Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Графические редакторы. С развитием информационных технологий пользователи получили возможность создавать работы требующие внедрения графических объектов




С развитием информационных технологий пользователи получили возможность создавать работы требующие внедрения графических объектов. Для этих целей разработаны специальные программные средства — графические редакторы, позволяющие удовлетворить потребности работы с графикой как опытных пользователей, так и непрофессионалов.

В настоящее время активно применяются программы Adobe PhotoShop (цветоделение и обработка изображений), Quark Press (верстка периодики), CorelDraw (графический редактор), PowerPoint (разработка сценария и стиля презентаций, слайд-фильмы), FaxLine (факсовая связь), Machaon (факсимильная и почтовая связь и безбумажный документообмен), AutoCAD (черчение и конструирование), Adobe Illustrator (дизайнерство), Corel ArtShow (библиотека иллюстраций, созданных художниками всего мира), всемирно известные браузеры Internet Explorer и Netscape Navigator, в которых используютсяграфические редакторы, Microsoft Paint — многофункциональный, но в то же время простой в использовании растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программных и аппаратных вычислительных комплексов ‑ компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии из внешнего носителя.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.

Растровая графикаприменяется при разработке электронных (мультемедийных) и полиграфических изданий. Образует изображение множеством точек (пикселей), с каждой из которых можно работать отдельно (в том числе и закрашивать в определенный цвет). Большинство графических редакторов предназначены для работы с растровыми изображениями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку (MS Paint). В Интернете применяются только растровые иллюстрации. Одним из недостатков растровой графики является снижение качества изображений при их увеличении. Раз в оригинале предусмотрено определенное количество точек, то при большом масштабе увеличивается их размер, становятся заметны элементы растра, что искажает саму иллюстрацию.

Векторная графикаобразуетизображениесистемой отдельных объектов, которыми могут быть различные геометрические фигуры, составленные из прямых, дуг, окружностей. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия (вектор). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Из простейших объектов создаются более сложные. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используются в рекламных средствах и издательствах, при создании чертежей и карт. К редакторам векторного типа относятся графический редактор в приложении Microsoft Office (Word, Excel). Некоторые программы, например Adobe PhotoShop,позволяют комбинировать растровые и векторные технологии.

Фрактальная графикаочень похожа на векторный способ отображения графической информации. Фрактальная графикакаки векторная базируется на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, т.е. изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные изображения так и сложные иллюстрации, имитирующие, например, природный ландшафт.

Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика,реализующая приемы и методы построения объемных моделей объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровые методы формирования изображений. Популярным пакетом обработки трехмерной графики является 3D Studio Max.

Основные форматы графических файлов:BMP – стандартный формат растровых изображений воспринимается всеми графическими редакторами; GIF – распространенный формат, получил популярность благодаря высокой степени сжатия; форматы JPEG и PCX.

 

Растровый графический редактор компании Microsoft Paint

Microsoft Paint — многофункциональный, но в то же время простой в использовании растровый, графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

Первая версия Paint появилась в Windows 1.0. В Windows 3.0 был переименован в PaintBrush, но позже был опять переименован в Paint.

Windows 7

В Windows 7 Paint впервые был полностью переработан, получил ленточный интерфейс, дополнительные кисти и фигуры, схожие с библиотекой Microsoft Office. Краткий обзор нововведений:

· 9 разновидностей кисти (Brush).

· Обновилась библиотека фигур: к стандартным эллипсу, прямоугольнику, вектору, кривой, многограннику и скругленному прямоугольнику добавилось еще 17 фигур, среди которых: треугольник равнобедренный, треугольник прямоугольный, ромб, пяти- и шестиугольник, стрелки вправо, влево, вверх и вниз; звезды: четырех-, пяти- и шестиугольная; прямоугольный, круглый и «думающие» пузыри для комиксов, сердце и молния.

· Нарисовав фигуру, можно еще настроить ее параметры: повернуть, растянуть, изменить цвет и фактуру.

· 7 разновидностей заливки/контура.

· Также в меню «Вид» добавлены: новая линейка, режим предпросмотра печати.

· Возможность получения материала для редактирования со сканера.

· Теперь возможно использовать разные стили для каждого фрагмента текста внутри одной рамки.

Многократное увеличение или уменьшение инструмента

Выберите один из инструментов «Кисть», «Ластик», «Линия» или «Распылитель» и нажмите клавиши Ctrl и NumPad +. Чем дольше держать нажатой эту комбинацию, тем больше будет увеличиваться инструмент. Соответственно, если зажать Ctrl и NumPad −, то инструмент будет уменьшаться.

Пипетка

Инструмент «Одноразового» действия — после применения автоматически возвращает тот инструмент, который был активен до её включения. Левой кнопкой берёт основной цвет, правой — фоновый. С нажатым Ctrl берёт «третий» цвет.

Заливка

В связи с тем, что в Paint не используется полупрозрачность, заливка аккуратно и чётко заполняет области, обведённые любыми кривыми линиями. Пользуясь заливкой и пипеткой, можно быстро стереть множество деталей одного цвета на фоне другого — достаточно залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему его цвет.

Замена цвета

Инструмент «Ластик» работает, фактически рисуя вторым — «фоновым» — цветом там, где им проведут при нажатой левой кнопке мыши. Однако, если им водить при нажатой правой кнопке, то он будет «стирать» фоновым цветом только то, что нарисовано первым — «основным» — цветом.

Выделение

Выделенный фрагмент оказывается «плавающим» (он может быть перенесён в любое место рабочей области без изменения самой картинки), а его место заполняется фоновым цветом. При этом, если в момент начала перетаскивания нажата клавиша Ctrl, в начальной позиции остаётся «штамп» — туда впечатывается копия плавающего выделения (при первоначальном перемещении получается так, как будто унесена копия выделенного, а на исходном месте ничего не изменилось). Если нажата клавиша Shift — то подобный штамп делается и во всех промежуточных точках перемещения.

Прозрачное выделение

Прозрачным считается цвет, который в момент выделения назначен фоновым (назначается правой кнопкой мыши — как с палитры, так и с рабочей области инструментом взятия цвета (пипеткой)).

Пользовательская кисть

Сделайте сбоку от своего изображения свободное поле, отодвинув в сторону правый или нижний край полотна за имеющийся на нём маркер (добавленная область будет закрашена «фоновым» цветом). Нарисуйте там, на фоновом цвете, картинку, которую хотите использовать как кисть. Выделите эту часть изображения в режиме прозрачного фона и, зажав Ctrl чтобы оставить её копию для следующих применений, перенесите выделение в то место, где должен начаться штрих такой кистью. Теперь зажмите клавишу Shift и перемещайте выделенный фрагмент. Он будет оставлять след — так же, как оставляет след инструмент кисть (можно сказать, что шлейф от изображения примет вид карточной колоды).

Вставка

При вставке размер рабочей области увеличивается так, чтобы вмещать в себя вставляемое изображение. Пользуясь этим, можно измерять размеры изображений — достаточно перед вставкой уменьшить за нижний правый угол размеры рабочей области до минимальных, а после вставки посмотреть на «атрибуты» изображения.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-05; просмотров: 84; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты