Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Методические рекомендации по подготовке к занятию. 1. Выполняя задание 2.1), охарактеризуйте такие жанровые формы, как «Рецепты», «Копии с отписок», «Письма к Фалалею».




1. Выполняя задание 2.1), охарактеризуйте такие жанровые формы, как «Рецепты», «Копии с отписок», «Письма к Фалалею».

2. Выполняя задание 2.2), во-первых, выявите предмет полемики, а во-вторых, охарактеризуйте позиции сторон.

3. Выполняя задание 3.3), проанализируйте творческий метод, поэтику, жанровую специфику, компо­зицию, систему образов произведения.

 

Литература

Основная литература:

Федоров В.И. История русской литературы: ХVIII век. – М., 2003.

Дополнительная литература:

Отрывок путешествия в*** И***Т***. Письма к Фалалею // Русская литература XVIII века / Сост. Г.П. Макогоненко. – Л., 1970. – С. 273-276, 282-287.

Радищев А. Н. Путешествие из Петербурга в Москву (главы «Любани», «Едрово», «Пешки») – любое издание.

Макогоненко Г. Р. От Фонвизина до Пушкина. – М., 1969. – С. 313 - 328.

Татаринцев А. Г. Идейно-эстетическая позиция автора «Отрывка путешествия в*** И***Т***» // Н. И. Новиков и общественно-ли­тературное движение его времени. XVIII век. – Л., 1976. – Сб. 11. – С. 87-103.

Лихоткин Г. А. Об авторстве «Отрывка путешествия в*** И***Т***» // Русская литература. – 1988. – № 1.– С. 150 – 161.

Макогоненко Г. П. Николай Новиков и русское Просвещение XVIII века. – М.; Л., 1951. – С. 227-255.

Лотман Ю. М. Пути развития русской просветительской про­зы XVIII века // Проблемы русского Просвещения в литературе XVIII века. – М.; Л., 1961. – С. 92–96.

Елеонский С. Ф. Изучение творческой истории художествен­ных произведений. – М., 1962. – С. 3–93.

Бабкин Д. С. К раскрытию тайны «Живописца» // Русская ли­тература. – 1977. – № 1. – С. 109–117.

Основные понятия курса

 

Раздел Понятие Определение (фиксирует учащийся)
Литературные метод, стиль, направление Барокко Классицизм Сентиментализм Реализм Просвещения Предромантизм  
Литературные жанры Жанровая иерархия классицизма (ода, поэма, трагедия; комедия, басня, сатира, ирои-комеческая поэма) Разновидности русской классицистической оды Державинская ода Жанры сентиментализма (эпистолярный роман, сентименталистская повесть, элегия, дружеское послание и пр.)  
Стилистические явления Нормативная эстетика Топика «три штиля» «Лёгкая поэзия»  
Верификационные явления Силлабика Тоника Силлабо-тоника Гекзаметр  

 

Вопросы к экзамену по курсу «Истории русской литературы XVIII века»

1. Своеобразие и периодизация русской литературы XVIII века.

2. Особенности развития русской литературы в Петровскую эпоху. Переводная литература. Публицистика. Стихотворство.

3. Литература Петровской эпохи. Оригинальные повести. Театр.

4. Феофан Прокопович. Государственная и литературная деятельность.

5. Русский классицизм, особенности его формирования и идейно-эстетическое своеобразие. Основные нормативные акты русского классицизма.

6. Жизнь и творчество А. Д. Кантемира.

7. Жанр и стиль сатиры в творчестве А. Д. Кантемира.

8. Жизненный и творческий путь В. К. Тредиаковского. Реформа русского стихосложения и литературного языка в его трудах. Разработка одического жанра.

9. Переводческая деятельность В. К. Тредиаковского («Езда в остров Любви», «Тилемахида» и др.).

10. Жизненный и творческий путь М. В. Ломоносова.

11. Реформа русского стихосложения в трудах М. В. Ломоносова. Учение о трех штилях.

12. Жанр торжественной оды в творчестве М.В. Ломоносова. Анализ «Оды на день восшествия на престол Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» и др.

13. Духовные оды и разные стихотворения М.В. Ломоносова («Утреннее размышление…», «Вечернее размышление…», «Ода, выбранная из Иова», «Разговор с Анакреоном» и др.).

14. Жизнь и творчество А. П. Сумарокова. Теоретические взгляды («Эпистола о русском языке», «Эпистола о стихотворстве»).

15. Жанр трагедии в творчестве А. П. Сумарокова.

16. Комедии, песни и сатирические жанры поэзии А. П. Сумарокова, их идейно-эстетическая характеристика.

17. Литература в 1760-е и первой половине 1770-х гг. – на пути к реализму. Предреализм и творчество М. Д. Чулкова.

18. Журналистика 1769-1774 гг. и сатирические журналы Н. И. Новикова.

19. Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина. Раннее творчество.

20. Жизненный и творческий путь М. М. Хераскова.

21. Комедия Д. И. Фонвизина «Бригадир».

22. Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» – вершина русской драматургии XVIII века.

23. Политическая проблематика в трагедиях второй половины XVIII в. «Дмитрий Самозванец» А. П. Сумарокова и «Вадим Новгородский» Я. Б. Княжина.

24. Жанр ирои-комической поэмы и творчество В. И. Майкова.

25. Жизненный и творческий путь И. Ф. Богдановича. «Душенька».

26. Лирика и драматургия В. В. Капниста.

27. Творчество И. И. Хемницера. Жанр басни в русской литературе XVIII в.

28. Жизнь и творчество М.Н. Муравьева. М.Н. Муравьев и «легкая поэзия».

29. Жизненный и творческий путь Г. Р. Державина.

30. «Кризис 1779 года» и реформированная ода Державина («На смерть Мещерского», «Бог», «Фелица», «Водопад» и др.).

31. Сатирические оды Г. Р. Державина («Вельможа», «Властителям и судиям»).

32. Героико-патриотическая тема в творчестве Г.Р. Державина («Заздравный орел», «На взятие Измаила», «На переход Альпийских гор», «Снегирь» и др.).

33. «Анакреонтические песни» Державина и их место в истории жанра.

34. Жизненный и творческий путь А.Н. Радищева. Его лирика.

35. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. История создания, основные темы жанровое и стилистическое своеобразие.

36. И.А. Крылов-журналист. «Почта духов» - лучший сатирический журнал конца века.

37. И.А. Крылов – драматург и прозаик («Подщипа (Трумф)», «Каиб»).

38. Русский сентиментализм, его своеобразие.

39. Жизненный и творческий путь Н. М. Карамзина. Лирика. «Письма русского путешественника» (тематика, жанровое своеобразие).

40. Сентименталистские повести Н.М. Карамзина («Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь»).

41. Предромантические повести Н.М. Карамзина («Остров Борнгольм», «Сиерра-Морена»).

42. Жанровое разнообразие творчества И. И. Дмитриева. Дмитриев-сатирик.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты