КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение………………………………………………………………………… 31.Научно-исследовательский раздел………………………………………. 4 1.1. Роль и значение фирменного стиля для туристской фирмы……….. 7 1.2. Фирменный стиль для туристической компании……………………10 1.3. Анализ аналогов и конкурентов……………………………………….14 2. Разработка фирменного стиля…………………………………………….15 2.1. Основные этапы разработки фирменного стиля……………………… 20 2.2. Разработка brendbook……………………………………………………….27 2.3. Разработка дизайна веб-сайта……………………………………………....30 2.4. Разработка плакатов…………………………………………………………32 2.5. Разработка презентационных плакатов…………………………………….38 Выводы…………………………………………………………………………….. 40 Список использованных источников ………………………………………41 Дизайн – вид деятельности по проектированию предметного мира. Главная задача дизайна состоит в том, чтобы упорядочить предметы, сделать более легким и предметным обращение с ними, организовать более красивую, эстетически воздействующую среду. С английского языка слово «design» разъясняется и как глагол, и как существительное. В первом случае оно означает: указывать, намечать, создавать, оформлять, планировать, намереваться создавать что-либо с определенной целью. Во втором – цель, целевое планирование, мысленный проект, схему действий, предварительный набросок, компоновку, расположение элементов в художественном произведении, область создания форм промышленных изделий с учетом эстетических качеств [1]. Дизайн возник в сфере промышлености в связи с развитием массового производства в XIX-XX вв. как особая творческая деятельность в процессе которой преодолевается разрыв между красотой и пользой, стирается граница между искусством и техникой. Дизайн является проектной деятельностью связан с культурой нового типа – проектной культурой, объединившей научно-техническую и гуманитарную культуры. Дизайн - проектирование материальных объектов, как правило, потребительских изделий для удовлетворений потребностей человека и общества. Объектами дизайна могут быть промышленные изделия, элементы и системы городской, производственной и жилой среды, визуальная информация, в том числе и фирменный стиль. Тема данного курсового проекта: Разработка эффективного фирменного стиля для оздоровительного центра «Лотос». Актуальность данной темы обусловлена тем, что фирменный стиль на данный момент - один из главных инструментов рекламы и маркетинга, это способ идентификации определенной фирмы на рынке услуг. Фирменный стиль может отражать характер фирмы, вызывать симпатию - или отталкивать, показывать деловые качества фирмы, вызывать уважение партнеров и доверие потребителей. Это своеобразное «лицо» фирмы, первое, что видит потребитель и на основе чего формируется его первое впечатление о компании. Любая уважающая себя компания не может существовать без атрибутов фирменного стиля - логотипа, товарного знака, фирменных шрифтов и цветовой гаммы. Хороший фирменный стиль делает компанию узнаваемой среди конкурентов на рынке товаров и услуг, оказывает психологическое влияние на потребителя при выборе компании, с которой он впоследствии будет сотрудничать. Цель данного курсового проекта – Создание эффективного фирменного стиля для Оздоровительного Центра «Лотос» По вопросам создания и разработки фирменного стиля уже написано немало книг и научных трудов, проработаны основные принципы создания фирменного стиля, изучены способы воздействия на потребителя через фирменный стиль посредством дизайна и рекламы. Однако время не стоит на месте, и с каждым днем появляются новые тенденции развития фирменного стиля, формируются и разрабатываются новые способы подачи бренда. К тому же, в подаче каждой из сфер услуг и товаров есть своя неповторимая специфика, свои принципы и особенности. В этой работе я постараюсь выявить конкретные особенности и принципы, по которым создается фирменный стиль в этой отрасли. Таким образом, разработка фирменного стиля для туристической компании «Лотос» является актуальной и необходимой.
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТАЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Роль и значение фирменного стиля для туристской фирмы. Состояние развития туристской индустрии в России в настоящее время находится лишь на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с невысокой платежеспособностью. Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов [1]. Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи [2]. 1.2. Фирменный стиль для туристической компании Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления, позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы [2]. Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: 2. · неизменность названия; 3. · ассоциация с выпускаемой продукцией; 4. · краткость, 5. · благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.
1.3. Анализ аналогов и конкурентов. Был проведен статистический анализ случайной выборки компаний занимающихся «showroom» в размере 20 сайтов. Вероятность встречаемости фирменных стилей представлены в диаграмме:
Рис. 1. Вероятность встречаемости фирменных стилей компаний «showroom»
Таким образом, анализ аналогов и конкурентов выявил следующие особенности (рис. 1 - 3): Рис. 1. Фирменный сайт компании Designe it. Рис. 2. Фирменный сайт компании Zun. Рис. 3. Фирменный сайт компании 669 1. Отсутствие корпоративного героя - возможно, его добавление внесет новое восприятие для потребителя 2. Использование похожих образов и стереотипов - море, вода, пляж, небо, частое использование восточной - в основном китайской/японской тематики; в данном случае можно попробовать уклон в индийскую культуру и философию. Недостатки. Сложно выявить новый подход в дизайне среди многообразия spa-салонов, основные образы, несущие в себе смысл гармонии, релаксации, чистоты, - небо, вода, море, морские мотивы, все, что напрямую ассоциируется со словом SPA, уже было неоднократно использовано в оформлении других салонов. К тому же, открытых салонов с таким же названием уже очень много, и трудно будет сделать нечто новое, непохожее на уже существующие концепции. В фирменном стиле салонов используются самые разные цвета, от светлых и воздушных гамм - голубых, розовых, бежевых, золотистых, светло-зеленых, до темных, глубоких тонов, таких как коричневый, черный, темно-синий. Тут, как говорится, кто во что горазд. Причем, зачастую, цветовые сочетания, использованные в дизайне, совсем не вызывают ассоциаций со spa-процедурами, хотя салон рекламирует себя именно как spa-салон. Часто используется контраст яркого цвета и черного, например, красный на черном фоне в оформлении салона «Имидж Галерея», или ярко розовый на черном у салона «Mai Tai». Однако же использование подобных оттенков в оформлении Центра здоровья и красоты «Довиль» навевает ассоциации, связанные с медициной, больницей, и производит немного тоскливое впечатление. Еще spa вызывает ассоциации со светлой цветовой гаммой, пастельными оттенками - успокаивающими, гармонизирующими, легкими, невесомыми. Например, как в сети салонов Спа-философия.
2. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 2.1. Основные этапы разработки фирменного стиля В последнее время все большее количество спа-салонов переходит из мира реальной рекламы в мир виртуальной, то есть создают свои сайты или размещают рекламу о себе в Интернете. Существуют даже сайты, полностью посвященные индустрии SPA, где представлены целые каталоги всевозможных спа-центров и салонов красоты и перечислен весь спектр оказываемых услуг. Это очень удобно для потребителя, так как с развитием компьютерной сети все необходимое люди стали искать через Интернет, и выгодно для фирмы, так как по широко распространенному мнению потребителей, если у фирмы есть порядочный сайт, следовательно, она надежная и достаточно крупная. Но не все клиенты spa-салонов пользуются компьютером, к тому же, уходя из салона, хочется оставить у себя какую-нибудь информацию о нем - буклет с перечнем предлагаемых услуг, или визитку с телефоном понравившегося мастера. Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы: Товарный знак; Фирменная шрифтовая надпись (логотип); Фирменный блок; Фирменный лозунг (слоган); Фирменный цвет (цвета); Фирменный комплект шрифтов; Корпоративный герой; Постоянный коммуникант (лицо фирмы); Фирменная одежда; Другие фирменные константы. Товарный знак. сайт; Деловая документация; Рекламная продукция - буклеты, плакаты, каталоги, флаеры; Наружная реклама - вывеска, штендер: Сувенирная продукция Логотип. В качестве логотипа было разработано начертание названия - «Лотос», которое дополняют художественные элементы в виде стилизованных лепестков лотоса. В ходе доработки была добавлена волнообразная дуга, соединяющая последнюю букву с нижним лепестком - иллюзия цветка лотоса, покачивающегося на воде. К тому же, волна дает дополнительную динамику логотипу, и своеобразную завершенность линий, рис. 4. Атрибуты фирменного стиля представлены в бренд буке, рис. 4. Цветовая гамма. Цветовое решение фирменного стиля центра - белый, оттенки розового цвета (от нежно-розоватого до глубокого розово-красного тона). Белый цвет используется и как дополнительный к розовому, и как основной при использовании логотипа на темном фоне. Со стороны символики белый цвет в данном случае использован как символ чистоты, очищения, обновления, гармонии и равновесия. Розовый цвет - цвет нежности, любви (например, к себе), заботы, теплоты, уюта и комфорта. Используется как основной цвет во всей рекламной продукции. Это так же и цвет цветка лотоса - лотосы бывают разных расцветок, но чаще всего встречаются белоснежные и розовые цветы. Поскольку сочетание этих цветов - розовый и белый - уже использовалось ранее другими салонами с подобным названием (спа-салон Белый лотос, салон Цветущий лотос), я решила добавить дополнительные цвета - переливы золота. Золото в оформлении - как знак роскоши, достатка, комфорта, изобилия, богатства. Золото близко к желтому, только теплее и плотнее по ощущениям, а желтый - цвет солнца, радости, тепла; близко оно и к коричневым оттенкам - цвету восточных пряностей. Все сочетания цветовой палитры стиля заимствованы у природы - нежность белых и розовых лотосов, розово-золотые закаты, пряность цвета восточных специй… Шрифт. Шрифт был выбран самый демократичный - Times New Roman, так как он довольно привычен для глаза, удобочитаем, может использоваться как в заголовках (Times New Roman Bold), в обычном тексте (Times New Roman Regular), так и в сносках и примечаниях (Times New Roman Italic). Деловая документация. Для удобства работы Оздоровительного центра были разработаны визитки, фирменные бланки (цветной вариант и черно-белый - для факса), папка для бумаг, набор фирменных конвертов, бейджи для персонала, обложки для дисков и фирменные подарочные пакеты. Сувенирная продукция. Для любимых и постоянных клиентов Центра «Лотос» была разработана сувенирная продукция - брелки, чайные чашки с логотипом, сувенирные блокноты, ручки и карандаши. А для оформления интерьера салона и поддержания общего стиля были сделаны примеры дизайна настенных часов, халатов и тапочек с фирменной эмблемой для клиентов, форма для персонала. Атрибуты рекламы. Для привлечения в салон новых клиентов были разработаны рекламные буклеты, плакаты, флаеры для распространения и рекламных акций. Для оформления фасада салона была разработана вывеска и придуман штендер с рекламой салона.
2.2. Разработка brendbook Брендбуком(бренд-бук, brandbook), книга описывающая правила построения и использования элементов фирменного стиля бренда. Правильнее под этим термином было бы понимать не только свод правил о визуальных стандартах бренда, но и задокументированные положения о сути бренда, выражающей его идеи, миссии, атрибутах и ценностях. То есть брендбук – это общее собирательное название свода правил и законов, регламентирующих все аспекты жизни бренда. Как на уровне идеи, так и на уровне ее выражения. Брендбук – это очень ценный и зачастую закрытый внутрикорпоративный документ, предназначенный в основном для топ-менеджеров (и для бренд-менеджеров) компании. Визуальные же атрибуты бренда могут рассматриваться как отдельное руководство. В английском языке этот документ называется кратко и лаконично CI-Guideline(он же Logobook). В русском сложнее: таких емких и односложных названий просто нет. Синонимичными можно считать термины: руководство визуальных стандартов бренда, стандарты визуальной идентификации бренда, паспорт визуальных стандартов или коротко – визуальные стандарты. Именно здесь идет смешение понятий «брендбук» или«руководство визуальных стандартов».Остановимся подробнее на последнем. СОДЕРЖАНИЕ БРЕНД-БУКА №1 БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ · Фирменный блок · Фирменный блок / Базовые начертания · Фирменный блок / Обязательные элементы · Фирменный блок / Система построения · Фирменный блок / Минимальный размер · Корпоративные цвета · Корпоративные шрифты · Фирменный блок / Неверное использование · Исключительные варианты фирменного блока / Примеры использования · Фирменный блок для бизнес-коммуникаций · Фирменный блок для розничных коммуникаций · Фирменный блок в кобрендинговых коммуникациях №2 КОРПОРАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ · Бланк общий / Разметка · Лист продолжения / Разметка · Бланк общий / Электронная версия · Факсимильное сообщение · Конверт Е65 (110х220 мм) · Конверт C5 (162х229 мм) · Конверт C4 (229х324 мм · Наклейки на конверты · Визитная карточка сотрудников · Визитная карточка руководителей · Визитная карточка корпоративная двусторонняя · Беджи · Папки с кольцевым скоросшивателем · Папки А4 вырубные с клапаном · Компакт-диски №3 ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ · Буклет / О Компании. Мастер-макет обложки и разворота · Буклет / Продуктовый. Мастер-макет обложки и разворота · Плакат А1 / Имиджевый · Плакат А1 / Продуктовый №4 КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ · Мастер-макет главной страницы · Мастер-макет регулярной страницы · Мастер-макет каталога продукции №5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ POWER POINT · Титульный слайд презентации · Титульный слайд раздела · Регулярный слайд с текстом · Регулярный слайд с иллюстрациями / Варианты · Регулярный слайд с диаграммами / Варианты №6 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА · Легковой автомобиль / Варианты · Грузовой автомобиль / Варианты · Спецтранспорт / Варианты №7 НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА · Билборд 6х3 м · Сити-формат (1,2х1,8 м) · Брандмауэр (3х9 м) · Стикер 30х40 см /48х12 см · Указатель на световой опоре · Крышная установка №8 РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ · Макет в прессу 1/1/ вертикальный · Макет в прессу 1/2/ вертикальный · Макет в прессу 1/2/горизонтальный №9 ВЫСТАВОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ · Выставочный стенд №10 СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ · Авторучки · Блокноты А5 · Ежедневник (тиснение) · Ежедневник (полноцветная печать) · Пакет имиджевый прямоугольный вертикальный · Пакет имиджевый прямоугольный горизонтальный · Кружки · Текстильная продукция: футболки, бейсболки, банданы · Флаги напольный, настольный · Подарочная упаковка №11 ОДЕЖДА СОТРУДНИКОВ · Фирменный стиль в одежде сотрудников офисов продаж · Мужской галстук · Женский платок · Корпоративный значок · Ювелирная продукция: зажим для галстука, запонки, кулон №12 ИНТЕРЬЕРНЫЕ/ЭКСТЕРЬЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ · Вывеска наружная · Вывеска наружная / Выносной элемент · Вывеска внутренняя · Штендер · Стойка ресепшн · Офисные указатели · Офисные таблички · Информационный стенды · Мобильный стенд · Стойка для печатной продукции · Настольные аксессуары / Визитница, Стойка для печатной продукции · Лайт-бокс Все правила и рекомендации по использованию разработанного фирменного стиля четко сформулированы, и изложены в брендбуке, рис. 3.
Рис. 3 Brendbook компании «Лотос»
|