеди» в стиле Мстера
Для курсового проекта №1 была выбрана шкатулка из папье-маше, которую решено было оформить в стиле Мстера. За основу композиции была взята работа художника Молодкина Д. под названием «Гуси-лебеди». 1. Подготовка изделия под роспись. Матирование поверхности наждачной бумагой №800-1200. 2. Перевод рисунка. Взяв кальку, промасливаем ее льняным маслом для придания прозрачности. Переводим рисунок на кальку карандашом ТМ, переворачиваем кальку и плотно заштриховываем обратную сторону карандашом М4. 3. Грунтовка. По намеченному рисунку обводим для четкости контур темперными белилами и лессировано заливаем остальное пространство, используем кисть №1 и №2 колонок. 4. Роскрышь. Нанесение основных цветовых пятен, используя темперные краски и кисть №1,5 колонок. Нанесение роскрыши производится сверху вниз. Объемное покрытие наносится при помощи приплавок цветом. На область лица и открытые части тела наносится «санкирь» темперой ПВА (окись хрома, кадмий оранжевый, кадмий красный светлый, охра (или неаполитанская), титановые белила). 5. Пропись. Отрисовка и уточнение деталей, также используем темперные краски и кисть №1 и №2 колонок. 6. Полутона. Выделение самых темных мест в композиции для придания объема, полутон наносится лессировочно, на тон темнее роскрыши. Используется кисть №2 белка. 7. Пробела. Выделение самых светлых мест рисунка, наносится в три слоя. Первый пробел – лессировочный, на тон светлее роскрыши. Второй пробел – более плотный, на тон светлее первого. Третий пробел – «насечка» в самых светлых местах. Применяем кисть №1 или №2 белка. 8. Орнамент. На бортиках ларца при помощи блюдца с твореным золотом, воды, ветоши и кистей белка №0-1 наносится кружевной орнамент в стиле Холуй. 9. Отделочные операции. Лакировка и полировка. Наносим глянцевый лак на поверхность изделия ровным слоем, используя кисть №20 синтетика. Затем матируем поверхность наждачной бумагой №0. Повторяем процесс 5-7 раз. Затем с помощью масляной краски «окись хрома» и шерстяной ветоши полируем поверхность до зеркального отражения.
Б) Технологическая карта росписи
|