Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ИСТОРИЯ МУСЫ ВМЕСТЕ С ФИР'АУНОМ




Асаляму алекум ва рахмату-ЛЛахи ва баракятух. Будем рассказывать вновь историю пророков, мир им. И о том, как в их истории как сказал Аллах, имеется увещевание и поучение. О том, как их жизнь была программой для человечества в их призыве к Всевышнему Аллаху. Мы видели историю за историей, пример в них то, как пророки взаимодействовали со своими народами. О том, как многие из этих народов, призывал их пророк долги период времени и они отказывались, он проявлял настойчивость в призыве их. Они же угрожали ему, он предостерегал их, они же делали предупреждение ему изгнанием его, побиванием камнями, или убийством. И он молился, чтобы Аллах решил между ним и между ними, и спускалось на них мучение. Это было программой пророков с их народами, и это тоже самое произошло с Йунусом, мир ему, но, однако когда им пришло предостережение и мучение, покаялись, и принял Аллах их покаяние, когда они уверовали. Значит, целью не является уничтожение народов, ни погубление человечества, а целью является возвращение людей к поклонению Господу человечества, Пречист Он.

Одной из величайших истории рассказанных в Коране является история пророка Аллаха, один из твердых духом посланников Муса (Моисей), мир ему. Эта история разбросана в Коране, в более чем семидесяти трех (73) местах. В действительности было трудно ее собрать, и приготовить так, как те, кто написали об истории, не расположили ее в правильном порядке, если расположат ее в порядке, котором будет кое-что из правильного то, бывает в них много исрайлият (истории, взятые из книг людей Писания). Очищение подобных истории является требуемым, чтобы привязываться к книге Всевышнего Аллаха, чтобы понимать Коран так, как желает этого от нас Аллах. Старался в отношении этих истории связать их с книгой Аллаха, потому, что она является подлинным авторитетным источником, и она истина. ﴾Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального﴿, [41:42]. От нас требуется не бросать Коран, читать Коран, и жить вместе с Кораном, по Корану в нашей жизни. Истинная же жизнь вместе с Кораном бывает это не путем частого и быстрого чтения, а в действительности путем размышления. ﴾Неужели они не размышляют над Кораном?﴿, [47:24]. Если читаешь и не понимаешь то, как будешь размышлять? Поэтому стремился связать эти истории, и историю Мусы особенно, мир ему, с книгой Аллаха, Всемогущего и Великого, чтобы мы понимали ее из Корана, и чтобы понимали Коран через нее.

Говорит Всевышний после агузу би-ЛЛяяхи минаш-Шайтанир раджим, бисми-ЛЛяхи рахманир-рахим: ﴾Та. Син. Мим. Это – аяты ясного Писания. Мы расскажем тебе нечто о Мусе и Фир'ауне, как это было на самом деле для людей верующих﴿, [20:1-3]. В этих аятах имеется назидание, напоминание для верующих и, в нем имеется предостережение и угроза для нечестивцев (фасикин), для отклонившихся от пути и программы Аллаха.

Он является уважаемым пророком, был предан только Аллаху: ﴾Помяни в Писании Мусу(Моисея).Воистину, он был искренним﴿. Был преданным Аллаху, не было в нем даже доли для Шайтана. ﴾И был посланником и пророком﴿, [19:51].

Он – Муса (Моисей) сын Имран, сын Кахит сын Ляви сын Йакуб сын Исхак сын Ибрахим, мир им. Расстояние между ним и между Йакубом не было большим. Был, как его описал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе о ночи вознесения (миградж): «А что касается Мусы то,был смуглым», очень огромным, был предельно сильным, даже говорят: имел силу десяти мужчин, мир ему. И также из его качеств заикание во время разговора, говорит Всевышний в Коране о Фир'ауне: ﴾Разве я не лучше этого презренного, который едва объясняется?﴿, [43:52]. Когда говорил то, иногда заикался, однако это не помешало ему быть пророком, посланником, одним из твердых духом. В другом аяте сказал: ﴾Мой брат Харун(Аарон) более красноречив, чем я﴿, [28:34]. Не говорил свободно, поэтому попросил помочь Харуна. Увидим это как только войдем в подробности этой истории.

Сыны Исраиля – Исраиль мы сказали это Йакуб, они переселились из Палестины в Египет во время Йусуфа, мир ему. Когда рассказали вам историю Йусуфа, мир ему, в конце ее: ﴾Он прижал к себе родителей… и они вместе с братьями пали ниц перед ним﴿, [12:99-100]. Йакуб его жена и его сыновья переселились к Йусуфу, так, как Йусуф полновластно распоряжался в Египте. И они жили там, говорят историки: вошли в Египет, их общее число было восемьдесят шесть человек, потом размножились, количество возросло, когда Муса, вышел с ними, были шестьсот тысяч (600000) человек.

Правителем во время Йусуфа был Фир'аун, выражение Фир'аун – является прозвищем, как цезарь и хосрой, негус. Все те, кто управляет Эфиопией, называются негус. Все те, кто управляет Римом, называется цезарь. Все те, кто управляет Персией, называются хосрой. И все те, кто управляет Египтом, назывался Фир'ауном в то время.

Фир'ауном управлявшим во время Йусуфа был Райян ибн аль-Валид, затем пришел после него Райян аль-Валид, предоставил распоряжение Йусуфу, мир ему, он уважал Йусуфа, и знал, что он не исповедует его религию. Однако предоставил распоряжение Йусуфу из-за мудрости его, мир ему, ведь он спас города от голода, гибели, предоставил распоряжение делами Йусуфу, мир ему, он распоряжался, как хотел. Сыны Исраила жили подобно царям во время Йусуфа, мир ему, и они имели почетное место в Египте.

Потом после смерти Райяна пришел Кабус ибн Мус'аб и, был тираном, неверующим, сынам Исраила причинил сильные страдания, это было после Йусуфа, мир ему.

Потом пришел другой Фир'аун Валид ибн Мус'аб, брат Кабуса ибн Мус'аба и, его женой была Асия дочь Музахим, да будет доволен ею Аллах. Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Достигли до совершенства много мужчин, а среди женщин достигли совершенства только четверо: Асия жена Фир'ауна, Марьям дочь Имран, Хадиджа дочь Хувайлид и Фатима дочь Мухаммада», да будет доволен ими всеми Аллах.

Асия была праведной, верующей, Фир'аун хотел отнять силой ее у ее отца, как рабыню, отец же ее отказался, сказал она еще ребенок, сказал: не ребенок. Сказал: в таком случае плати ее махр, пришел ее отец к своей дочери и сказал: тебя хочет Фир'аун, она ответила: как я могу выйти замуж за неверующего, сказал: в таком случае я погибну, и погибнет твоя семья вместе с тобой, убьет нас всех. И она приняла выйти замуж за него, дорожа своей семьей, и отказалась стать рабыней, и он женился на ней за калым (махр), жила вместе с ним, будучи ненавидящей, его. Она не была неверующей, а была верующей, однако таким был ее брак.

Этот Фир'аун Валид ибн Мус'аб был жестоким, неверующим (большое неверие), жестокость его и неверие достигло до того, до чего никогда не достигало никакое человечество, даже дошел до того, что он утверждал о божественности помимо Аллаха. ﴾Фираун сказал: «О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня﴿, [28:38]. И сказал: ﴾Я – ваш всевышний господь!﴿, [79:24]. Вел тяжбу со Всевышним Аллахом в Его божественности и Господстве. Говорит Всевышний: ﴾Фир'аун возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие﴿, [28:4]. Разделил людей на классы, самым низким классом во время Фир'ауна были сыны Исраила, низко унижал их, они были как цари в Египте, он же издал свои указы, что все эти являются рабами, все сыны Израилевы для меня рабы. И он использовал их в бесплатном труде, как рабов, а их жен как рабынь забирали, сколько и как хотели, и сделал это общим законом, не только для себя, а для высшего класса, для коптов жителей Египта. Так он разделил его жителей на классы, поделил их на группы.

Говорит Всевышний: ﴾Одних он ослаблял﴿. Притеснял их и сделал их рабами. И сыны Исраила ждали освобождения от этого унижения, в котором они находились. У них было радостное сообщение, которое гласило: что придет мальчик из дома Фир'ауна, освободит вас. Говорится также, что радостное сообщение пришло в виде сна, увидел его Фир'аун, увидел сон во сне, увидел, как огонь выходил из священного дома (Иерусалима), и направлялся в сторону Египта, и сжигал жилища Египта, все жилища Египта кроме жилищ сынов Израилевых. Попросил совета у жрецов, что означает этот сон? Ответили: родится у сынов Израилевых младенец, будет с ним твоя гибель. Он испугался. И издал свой ужасный указ: убивайте всех, кто родится у сынов Израилевых, любой младенец, который родится у них, должен быть убит. Харун, мир ему, уже был рожден, и когда пришел этот указ мать Мусы, мир ему, была беременна.

И начали наблюдать за каждой беременной женщиной, послал людей, угрожая племенам, чтобы сообщали о любой беременной женщине, а то племя, которое не будет сообщать, будет убито, все племя будет убито. И все племена сообщали египтянам о каждом новорожденном мальчике. Мать Мусы, была беременна в первые месяцы, и скрыла свою беременность, скрывалась и не выходила, не показывалась другим племенам. И родила, никто не почувствовал об этом кроме ее близких родственников, когда родила, забоялась за своего ребенка, как его теперь спрятать? Попыталась спрятать его, но не смогла, пока не пришло ей внушение, внушил ей Всевышний Аллах, впало в ее душу, были сильные внушения, не было откровением, как полагают некоторые люди, а в действительности под откровением здесь подразумевается сильное внушение: ﴾Мы внушили матери Мусы: «Корми его грудью. Когда же станешь опасаться за него﴿,если будешь опасаться за него сильного контроля, обыска, ﴾то брось его в реку. Не бойся и не печалься, ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников»﴿, [28:7].

И действительно начался поиск, начал усиливаться над сынами Исрила, и она забоялась за него, положила его в сундук и бросила в реку. ﴾Она сказала его сестре: «Следуй за ним»﴿. Его сестра шла по берегу Нила и наблюдала, что произойдет, за своим братом, брошенным в реку.﴾Она наблюдала за ним издали﴿, с края реки наблюдала, ﴾и они не замечалиэтого﴿, [28:11]. Никто не знал о них, она скрывалась и наблюдала, что произойдет с Мусой, мир ему.

﴾Семья Фир'ауна подобрала его﴿, сундук плыл пока не достиг дворца Фир'ауна, дворец Фир'ауна находился у реки, сундук остановился на берегу у дворца Фир'ауна. ﴾Семья Фир'ауна подобрала его, чтобы он стал их врагом и печалью﴿. Хотят добра ему, а он стал бедой для Фир'ауна. ﴾Воистину, Фираун, Хаман и их войны были грешниками﴿, [28:8].

Подобрали его и: ﴾Жена Фир'ауна сказала﴿. Она поняла, с первого мгновения, что он из сыновей Израильтян, однако то, что сообщается в исраилият (в книгах людей Писания), что она скрыла от Фир'ауна не верно, дело было ясно с первого момента, что он израильтянин. Подобрала его жена Фир'ауна, жена Фир'ауна – Асия, мир ей, не рожала; и страстно желала иметь ребенка, нашла этого красивого ребенка в реке и сказала: ﴾Жена Фир'ауна сказала: «Вот услада очей для меня и тебя﴿. Имеет в виду Фир'ауна. ﴾Не убивайте его! Быть может, он принесет нам пользу, или же мы усыновим его». Они ни о чем не подозревали﴿, [28:9]. Потому, что все это было планированием Аллаха. Фир'аун сказал: «Услада очей для тебя, не для меня». Я не хочу кого-либо из сыновей Израилевых, чтобы он воспитывался у меня, не хочу, «Он услада очей для тебя». Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха, «Если бы он сказал: он услада очей для меня то, не постигло бы его мучение». Но он сказал: «Он услада очей для тебя, не для меня». И действительно он стал усладой очей для нее, и не стал усладой очей для него.

﴾Сердце матери Мусы опустело(переполнилось тревогой и оказалось лишено всех иных чувств)﴿. Ее сердце было пустым от всех забот, было занято воспоминанием о Мусе, не хотела ни есть и не пить, от всего опустело. Посмотрите на любовь, когда она заполняет сердце матери. Когда говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Твоя мать, потом твоя мать, потом твоя мать». Сердце матери, милосердие в котором имеется и любовь, которая в нем имеется, мы мужчины не постигаем этого. Здесь Всевышний Аллах разъясняет нам. ﴾Сердце матери Мусы опустело﴿. Опустело от всего, ничего не осталось кроме воспоминания о Мусе. ﴾Она готова была раскрыть его (свой поступок)﴿, готова была кричать по улицам: о сынок! ﴾Если бы Мы не укрепили ее сердце﴿, Аллах укрепил ее сердце, в противном случае она готова была обнаружить дело, ﴾чтобы она оставалась верующей﴿, [28:10].

Как вернул Всевышний Аллах его матери его, когда взяли его во дворец, он начал плакать, хотел грудь, пришли кормилицы но, он отказывался сосать грудь кого-либо из них, ни к одной из кормилиц бывших во дворце не приблизился. И они взяли его на рынок, искали любую женщину, кто могла бы кормить грудью его, ведь грудной ребенок может погибнуть, не принимая грудь. Говорит Всевышний: ﴾Мы запретили ему брать грудь кормилиц﴿. Любая, кто приближалась к нему, он не принимал ее грудь. Кто же научил его он, будучи грудным ребенком – Аллах, пречист Он. Удивительное Божье планирование.

А сестра его наблюдала за событиями: ﴾Мы запретили ему брать грудь кормилиц, пока она (сестра Мусы) не сказала: «Показать ли вам семью, которая будет заботиться о нем для вас и будет желать ему добра?»﴿, [28:12]. Они сказали: откуда тебе знать, что они будут желать ему добра? Они бедные, если они узнают, что он из дома Фир'ауна, то будет желать вознаграждения за него, и в доме живет праведная женщина, запах ее приятный, какому бы грудному ребенку она не давала свою грудь, он никогда не отказывал ей. Они ответили: хорошо, и она показала им их дом, они предложили его ей и он начал сосать ее грудь. И послала Асия к ней слуг: сказала ей, ты будешь жить у меня во дворце, чтобы могла кормить его. Мать Мусы, мир ему, отказалась идти во дворец, сказала: у меня есть семья и муж, не могу оставить свой дом. Из-за того, что он отказался сосать грудь другой женщины, тогда они приносили его к ней, матери Мусы был оказан огромный почет, даже силы Фир'ауна дарили ей подарки, ведь сын Фир'ауна!

Говорит Всевышний Аллах: ﴾Так Мы вернули его матери, чтобы утешились ее глаза, чтобы она не печалилась и знала, что обещание Аллаха истинно. Но большинство их не ведаетэтого﴿, [28:13].

И начал он расти во дворце Фир'ауна, когда стал юношей, в восемнадцатилетнем возрасте, был мудрым, знающим, говорит Всевышний Аллах: ﴾Когда он достиг зрелого возраста, и набрался силы. Мы даровали ему власть(мудрость) и знание. Так Мы воздаем творящим добро﴿, [28:14]. Некоторые муфассиры ошиблись при тафсире данного аята сказав, что он стал пророком, нет. Он был верующим, в религии сынов Исраила, в религии Йакуба, и Ибрахима, не был неверующим (кяфиром-большое неверие), не исповедовал религию Фир'ауна, он знал, что он из сыновей Израилевых, исповедовал религию сынов Израилевых, и люди знали, что он из сыновей Израилевых. Но, однако, жил у Фир'ауна, и полновластно распоряжался делами Фир'ауна, замещая его во дворце в его отсутствии, был мудрым и знающим, и был справедливым, мир ему.

Дни проходили, и однажды шел по улице один, в то время, когда обычно люди не выходили на улицу, сообщается, что это было в полдень, и сообщается, что ночью. ﴾Войдя в город, когда его жители были невнимательны﴿, во время, когда никто не выходил на улицу, ﴾он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников﴿, из сынов Израилевых, ﴾а другой был из числа его врагов﴿. Из египтян, коптов. ﴾Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов﴿. Израильтянин попросил помочь против египтянина, Мусу охватила ярость, как вообще сыны Израиля ослаблены, и приходит перед его глазами этот египтянин и притесняет этого израильтянина, он напал на египтянина и ударил его кулаком. ﴾Муса ударил его кулаком и прикончил﴿. Хотел защитить израильтянина, Муса, мир ему, не определял свою силу, «набрался силы», говорит Всевышний Аллах, говорит о нем: ﴾Когда он достиг зрелого возраста, и набрался силы﴿, [28:14]. Достиг предела силы, от одного удара кулаком умер мужчина. Муса, удивился, как может произойти такое, ведь он не хотел убивать его, сказал Муса: ﴾Он сказал: «Это – одно из деяний дьявола﴿. Я не намеривался этого делать, это Шайтан сделал, Шайтан (Иблис) сделал так, что я не рассчитал свою силу, сделал меня совершающим этот гнусный поступок – убийство человека. ﴾Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение»﴿, [28:15]. Значит, знал о Шайтане, и знал о введении в заблуждение Шайтаном (Иблисом), и знал, что он является врагом, был верующим в таухид, не был одним из мушриков (многобожников-большой ширк). Аллах сказал о нем: ﴾Так Мы воздаем творящим добро﴿, [28:14]. Был верующим (му'мином) не был неверующим (большое неверие).

И он попросил прощения и покаялся от этого греха, которого не намеривался: ﴾Он сказал: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!». Он простил его﴿, потому, что это был грех, которого он не намеривался, было ошибкой, ﴾ибо Он – Прощающий, Милосердный﴿, [28:16].

И обещал Аллаху, сказал: ﴾Он сказал: «Господи, за то, что Ты оказал мне милость, я никогда не буду пособлять грешников﴿, [28:17]. Почувствовал, что Аллах простил его, внушил ему Аллах, что он простил его, и он обещал Аллаху, что он никогда не будет помогать несправедливому, что будет против тиранов и преступников. Однако он опасался, что будет убит за это преступление, ведь убил египтянина.

﴾Утром он отправился в город, оглядываясь со страхом﴿, боится, проходит не заметно. И вдруг субхан-Аллах видит зрелище похожее на вчерашнее, тот же самый израильтянин вновь дерется с одним египтянином. ﴾Утром он отправился в город, оглядываясь со страхом, и вдруг тот, кто попросил его о помощи накануне, вновь позвал его на помощь. Муса сказал ему: «Ты являешься явным заблудшим»﴿, [28:18]. Ты создаешь проблемы, каждый день у тебя что-нибудь происходит?

Однако опять хотел защитить израильтянина: ﴾Когда же он захотел схватить того, кто был их врагом﴿, хотел схватить египтянина, и египтянин сказал: ﴾тот сказал: «О Муса! Неужели ты хочешь убить меня, как убил человека вчера?﴿. Значит, новости были распространены, и было известно, что это Муса убил. ﴾Ты лишь хочешь стать тираном на земле и не хочешь быть в числе тех, кто примеряетлюдей»﴿, [28:19]. Узнал Муса, что дело раскрылось, тогда спрятался. И к нему пришел один из его друзей, из семьи Фир'ауна, очень сильно любил Мусу, когда дело раскрылось то, пришел этот мужчина, спеша: ﴾С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О Муса! Знать﴿.Знать это главные, важные лица народа. ﴾О Муса! Знать совещается о том, чтобы убить тебя﴿. Устроили собрание, совещаются, чтобы убить тебя. ﴾Выходи – же. Воистину, я даю тебе добрый совет»﴿, [28:20]. Уходи, поспеши, пока тебя не схватили, особенно Фир'аун не очень любил Мусу, оставил его из-за Асия, с первого дня не любил его, и семья Фирауна, знать – знала, что он был израильтянином, ненавидели его, и вот пришел шанс избавиться от него. При первой же возможности собрали совещание, чтобы избавится от него.

﴾Муса покинулгород, оглядываясь со страхом﴿. Опасаясь, того, чтобы его не схватили, в любое мгновение его мог схватить кто-либо, весь Египет искал его. Сейчас начался поиск, искали Мусу, Фир'аун послал солдат, шпионов, искали Мусу. Куда бежать? ﴾И сказал: «Господи! Спаси меня от несправедливых людей!» Направившись в сторону Мадъяна, он сказал: Быть может, мой Господь наставит меня на правильный путь»﴿, [28:20-22].

Ответил Аллах на его мольбу и указал ему путь, вышел в пустыню, не было у него еды, ни воды, ни животного, чтобы сесть верхом, не знал дороги, не знал куда идти, шел по пустыне. Шел из Нила пешком, даже разорвалась его обувь, и продолжил идти пешком, не было у него еды, ел листья дерева, и достиг Мадъяна.

Мадъян селение пророка Шу'айба, мир ему, Шу'айб долго жил, дожил до этого времени. Муса достиг Мадъяна во время Шу'айба, мир ему, это было после погубления народа Шу'айба (жителей Айки, которые поклонялись дереву) было после этого.

﴾Когда он достиг до мадъянской воды﴿, вода, которую брали жители мадъяна находилась за пределами мадъяна. Пастухи шли туда, пили и доили свои скот, и люди приносили воду оттуда. И у них были корыта для скота отдельно, брали воду из колодца и наливали в корыта и скот пил, у них были корыта для скота и чаны для людей. И он нашел у воды две женщины, с ними были овцы, и женщины отгоняли овец от воды.

﴾Когда он достиг до мадъянской воды, застал там много людей﴿, была давка, ﴾которые поили скотину. Неподалеку от них он увидел двух женщин, которые отгонялисвое стадо﴿. Отгоняли овец от воды, удивился, все люди поят овец, а эти отгоняют овец от воды. ﴾Он сказал: «Что с вами?»﴿. Почему ни поите овец водой? ﴾Они сказали: «Мы не поимскотину, пока пастухи не уведут свои стада﴿. Когда все люди попьют и уйдут, потом мы поим, не хотим, теснится, давка ведь, мы женщины, не можем теснится. ﴾Наш отец очень стар»﴿, [28:23]. Был долголетним, отцом их был Шу'айб. Он вошел между людьми и напоил для них силой. ﴾Он напоил для нихскотину, а затем вернулся в тень﴿, сел под дерево и начал молится, сказал,﴾и сказал: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне»﴿, [28:24].

Сообщает Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, «Что когда он достиг Мадъяна, кожа его ноги исчезла (все, это время шел пешком) и, от сильного голода его живот сблизился с его спиной». Был сильно голодным, но ни у кого ничего не спрашивал. Одна из этих двух дочерей услышала, как он молился Аллаху: ﴾Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне﴿, [28:24]. Отправились, обе дочери, к своему отцу, и рассказали об этой новости, потом вернулись оба к Мусе, мир ему, хотели отблагодарить его, чувствовали, что он бедный, нуждается. ﴾Одна из двух женщин подошла к нему застенчиво﴿, это нрав мусульманки, а не дерзость, особенно мусульманка, когда разговаривает с мужчинами, стесняется, ﴾и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для насскотину»﴿. И он пошел с ней, в пути от сильной застенчивости она шла за ним, а он шел впереди нее, и из-за сильной застенчивости не направляла его речью. Если хотела идти на право то, брала камень и бросала на правую сторону, чтобы знал, что нужно повернуться на право. Посмотрите на застенчивость и приличие, и сравните это с застенчивостью, имеющую обращение сегодня среди дочерей мусульман. Нравом мусульманской женщины, и мусульманской дочери должна быть воспитанность и застенчивость, это требуемо, подражая, дочери пророка и жене пророка, эта женщина, дочь Шу'айба вышла замуж за Мусу, мир ему. Это путь семьи пророков, высокие нравы и застенчивость.

﴾Когда он пришел к отцу и поведал ему рассказ﴿, рассказал ему свою историю, что произошло с ним в Египте, Шу'айбу, то он сказал: ﴾он сказал: «Не бойся. Ты спасся от несправедливых людей»﴿, [28:25].

﴾Одна из двух женщин сказала: «Отец мой! Найми его, ведь лучшим из тех, кого ты наймешь, будет тот, кто силен и заслуживает доверия»﴿, [28:26]. Ведь лучшим является, кого ты наймешь, имеющий два качества – сила и надежность. Если хочешь назначить на должность служащего, ищи эти два качества, у него есть сила, но не забывай о другом качестве – верный. Правдивый, религиозный человек, чтобы хранил твое имущество, твой секрет.

Шу'айб тоже был бедным, хотел выдать свою дочь за Мусу, а у него ничего не было, пришел вообще без ничего, как же поступить с махром (калымом)? Тут сказал: ﴾Он сказал: «Воистину, я хочу женить тебя на одной из своих дочерей этих при условии, что ты наймешься ко мне на восемь лет﴿. Отдам тебе свою дочь в жены взамен за работу у меня восемь лет, это будет твоим калымом для нее. ﴾Если же ты останешься на все десять, то это будет милостью от тебя. Я не собираюсь обременять тебя, и ты увидишь, если пожелает Аллах, что я являюсь одним из праведников». Он сказал: «Договорились. Какой бы из этих двух сроков я ни отработал, пусть со мной не поступают несправедливо. Аллах является Попечителем и Хранителем того, что мы говорим﴿, [28:27-28]. Был спрошен Пророк, мир ему и благословение Аллаха, какой из этих двух сроков Муса выбрал? На что ответил: «Закончил их, выполнил полностью». Дополнил до десяти лет.

После того, как прожил среди них десять лет, сейчас дела в Египте успокоились, поиск его прекратился. Почувствовал, что он теперь может, вернутся, его лицо изменилось, фигура изменилась. Хочет, вернутся, проникнуть не заметно и навестить свою мать, сестру и брата в Египте, закончились десять лет найма. Говорит Всевышний Аллах: ﴾Когда Муса отработал срок и двинулся в путь со своей семьей﴿, [28:29]. Направлялся в сторону Египта, в пути со своей семьей заблудился, не знал где дорога, пытался разжечь огонь, не смог. Ночь была холодной, и у него ничего не было, чтобы разжечь огонь и, начал искать. Говорит Всевышний Аллах: ﴾Дошел ли до тебя рассказ о Мусе? Вот он увидел огонь﴿. Он нуждался в огне, чтобы видеть дорогу, чтобы согреть свою жену, ночь была холодной, темной, и он заблудился. Предопределение Аллаха, Он, Тот, Кто сделал так, чтобы он заблудился, Он Тот, Кто сделал ночь холодной, и темной, дабы дать ему пророчество. ﴾Вот он увидел огонь и сказал своей семье: «Оставайтесь здесь!﴿ Сиди здесь! Подниматься на гору было трудно, и, она была беременной тогда. ﴾Я видел огонь. Быть может, я принесу вам головню﴿. Странно огонь? Согреемся при помощи него. В другом аяте, говорится: ﴾Чтобы вы могли согреться﴿, [28-29].﴾Или же найду возле огня дорогу»﴿, [20:9-10]. Быть может, кто-нибудь укажет мне на дорогу.

﴾Когда он подошел к нему﴿, и увидел чудесное зрелище, из самых чудесных зрелищ описанных в Коране. Не было огнем, было светом, исходил свет из колючего дерева, было большим деревом, внутри которого был свет (так сказали муфассиры, что это был свет). Удивился, приблизился, что за светящееся дерево? Когда приблизился очень сильно, размышлял, что это за светящееся дерево? ﴾Когда он подошел к нему, раздался глас:﴿ Начался Божьи глас, самая великая непосредственная речь между человеком и Господом, не сравнится с ним ничто, кроме речи пророка, мир ему и благословение Аллаха, во время ночи вознесения (исра валь миградж).

﴾Когда он подошел к нему, раздался глас: «О Муса! Воистину, Я – твой Господь. Сними же свою обувь﴿. И он снял свою обувь. ﴾Ты находишься в священной долине Тува﴿, [20:11-12]. В долине называемой – Тува, на горе – Тур.

﴾Я избрал тебя, и посему прислушайся к тому, что внушается тебе в откровении. Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне. Я едва ли не скрываю Час от Самого Себя, но он непременно настанет, чтобы каждому человеку воздали тем, к чему он стремился. Пусть не отворачивает тебя от него тот, кто не верует в него и потакает своим желаниям, а не то ты погибнешь﴿, [20:13-16].

Эта позиция еще упоминается в уважаемых аятах, говорит Всевышний: ﴾Подойдя туда, он услышал глас со стороны дерева, которое росло в благословенном месте на правой стороне долины: «О Муса! Я – Аллах, Господь миров﴿, [28:30].

Аллах обратился к нему, показал ему Свое Величие, затем спросил его: ﴾Что это у тебя в правой руке, О Муса?»﴿. Аллах лучше знает, но Он хочет показать, что Божье могущество никто и ничто не может одолеть. Муса сказал: «Это – мой посох. Я опираюсь на него и сбиваю им листья для моих овец (или отгоняю им моих овец). Я нахожу ему и другое применение»﴿, [20:17-18].

Аллах сказал: «О Муса! Брось его». Он бросил посох, и тот превратился в змею, которая быстро двигалась﴿, [20:19-20]. Говорит Всевышний в другом аяте: ﴾Брось свой посох!». Когда он увидел, как тот извивается, словно джинн﴿, змея очень быстро двигалась, словно это джинн,﴾то бросился бежать назад﴿. Муса оставил место действия и убежал, ﴾и не вернулся (или не обернулся)﴿. И Аллах позвал его: Аллах сказал: «О Муса!﴿. Вернись!﴾Не бойся﴿, [27:10]. И сказал: ﴾подойди и не бойся, ибо ты являешься одним из тех, кто находится в безопасности﴿, [28:31]. В другом аяте сказал: ﴾Возьми ее и не бойся﴿, [20:21].

Когда он вернулся, сказал: возьми ее, Муса, боялся, сильно боялся, змея очень большая, превратилась в огромную змею, боится, и он схватил ее за ее хвост, и она превратилась в палку. Говорит Всевышний: Аллах сказал: «Возьми ее и не бойся. Мы вернем ее в прежнее состояние﴿, [20:21].

﴾Прижми свою руку к боку, и она выйдет белой,﴿, [20:22]. В другом аяте: ﴾Сунь свою руку за пазуху﴿, [28:32]. Тот же смысл. ﴾Прижми свою руку к боку﴿, значит – сунь свою руку под свою подмышку. ﴾Сунь свою руку за пазуху﴿ значит – сунь свою руку в разрез одежды. Значит, сунь свою руку в разрез одежды и пока не достанет твоей подмышки. Муса, сделал так, сунул свою руку в разрез одежды и достал до своей подмышки. Когда вытащил свою руку то, она сверкала подобно солнцу, огромный свет исходит от нее. Говорит Всевышний: ﴾Прижми свою руку к боку, и она выйдет белой, без следов болезни. Вот тебе еще одно знамение!﴿, [20:22]. Говорит Всевышний: ﴾Сунь свою руку за пазуху, и она выйдет белой, без следов болезни. Прижми к себе руку, чтобы избавится от страха. Это﴿ Палка и рука:﴾два доказательства от твоего Господа для Фир'ауна и его знати. Воистину, они являются людьми нечестивыми﴿, [28:32].

Говорит Всевышний Аллах: ﴾Чтобы показать тебе некоторые из Наших самых больших знамений. Иди к Фир'ауну, ибо он преступил всякую меру (границы дозволенного)﴿, [20:23].

Муса сказал: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке﴿,в его языке было заикание, запинался, как могу призывать, когда я в таком состоянии? ﴾Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь﴿, [20:25-28]. Субхан-Аллах, после этой мольбы, когда Муса, если разговаривал то, запинался, а если призывал людей и призывал Фир'ауна, был предельно красноречив. Если занимал позицию призыва, Аллах развязывал узел на его языке, а если был в своей повседневной жизни то, запинание возвращалось.

Потом сказал Муса, обращаясь к Господу ходатайствуя за Харуна, своего брата, это было величайшим ходатайством в истории, как сказала мать верующих Айша, с ходатайством Мусы, Харун стал пророком. ﴾Назначь мне помощника из моей семьи – брата моего Харуна. Умножь благодаря ему силу мою и позволь ему разделить со мной мою миссию, чтобы мы славили Тебя многократно и поминали Тебя многократно. Воистину, Ты видишь нас»﴿, [20:29-35].

Аллах сказал: «О Муса! Ты уже получил то, что попросил﴿, [20:36]. Стал Харун пророком с ходатайством Мусы, мир ему.

Говорит Господь об этом же зрелище: ﴾Он сказал: «Господи! Я убил одного из них﴿, я боюсь возвращаться, я убил одного из них,﴾и боюсь, что они убьют меня. Мой брат Харун более красноречив, чем я. Пошли же его со мною помощником﴿, чтобы он помогал мне,﴾чтобы он подтвердил мою правдивость. Я действительно боюсь, что они сочтут меня лжецом»﴿.

﴾Он сказал: «Мы укрепим твою руку посредством твоего брата и одарим вас доказательством (или силой). Они не смогут навредить вам. Благодаря Нашим знамениям вы и те, кто последует за вами, станете победителями»﴿, [28:33-35].

Отправился Муса,встретился со своей матерью, и братьями, взял с собой своего брата Харуна, и они оба отправились к Фирауну, да проклянет его Аллах. И постучал в его дверь, и вернул их назад охранник. Они разрешали входить к нему только знатным людям, сказали ему: уходи. Он сказал: я посланник, ведь посланники приходили от царей, и они сочли, что он посланник от царя. И не узнали его, ввели его к Фирауну, и тот, узнал его. Великое зрелище рассказывается в Коране во многих аятах, выберем из них для вас, слово Аллаха: Аллахсказал: «Нет! Ступайте вдвоем с Моими знамениями. Мы будем вместе с вами, и будем слушать﴿, [26:15]. Разговор, Всевышний Аллах слушает непосредственно. ﴾Придите вдвоем к Фирауну и скажите: «Мы посланы Господом миров﴿. С какой миссией они были посланы? Целью не являлись египтяне, целью было вывести сынов Израилевых из унижения, в котором они находились. ﴾Посему отпусти с нами сынов Израилевых»﴿, [26:16-17]. Фир'аун узнал его, сказал: не Муса ли ты? Ответил: да. Фираун сказал: «Разве мы не воспитывали тебя среди нас с младенческих лет? Разве ты не оставался среди нас многие годы своей жизни. Разве ты не совершил тот поступок, который ты совершил?﴿ преступление, которое ты совершил – убийство египтянина? ﴾Воистину, ты являешься одним из неблагодарных»﴿, [26:18-19]. Все милости, которые я тебе дал, годы воспитания у меня, разве все это ты забыл?

﴾Он сказал: «Я совершил это, когда был в числе заблудших. Я сбежал от вас, когда испугался вас, но мой Господь даровал мне власть и сделал меня одним из посланников. А та милость, в которой ты меня попрекаешь, состоит в том, что ты поработил сынов Израиля»﴿. Предельно сильно обращался к Фир'ауну.

﴾Фир'аун сказал: «А что такое Господь миров?»﴿. Кто Он, к которому, ты хочешь нас призвать? Ответил: Муса сказал: «Господь небес, земли и того, что между ними﴿, обращался с речью ни только к Фир'ауну, а также к присутствующим, ﴾если только вы обладаете убежденностью?»﴿, [26:20-24].

﴾Фир'аун сказал: «А что такое Господь миров?».Муса сказал: «Господь небес, земли и того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью».Фир'аун сказал тем, кто был около него: «Разве вы не слышите?»﴿. Что это за странные слова?


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 74; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты