Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ГОДЫ ЖИЗНИ ВЫДАЮЩИХСЯ ФИЛОСОФОВ




Античность до н. э. Фалес (624-546) Парменид (540 - 470) Гераклид (535 - 470) Зенон (510 - 430) Сократ (469 - 399) Демокрит (460 - 371) Платон (427 - 347) Аристотель (384 - 322) Эпикур (341 - 270) Цицерон (106 - 43) Сенека (4 до н. э. - 65 н. э.) Плотин (204 - 270) Средневековье Августин А. (354 - 430) Боэций А. (480 - 524) Авиценна (980 - 1037) Ансельм (1033 - 1109) Абеляр П. (1079 - 1141) Аверроэс (1126 - 1198) Фома Аквинский (1221 - 1274) Оккам У. (1280 - 1349) Возрождение и Новое время Кузанский Н. (1401 - 1464) Фичино М. (1433 - 1499) Бруно Дж. (1548 - 1600) Бэкон Ф. (1561 - 1626) Гоббс Т. (1588 - 1679) Декарт Р. (1596 - 1650) Спиноза Б. (1632 - 1677) Локк Дж. (1632 - 1704) Лейбниц Г. (1646 - 1716) Юм Д. (1711 - 1776) Гольбах П. (1723 - 1789) Кант И. (1724 - 1804) Фихте И. (1762 - 1814) Гегель Г. (1770-1831) Шеллинг Ф. (1775 - 1854) Шопенгауэр А. (1788 - 1860) Фейербах Л. (1804 - 1872) Маркс К. (1818 - 1883) Пирс Ч. (1839 - 1914) Джеймс У. (1842 - 1910) Ницше Ф. (1844 - 1900) Соловьёв В. С. (1853 - 1900) Новейшее время Фрейд З. (1856 - 1939) Гуссерль Э. (1859 - 1938) Бергсон А. (1859 - 1941) Лосский Н. О. (1870 - 1965) Рассел Б. (1872 - 1970) Бердяев Н. А. (1874 - 1948) Флоренский П. А. (1882 - 1937) Витгенштейн Л. (1889 - 1951) Хайдеггер М. (1889 - 1976) Карнап Р. (1891 - 1970) Лосев А. Ф. (1893 - 1988) Гадамер Г. (1900) Поппер К. (1902 - 1994) Сартр Ж.-П. (1905 - 1980) Куайн У. (р. 1908) Кун Т. (р. 1922) Фуко М. (1926 - 1984) Хабермас Ю. (р. 1929) Деррида Ж. (р. 1930) Ленк Г. (р. 1935)

 

Приложение « Интелектуальная страничка»


Вопросы:

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. (у Гегеля тождественен абсолютному духу) - носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект..

3. раздел философии, учение о бытии, в котором исследуются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности.

5. исторически разнообразные формы отрицания, опровержения религиозных представлений и культа и утверждение самоценности бытия мира и человека.

7. философское учение о природе ценностей, их месте в реальности, о структуре ценностей мира (то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами) и о структуре личности. . 9. направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему..

10. богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога (система догм христианского вероучения)..

11. бессмыслится, нелепость.

14. философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания окружающей человека действительности..

16. процесс получения и обновления знаний, деятельности людей по созданию понятий, схем, образов, концепций, обеспечивающих воспроизводство и изменение их бытия, их ориентации в окружающем мире..

17. раздел философии, учение о познании, в котором изучаются закономерности и возможности познания.

18. направление в философии; считает идею, сознание, дух первичными, а природу, бытие, материю - вторичными..

 

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал: духа и материи, идеального и материального.

4. (прил.) термин, обозначающий такие аспекты бытия, которые выходят за сферу ограниченного существования, конечного, эмпирического мира, характеризует высшие и универсальные предметы метафизического познания (единое, истинное, благое и т.д.).

6. мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность.

8. особая духовная деятельность, похожая на науку и на культуру. Это учение о бытии и его отражении в человеческом сознании. Это исследование предельных значений отношения человека к миру. Это невразумительные ответы на нерешаемые вопросы..

12. мыслительный процесс, полный сомнений и колебаний. Это анализ собственных мыслей и представлений.

13. философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность .

15. совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека и вместе с тем жизненные позиции, программы поведения, действий людей...

 

 

Ответы на кроссворд:

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. Субъект.

3. Онтология.

5. Атеизм.

7. Аксиология.

9. Эмпиризм.

10. Теология.

11. Абсурд.

14. Агностицизм.

16. Познание.

17. Гносеология.

18. Идеализм.

 

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Дуализм.

4. Трансцендентальный.

6. Фатализм.

8. Философия.

12. Рефлексия.

13. Этика.

15. Мировоззрение.

Бегство Агни. Бога огня.

Восемь блистательных богов появились на свет на исходе творения. Их знают под именем Васу, что значит Благодетельные. Говорят, что они изошли из пупа Брахмы. Имя старшего из них - Ахан, День, второго - Дхрува - он стал владыкой Северной Звезды, третьим был Сома, ставший богом луны, четвертый из Васу - Дхара, Опора Земли, пятый - прекрасный Анила, прозы-ваемый также Ваю, Ветер, шестой - Анала, он же Агни, Огонь, седьмой - Пратьюша, Рассвет, восьмой - Дьяус, Небо, он же Прабхаса, Сиянье. Агни был могущественнейшим из них, и он стал их предводителем; но все они слывут свитой Индры, царя богов, коего часто именуют поэтому Васава, Владыка Васу.

Когда Агни появился на свет, боги замыслили учредить жертвоприношение. И они хотели, чтобы Агни стал их жрецом, они хотели, чтобы он стал Возносителем жертвы. Но он устрашился: "Когда я вознесу жертву и догорит жертвенный огонь, кончится и жизнь моя". И он бежал от богов и спрятался в водах.

Но когда Агни скрылся, воспряли духом демоны, ибо не стало огней на земле, разгоняющих ночной мрак, и ночь была отдана демонам в безраздельное владение. "Мы должны найти Агни",- сказали боги и во главе с Варуной, владыкою ночи и владыкою вод, отправились на поиски. Рыба выдала богам местопребывание Агни - она была обеспокоена жаром, распространившимся в воде.

В гневе Агни проклял ее - и силою его проклятия рыбы стали с той поры законной добычей людей, употребляющих рыбу в пищу.

Варуна воззвал к Агни: "Вернись! Ману, спасшийся от потопа, должен свершить жертвоприношение, чтобы продолжить человеческий род на земле. Кто же, кроме тебя, вознесет его жертву богам? Вернись, о Агни!" Агни возразил: "Уже гибли жертвенные огни на земле. Из страха гибели я бежал, как буйвол от стрелы охотника. Я вернусь, если вы дадите мне бессмертие".

Боги сказали: "Ты будешь нашим бессмертным жрецом, о Агни, такова милость Брахмы. Никогда не будет тебе ущерба при обряде, и жертва будет принадлежать тебе. И вселенная будет вечно почитать тебя". И Агни вернулся; вместе со своим братом Сомой он стал владыкою жертвоприношений.

  ¹                                                                
                                  ²                                
¹       ³                     ²                                
            ³                                                  
                                                                   
                                                             
                                                                 
                                                                 
                                                               
            ₉⁹                     ¹⁰ ¹⁰                            
                                                ¹¹                  
                                    ¹²                              
      ¹³ ¹¹       ¹²                               ¹³                  
                                                                   
                                      ¹⁴₁₄                            
        ¹⁵     ¹⁵                                                    
                          ¹⁶                   ¹⁶                    
  ¹⁷               ¹⁷                                                
              ¹⁸                                                    
                                                                   
  ¹⁹                             ²⁰ ¹⁸                                
                                                                 
                  ²¹                                              
                                      ¹⁹                            
                                                                   
                                                                   
                              ²²                                    
                                                                   
                                                                   
                                                                   

Вопросы

По горизонтали:

1) Легендарное дерево, медитируя под которым, принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой.

2) Учение, основанное кшатрием Вардхаманой или Джиной Махавирой, которое проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире.

3) Древнеиндийский эпос на санскрите, автором которого в традиции индуизма принято считать мудреца Валмики.

4) Понятие в буддизме, обозначающее состояние освобождения от страданий. В бытовом смысле — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости

5) Название индийских социальных сословий.

6) По учению этой школы, вселенная и все сущее произошло естественным путем, без вмешательства потусторонних сил. Есть 4 элемента: земля, вода, огонь и воздух. Одним из создателей школы считают философа Чуббаку.

7) герой «Махабхараты». Третий из братьев Пандавов, сын царицы Кунти и Индры. Фактический военный лидер Пандавов. Ученик наставника Дроны. Именно он во время сваямвары завоёвывает для себя и братьев жену, царевну Драупади, натянув богатырский лук

8) В самкхье, означающет Изначальную природу, материальную первопричину Вселенной. Считается женским основополагающим элементом.

9) Одна из ипостасей Бога в индуизме. В литературе индуизма описывается как Бог, снизошедший на землю из духовного мира с целью восстановить религиозные принципы и явить свои духовные игры.

10) В индуистской и ведической традиции — сакральный звук, изначальная мантра. Часто интерпретируется как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция Слова. В соответствии с ведическим наследием, считается, что это было первым проявлением неявленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим.

11) Круговорот рождения и смерти, одно из основных понятий в индийской философии.

12) Бог любви в индуизме, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юноши с луком из сахарного тростника и пятью стрелами из цветов.

13) Священный гимн в индуизме и буддизме, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Обычно представляет собой сочетание нескольких звуков или слов на санскрите.

14) одна из шести главных теистических школ индийской философии. Она была основана мудрецом Канадой, настоящее его имя — Улука.

15)Священная книга Буддизма.

16) В индуистской мифологии божество, связанное с солнцем, плодородием, путем.

17) В индийском кастовом делении слуги, разнорабочие, рабы.

18) Древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера. Являются частью Вед и относятся к священным писаниям индуизма. Дословно переводятся как «Сидеть около».

19) Величайший древнеиндийский эпос. В основе эпоса лежит повествование о распре между двумя группами двоюродных братьев — пятью Пандавами и ста Кауравами.

20) Основатель одной из 6 основных школ - Джайнизма.

21) Индийский религиозный реформатор XII века, гуру индуизма. Ратовал против учения Шанкары о так называемой адвайте («недуализме»). Отсутствие двойственности он допускал только в верховном божестве Вишну. Ему принадлежит комментарий к "Веданта-сутрам" и краткое изложение веданты.

22) В Индии с древности это животное считают священным животным, воплощением Великой матери Адити и земли, а иногда даже всей Вселенной

По вертикали:

1) Крупное млекопитающее, считающееся одним из символов Индии.

2) Основа, основание, правильное представление, истинное, достоверное знание. Источник достоверного знания. В учениях, признающих веды священным писанием, их называют истинными словами.

3) Господь, божество индуистского пантеона, бог-воитель, Громовержец, царь богов, миродержец Востока, покровитель военной дружины.

4) Одна из шести главных теистических школ индийской философии. Это реалистическая философия, основывающаяся главным образом на законах логики. Основы философии были заложены мыслителем Готамой.

5) Одна из ортодоксальных школ индуистской философии. Основные принципы школы — обрядность, антиаскетизм и антимистика. Центральная цель школы — разъяснение природы дхармы, понимаемой как обязательное исполнение набора ритуалов, выполняемых определенным образом. Школа оказала огромное влияние на формирование социальной системы индуистского общества.

6) Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность. Веданта отождествляет это понятиес Брахманом — космическим (объективным) духовным началом.

7) Собрание гимнов на ведийском языке, входящее в число четырех индуистских религиозных текстов, известных как Веды, первый известный памятник индийской литературы.

8)В джайнизме деление на живое (джива) и неживое …

9) Представитель второй по значимости (после брахманов) варны древнеиндийского общества, состоявшей из владетельных воинов.

10)В индуизме и джайнизме — освобождение из круговорота рождений и смертей (самсары) и всех страданий и ограничений материального существования.

11) Термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия.

12) Бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. Главный из земных богов, основной функцией которого является посредничество между ними и людьми.

13) Верховный Бог в традиции индуизма. В различных направлениях индуизма, поклоняются либо непосредственно ему, либо через посредство его аватар, таких как Рама и Кришна.

14) Одна из шести ортодоксальных школ в философии индуизма. В сущности, является общим названием ряда философско-религиозных традиций в индуизме, объединяемых темой, предметом, и отчасти — основополагающими текстами и написанными к ним комментариями, и разделяемых предлагаемыми решениями. Авторитетными текстами считаются Веды и Упанишады.

15) согласно индийской мифологии, существо, из тела которого была создана Вселенная. В философии санкхьи — неподвижное мужское (духовное) космическое начало, «чистое сознание», созерцающее динамичное женское начало — пракрити.

16) Понятие, обозначающее безличный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.

17) В индуизме и буддизме — философская категория, постулирующая, что мир вещей, феноменов и людей есть лишь морок, иллюзия.

18) Санскритский термин, относящийся к эго и эгоизму. Это идентификация и привязанность чьего-то эго.

19) В индуизме и джайнизме — живое существо, душа; или в более определённом значении — индивидуальная бессмертная сущность живых существ, которая не разрушается при наступлении смерти.


Ответы

по горизонтали:

1) Бодхи

2) Джайнизм

3) Рамаяна

4) Нирвана

5) Каста

6) Чарвака

7) Арждуна

8) Пракрити

9) Кришна

10) Ом

11) Сансара

12) Кама

13) Мантра

14) Вайшешика

15) Трипитака

16) Пушан

17) Шудр

18) Упанишады

19) Махабхарата

20) Вартхамана

21) Рамануджа

22) Корова

по вертикали:

1) Слон

2) Прамана

3) Индра

4) Ньяя

5) Миманса

6) Атман

7) Ригведа

8) Аджива

9) Кшатрии

10) Мокша

11) Аватара

12) Агни

13) Вишну

14) Веданта

15) Пуруша

16) Брахман

17) Майа

18) Аханкара

19) Джива

 


Поделиться:

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты