КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс дублирования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Дублировочный холст помещают на гранитную иди мраморную отполированную плиту. Авторский холст проклеивают вторично. После подсыхания клея /в момент отлила/ картину вместе с малым рабочим подрамником вкладывают в большой на дублировочный холст, тщательно проверяя совпадение направлений нитей обоих холстов. Прикатывание картины фотоваликом начинают от центра по направлению ко всем сторонам картины. Когда первичное сцепление получено, срезают бумажные поля и вынимают малый рабочий подрамник. Оставшиеся на картине бумажные полосы желательно удалить до начала проглаживания утюгом: на картинах со слабым грунтом на тонком холсте возможно появление отпечатков бумаги. Бумагу увлажняют, стараясь не намочить профилактическую наклейку, дают ей несколько набухнуть и прогревают теплым, но не горячим маленьким утюжком. Клей размягчается, а бумагу снимают с картины. При некотором навыке удается снять бумагу, не повредив профилактической заклейки. Проводить первичное склеивание холстов, не снимая картины с малого рабочего подрамника, особенно необходимо в тех случаях, когда холст имеет тенденцию к усадке. Проглаживание картины ведут через несколько слоев бумаги нагретым утюгом, поставив терморегулятор на деление "вискоза", что соответствует температуре 70°С. Одновременно вслед за теплым утюгом ведут приглаживание холодным утюгом или накладывают мраморную плиту. На мраморном стола в процессе проглаживания картины конденсируется влага, которую необходимо периодически удалять. Если дублируемая картина имеет ясно выраженную фактуру красочного слоя, то для предохранения мазков от помятостей и срыва проглаживание ведут через 2-3 слоя байки, соответственно повышая температуру нагрева утюга. Проглаживание прекращают, как только произойдет склеивание холстов, Картину ставят в стеллаж для окончательного просыхания. Дублирование картин большого размера принципиально не отличается от описанного выше дублирования картин среднего и малого размеров. Отличие состоит лишь в том, что перед склеиванием холстов проклеивают не только авторский, но и дублировочный холст и авторский холст накладывают на дублировочный в момент отлипа обоих холстов. Это делается во избежание преждевременного просыхания клея при проглаживании картины, так как время обработки значительно удлиняется. Дублирование картин очень большого размера весьма затруднительно. Проклеить и прогладить одновременно всю площадь картины не представляется возможным. Поэтому дублирование ведут по частям. Подготовленную к дублированию картину накатывают на вал /диаметром не меньше 50 см/ живописью внутрь. Вал помещают строго параллельно одной из сторон дублировочного подрамника, выверяют направление его прокаткой /даже очень небольшой перекос вала относительно дублировочного полотна приведет к большому расхождению направления нитей авторского и дублировочного холстов/ и фиксируют найденное положение. Часть дублировочного холста и соответствующую ей часть оборотной стороны картины проклеивают одновременно по всей длине вала /ширине картины/ и дублируют их, причем вся остальная картина продолжает находиться на валу. Затем проклеивают и дублируют следующую часть; так последовательно, по частям дублируют всю картину. Дублирование на сшивной холст нежелательно, но в некоторых случаях неизбежно. В настоящее время наша промышленность не вырабатывает холсты шириной белее 212 см, а картины бывают много шире. Тогда приходится сшивать дублировочный холст. Шов прострачивают на 4-5 см от кромки. Для дублирования дублировочный холст кладут на мраморный стол так, чтобы край стола подходил вплотную к шву, а свободные края шва свисали со стола /см.рис.2/.
После проглаживания части картины, лежащей на столе, картину передвигают и таким же образом укладывают на стол другую часть. После окончания приклеивания обеих частей картины рабочий подрамник с дублированной картиной переворачивают лицевой стороной вниз и район шва дополнительно проглаживают с оборотной стороны.
|