Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Сплайны




D Studio MAX

Лабораторная работа №2

При выполнении этой работы вы научитесь:

- создавать сплайны,

- производить просмотр псевдо-динамических сцен.

Термин «сплайн» происходит от английского слова spline. Так называется гибкая полоса стали, при помощи которой чертежники проводили через заданные точки плавные кривые. Раньше подобный способ построения плавных обводов различных тел, таких как, например, корпус корабля, кузов автомобиля был довольно широко распространен в практике чертежно-графических работ в машиностроении. Появление компьютеров позволило перейти от этого механического метода к более эффективному математическому способу задания поверхности обтекаемого тела.

Сплайн – это гладкая кривая, которая строится с использованием дуг и проходит через несколько контрольных точек, управляющих формой сплайна.

Задание 1.Создание линии с угловыми изломами:

1. Сделайте активным окно проекции Сверху (Top) при помощи правой кнопки мыши.

2. На вкладке Создать (Create) командной панели выберите кнопку Формы (Shapes) .

3. Выберите кнопку Линия (Line).

4. Установите в свитке Способ создания (Creation Method) параметр Начальный тип (Initial Type): С изломом (Corner) и параметр Тип протяжки (Drag Type): Угол (Corner).

5. Щелкните в точке (0, 0) верхнего окна проекции. Затем щелкните в точке (30, 30), а потом - в точке (50, 30), чтобы создать линию.

6. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить действие команды Линия (Line).

7. Сделайте просмотр статичной сцены из окна Перспектива. На просчете не будет видно двумерных объектов.

8. Осуществите просмотр псевдо-динамичной сцены:

- выполнить команду Анимация => Сделать предварительный просмотр (Animation => Make Preview);

- в диалоговом окне Сделать предварительный просмотр (Make Preview) в свитке Показать в обзоре (Display in Preview)установите флажок Формы (Shapes);

- нажмите кнопку Создать (Create).

Задание 2. Создание линии со сглаживанием углов по Безье:

1. На вкладке Создать (Create) командной панели выберите кнопку Формы (Shapes) .

2. Выберите кнопку Линия (Line) на командной панели.

3. Установите параметр Начальный тип (Initial Type): С изломом (Corner) и параметр Тип протяжки (Drag Type): Безье (Bezier).

4. Щелкните в точке (0, 0) окна проекции.

5. Щелкните и удерживайте кнопку мыши в точке (30, 30). Перетащите мышь по вертикали, пока в линии не появится кривизна, затем отпустите кнопку мыши.

6. Щелкните в другой точке экрана по своему выбору, чтобы обозначить конец линии.

7. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить действие команды.

8. Сделайте просмотр псевдо-динамичной сцены.

Задание 3. Создание кольца:

1. На вкладке Создать (Create) командной панели выберите кнопку Формы (Shapes) .

2. Выберите кнопку Кольцо (Donut).

3. Щелкните в точке окна проекции, затем перетащите мышь к другой точке и отпустите ее кнопку. Щелкните в третьей точке, чтобы задать внешний радиус.

4. В свитке Параметры (Parameters) используйте счетчик, чтобы увеличить значение Радиус 1 (Radius 1) до 50.

5. В свитке Метод создания (Creation Method) щелкните переключатель Ребро (Edge).

Сплайны можно сделать объемными, при этом они будут отображаться при просмотре статичной сцены.

6. Перейдите на вкладку Изменить (Modify), раскройте список Визуализация (Rendering) и поставьте галочки Отображать при визуализации (Enable In Rendering) и Отображать в видовом окне (Enable In Viewport). При этом в окне просмотра сплайн станет объемным: кольцо превратится в тор.

7. Поменяйте параметры Толщина (Thickness), Число сторон (Sides), Угол (Angle).

8. Установите переключатель в позицию Прямоугольник (Rectangular) и измените параметры прямоугольника.

9. Сделайте просмотр статичной сцены.

Задание 4. Создание N-угольника:

1. На вкладке Создать (Create) командной панели выберите кнопку Формы (Shapes) .

2. Выберите кнопку Полигон (NGon).

3. Установите число сторон (Sides) равным 8 в свитке Параметры (Parameters), чтобы получить восьмиугольник.

4. Щелкните в одной точке, затем перетащите мышь к другой точке и отпустите кнопку мыши. Появится восьмиугольник.

5. В свитке Параметры (Parameters) щелкните флажок Круговой (Circular). N-угольник приобретет форму окружности.

6. Сделайте просмотр псевдо-динамичной.

Задание 5. Создание прямоугольника:

1. На вкладке Создать (Create) командной панели выберите кнопку Формы (Shapes) .

2. Выберите кнопку Прямоугольник (Rectangle).

3. Щелкните в точке (0, 0) верхнего окна проекции, затем перетащите мышь к точке (50, 50). Форма-прямоугольник создана.

4. Удерживая клавишу Ctrl, щелкните в точке (50, 50) верхнего окна проекции, а затем перетащите мышь в любом направлении, будет создана форма-квадрат. (Клавиша Ctrl позволяет создавать правильные фигуры)

5. Сделайте просмотр псевдо-динамичной.

Задание 6. Создание дуги:

1. На вкладке Создать (Create) командной панели выберите кнопку Формы (Shapes) .

2. Щелкните кнопку Дуга (Arc).

3. Установите в свитке Способ создания (Creation Method) флажок Конец-конец-середина (End-End-Middle).

4. Щелкните в точке (0, 0) верхнего окна проекции, чтобы установить начальную точку дуги, затем перетащите мышь в точку (40, 40) для размещения конечной точки.

5. Переместите мышь по экрану, чтобы изменить форму дуги. Щелкните, когда получите устраивающую вас дугу. Дуга готова.

6. Вы можете также попробовать изменить параметры, чтобы оценить их влияние на вид дуги.

7. Создайте дугу методом Центр-конец-конец (Center-End-End).

8. Сделайте просмотр псевдо-динамичной.

Задание 7. Создание звезды:

1. На вкладке Создать (Create) командной панели выберите кнопку Формы (Shapes) .

2. Выберите кнопку Звезда (Star).

3. Щелкните в точке (0, 0) верхнего окна проекции, затем перетащите мышь в точку (50, 0).

4. Щелкните в точке (100, 0), чтобы задать внешний радиус. Появится звезда.

5. Сделайте просмотр псевдо-динамичной сцены.

Задание 8. Создание спирали:

1. На вкладке Создать (Create) командной панели выберите кнопку Формы (Shapes) .

2. Щелкните кнопку Спираль (Helix).

3. Щелкните в точке (0, 0) верхнего окна проекции, затем перетащите мышь в точку (100, 0). Этим вы зададите значение параметра Радиус 1 (Radius 1) и начальное значение параметра Радиус 2 (Radius 2).

4. Двигайте мышь вверх, чтобы задать высоту спирали. Установив разумную (на ваш взгляд) высоту, щелкните кнопкой мыши.

5. Двигайте мышь вверх или вниз, чтобы установить радиус вертушки спирали. Выбрав подходящий радиус, щелкните кнопкой мыши, чтобы создать спираль.

6. В свитке Параметры (Parameters) в поле Обороты (Turns) введите число 3.

7. В поле Сдвиг (Bias) введите 0.05. Для лучшего понимания действия параметра Сдвиг, изменяйте его значение, пользуясь стрелками счетчика, пока не почувствуете, как он работает.

8. Сделайте просмотр псевдо-динамичной сцены

Задание 9. Создание текста:

1. На вкладке Создать (Create) командной панели выберите кнопку Формы (Shapes) .

2. Выберите кнопку Текст (Text).

3. Выберите шрифт Time New Roman Cyr из раскрывающегося списка.

4. Установите Размер (Size) шрифта.

5. В поле Текст напечатайте свое имя.

6. Щелкните точку (0, 0) верхнего окна проекции, чтобы разместить текст.

7. Сделайте просмотр псевдо-динамичной.

8. Сделайте просмотр статичной сцены.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Простая функция ЕСЛИ
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты