Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ЮНОШЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ 7 страница




И более того, по моим наблюдениям, подобная ситуация – не исключение, а правило в психологической работе. Если человек прорабатывает в себе какую-то негативную черту, например, ревность, зависть, гнев – то до тех пор, пока не произошла экстериоризация этого качества на внешнем материале, говорить о реальности происшедшей внутренней проработки не приходится.

На уровне зрелой личности существует очень сильная корреляция между внутренним "я" и внешним миром, но при этом всегда есть сдвиги по времени. Например, этот человек может предвосхищать какие-то события, какие-то программы. Ему кажется, что они будут в следующем году и он себя к этому готовит, а они реально придут через пять лет. Так, к его сожалению, очень даже бывает. Ему сложно в темных местах мира и в темных местах своей души. У него есть темные места мира, которые как бы не подсвечены его личностью, и он не понимает, как там себя вести. Это не длительные состояния, но время от времени такие провалы у него возникают.

И у него бывают душевные состояния, когда ему не хватает любви и не хватает внимания внутреннего "я". По этому поводу он говорит: "Тогда я чужой, я сам не свой". Обычно это бывает недолго, его внутреннее "я", как правило, где-то рядом, но в этот момент оно как будто ленится, или по каким-то иным причинам не хочет себя проявить. И в этой ситуации человеку очень важно понять, что, пока его внутреннее "я" не явилось и не подсветило ему ситуацию, истины он не найдет. Он может что-то делать, конечно, но истины в его действиях и решениях не будет.

 

Здесь довольно хорошо работает принцип баланса шестого и двенадцатого астрологических домов. Шестой дом – это работа, двенадцатый дом – это жертвенность. Так вот, принцип баланса звучит примерно так: любая серьезная работа (которая идет под шестым домом) иногда требует жертвенного сопровождения или завершения (под двенадцатым домом). И тогда человеку приходится идти на существенные для себя жертвы, а личное самовыражение в труде превращается в служение Богу в чистом виде.

И для зрелой личности очень важна тема уроков двенадцатого дома и его проработки, потому что в двенадцатом доме часто возникают ситуации, когда поверхностное "я" не проявляется. Они обычно не длительны, но могут быть достаточно важны. И в них человеку нужно искать свое внутреннее "я" или своего Бога, и действовать в соответствии с Его указаниями.

Считается, что двенадцатый дом – это дом Бога, но реально это не вполне так. Двенадцатый дом – это ситуации, где голос Бога можно услышать при должном старании. А вот приложит человек эти старания или не приложит – это уже вопрос его самосознания и личного выбора.

 

"Я" и мир. Интересно рассмотреть отношения "я" зрелой личности и мира в плане творчества. У зрелой личности есть собственное творческое начало, и есть то, что она понимает под творческим началом мира, и последнее активизируется, когда собственное творческое начало человека временно угасает. И ему интересно то творчество, которое явлено ему из мира. А есть моменты, когда идет творчество его собственного "я", и оно направлено в мир, и между этими двуми состояниями ему нужно искать баланс, потому что эти моменты в известной степени друг другу противоречат.

Внешний и внутренний мир.У зрелой личности происходит взаимопроникновение личности и мира. Мир воспринимается ею в большой мере через интуицию, через предвосхищение, через ощущение. Ей свойственно ясновидение буддхиального порядка. Интуиция заранее предъявляет этому человеку основные программы, которые ему предстоят во внешнем мире, так что он может заранее к ним подготовиться – и в этом не ошибается. Эту свою способность он воспринимает как абсолютно естественную: вроде бы, так оно и должно быть, и у всех так и есть. Но каузального ясновидения, то есть точного знания конкретных будущих событий здесь нет. Случаются иногда моменты такого предвидения, но они редки и человеку неподвластны.

Внешний мир воспринимается этим человеком как развернутый к нему удобным для него способом – если говорить в целом, на буддхиальном плане. Мир развернут к нему так, что происходят события, идут процессы, которые требуют именно тех черт характера, которыми человек наделен или которые он должен в себе выработать или проработать. И ему заранее понятно, какие именно черты ему надо вырабатывать. Проработка внутреннего мира для него это долговременное строительство.

И это строительство во многих случаях идет без идеи серьезных практических приложений. (Помните, я рассказывал вам про идею постижения культуры?) Человек может путешествовать, что-то такое обозревая, он может учить иностранные языки, чужие культуры просто по зову сердца, как говорится, но без того, чтобы это свое знание как-то конкретно приложить.

Что для него важно? Когда в его жизнь придет конкретная внешняя программа, он должен быть к ней внутренне подготовлен – так, чтобы она была им воспринята как его собственная. Чтобы он сказал: "Это ко мне пришло мое." Он понимает и чувствует, что для того, чтобы так получалось, надо провести иногда большую предварительную работу. И он ее проводит.

И он понимает, что если он к чему-то внутренне, психологически не готов, то самый лучший подарок судьбы пойдет ему не впрок.

Есть ли внутренние противоречия у зрелой личности? Есть. Они долговременны, они серьезны. Но это, скорее, не противоречия, а напряжения. Они не антагонистические, но часто долго не решаемые.

Типичный пример: дружная семья, которая долго живет в тесной квартире. Члены семьи дружат, они хотят быть вместе, но квартирную проблему решить не могут, и в семье есть некоторое напряжение, которое никуда не уходит и жизнь в целом существенно портит. Похожее состояние наблюдается во внутреннем мире этого человека. Его внутренние программы разные, и хотя они друг с другом, в принципе, дружественные, но различные, и сочетаются порой плохо, разместиться рядом как следует не могут. То же может быть и во внешнем мире, где взаимодействие между различными программами человека бывает несколько неуклюжим. Иногда они в чем-то помогают друг другу, но тоже не совсем удачно.

Человеку не вполне понятна идея, их всех вместе породившая, но она их всех вместе, тем не менее, движет. Идет внутреннее развитие, идет движение по дороге, которое не остановить, но дорога видна плохо – хотя ощущается непосредственно. Кто-то едет сзади, кто-то едет спереди, указывает путь. А когда путь никто не указывает, человек, тем не менее, чувствует, что надо идти вперед и, в общем, представляет себе, куда.

Внешний мир этот человек стремится развернуть к себе. Как в сказке: "Избушка, избушка! Встань к лесу задом, ко мне передом!" И мир в ответ ведет себя как избушка в сказке – но не на уровне реальных событий, а на уровне общих тенденций и программ. А на каузаьном плане мир отчасти сопротивляется. Но человек знает, в общем, как надо себя вести, и как должен быть устроен мир, к нему развернутый. Однако он это должен заработать. Он должен выработать определенные ресурсы, чтобы пройти по миру определенный кусок жизни. У человека нет против этого возражений, но дорога может быть достаточно трудной.

Ему не хватает общей идеи, интегрирующей его жизнь, и ему трудно на разломах, в кризисных ситуациях. Там подсветки внутреннего "я" не хватает, и он впадает в некоторую растерянность. А помочь ему в этой ситуации очень сложно.

Если он приходит к консультанту, то чаще всего правильная рекомендация будет такая: "Сейчас у тебя трудный период. Потерпи! Не делай далеко идущих выводов, подожди, свет засияет, все выправится само собой." У него так оно и будет. Но, я подчеркиваю, лишь у зрелой личности. У юношеской личности, у подростковой личности, у инфантильной личности так не будет. Для них этот совет будет методически совершенно неправильным. Личности первых трех уровней надо как-то направлять. А зрелая личность может позволить себе и просто подождать. А советы извне редко, когда ей помогают. Чужое участие может смягчить боль, но вряд ли действительно откроет человеку какие-то существенные, закрытые для него вещи глубже того уровня, на котором он существует.

На уровне зрелой личности серьезно отрабатывается культура отношений человека с миром. Он понимает, что эти отношения надо строить, и что мир не безразличен к человеку. Эгрегоры к этому человеку очень небезразличны, потому что он может многое сделать для мира. И мир хочет воспользоваться способностями, талантами, индивидуальностью человека – но при этом в какой-то степени его поработить, подчинить тем программам, которые уже идут. Это тема баланса Северного и Южного узлов Луны, если говорить на астрологическом языке. Мир словно бы пытается повернуться к человеку Южным узлом, то есть включить его в свои уже имеющиеся программы, чтобы человек их поддерживал. А человек хочет подключить к своей работе свое творческое начало, свое видение и понимание. Но мир может быть не очень этим доволен. И тут возникает необходимость поиска баланса: стены чаще всего ломать не надо, поскольку и в пределах лабиринта есть возможность идти лично своим путем. И это достигается длительным, серьезным процессом выстраивания культурных отношений с миром, поиском экологичного поведения.

Этот человек весьма весом, и мир к достаточно серьезно к нему развернут. Значит, надо искать трудно находимое, точное, тонкое равновесие. Вопрос тут будет стоять так: кто к кому разворачивается, кто кому служит, кто на кого работает. Иногда этот вопрос будет решаться в одну сторону, иногда в другую, но в принципе, надо искать именно баланс. И это – вызов для зрелой личности.

Отношения с эгрегорами. К этому человеку эгрегор относится серьезно. Это то, что называется номенклатура. Как сказала мне одна крупная оккультная дама: "Меня в Космосе знают!" Так она выразилась. И объяснила, как именно ее там знают: "Когда я распсихуюсь, им всем там делается плохо, и они просят меня, чтобы я так сильно не волновалась и скорее успокаивалась".

В известном смысле, зрелая личность действительно номенклатура. Потому что этот человек выходит на уровень внутреннего "я", которое выше любого эгрегора. Этот человек может работать с эгрегорами, глядя на них как бы сверху вниз, то есть они могут быть его слугами.

Но это надо правильно понимать. Эгрегор большой. Он в чем-то похож на трактор. И если тракторист в него сядет и будет правильно двигать рычагами, то трактор подчинится его управлению и поедет в желательном для водителя направлении. Но это не значит, что тракторист сильнее трактора, физически он все же слабее. Аналогично, зрелая личность может найти точку, из которой она сможет тонко управлять процессами, идущими в эгрегоре. А эгрегор (уже на плотных энергиях) будет управлять ситуациями на каузальном плане.

Этот человек может окультуривать эгрегор. Более того, он может строить дипломатию между разными эгрегорами. Но это ему пока сложно. И так же, как ему сложно строить отношения между частными программами внутри себя, так ему сложно и строить отношения между эгрегорами – но он, тем не менее, в каждом конкретном эгрегоре, куда он попадает, уважаем. И здесь возникают очень интересные эффекты. Эгрегор человека как бы подкупает, он подсылает ему дары, пытается соблазнить человека прийти к себе на служение на достаточно высокий пост. Как это делается? Эгрегор организует "заманивание" одновременно и во внешнем, и во внутреннем мире человека.У человека появляется большой интерес и энтузиазм в связи с темами, относящимися к эгрегору. С другой стороны, ему в соответствующих внешних программах все как бы само собой идет в руки. А кроме того, у него все получается, у него идет энергетический подъем, решаются какие-то проблемы, которые раньше были нерешаемы.

У меня была знакомая, которая занималась разными вещами: кое-какой магией, на картах раскладывала, то, се. А потом она стала выходить на астрологию. Я ей дал какую-то книжку, как бы первое вступление в астрологию. А через неделю она пришла и сказала: "Ты знаешь, что происходит? Меня заманивают! У меня все получается, у меня столько сил, ко мне все само идет. Я решила вчера испытать, насколько это все серьезно. Я сказала им (тем, кто наверху), что если астрология – это все правда, то тогда пусть этот автобус (а она поздно вечером ждала автобуса, который в это время ходит примерно раз в час) придет в течение одной минуты, и пусть в нем сидит моя подруга, с которой я уже месяц не могу встретиться! И действительно, в течение минуты вывернул автобус, и эта моя подруга в нем сидела." Когда я этот рассказ услышал, то пришел в совершенный ужас и сказал: "Ты вообще понимаешь, с чем ты играешь? Это тебе будет дорого стоить."

И действительно, через пару дней она подвернула себе ногу и пролежала две недели дома с травмированной ногой. У нее было время, чтобы поразмыслить над тем, что такое естественное приглашение эгрегора, а что такое форсирование этой ситуации (чем она и занималась). Интересно, что астрологом она впоследствии стала. И ее ситуация приглашения очень типична.

Человек может капризничать, не идти сразу по зову эгрегора. Тогда эгрегор усиливает свои приглашения, так что отказаться бывает сложно. Но, в отличие от личностей меньшего уровня, когда зрелая личность принимает приглашение эгрегора, она обычно получает от него устойчивый канал связи с ним и постоянную энергетическую и каузальную поддержку. Человек становится "номенклатурным" работником эгрегора, и в частности, он в любой момент может достаточно сильно включить этот эгрегор, и тот будет формировать вокруг него и социальную, и психологическую, и даже физическую реальность.

И здесь для человека возникает очень серьезная проблема, характерная именно для зрелой личности. Дело в том, что серьезная работа на номенклатурной должности в эгрегоре дает, с одной стороны, возможность большого личностного самовыражения. С другой стороны, эгрегор всегда норовит поработить личность – он одержим идеей проведения своей программы и всегда подчиняет человека своим совершенно конкретным целям. А человек, в свою очередь, существо творческое, он всегда хочет проявлять свою индивидуальность и независимость, когда-то выходить за рамки этики эгрегора, а когда-то и своими делами заниматься. И тут возникает проблема: кто кого, и если полную победу одерживает эгрегор, то человек становится одержим своей работой, превращается (как сейчас говорят) в трудоголика и теряет все остальные свои ценности. Так иногда сотрудник фирмы не интересуется абсолютно ничем, кроме своих рабочих программ, или женщина в семье наваливает на себя все новые и новые семейные обязанности до тех пор, пока у нее не закрываются абсолютно все альтернативные горизонты.

Такого рода ситуации, когда человек полностью подчиняется сильному каналу из эгрегора, для зрелой личности опасны (для менее развитых типов личности они очень опасны). С одной стороны, внутреннее "я" дает ему санкцию на серьезную работу, а с другой стороны, его жизнь в целом никогда к этой работе не сводится – а эгрегор этого не любит. И между человеком и эгрегором возникает борьба. Человека в ней спасает множественность аспектов рассмотрения, множественность способов видения и множественность модальностей своего поведения, потому что эгрегоры, особенно на сильных программах, довольно жестко обозначают модальности и способы видения (то есть положение точки сборки). И если человек их меняет, он выходит из-под власти эгрегора, делается для него невидимым и от него независимым. И это – культурный способ взаимодействия с эгрегором в конфликных ситуациях, в отличие от попыток прямого его "продавливания" личной силой.

Энергия "я". Энергетика зрелой личности обычно достаточно высокая, и для нее характерны активные процессы, идущие во внутреннем мире как бы автономно, то есть не являющиеся прямым отражением внешних впечатлений. Тут нередки мистические откровения, видения, прямые разговоры с эгрегорами и собственными программами подсознания; иногда человек видит их как сущности. Но нужно понимать, что где-то это идет всерьез, а где-то начинается игра. И критерий истинности здесь дает именно внутреннее "я" человека, если человек его слушает. Если же он этого не делает, то может сильно разбалансироваться и в итоге оказаться в в психиатрической (или обычной) лечебнице.

Что здесь спасает? Тихий голос внутреннего "я", то есть спокойное прямое знание, априорно присущее зрелой личности, как бы ни на чем не основанное и ни на чем не настаивающее. Этот человек имеет это знание внутри себя, и оно без нажима говорит ему: "Вот здесь ты перегнул палку, а здесь тебе надо остановиться и заняться этим, а то бросить." Без подробностей и без оценок. И этот голос не ошибается. У зрелой личности он слышен достаточно хорошо – если она его слушает. В нем нет никаких угроз, нет того, что называется словом "настаивать", то есть императивного настояния. Он содержит как бы безличное, чисто информационное указание, как и в каком направлении надо идти.

Если человек привыкает этот свой голос слушать, то все Сциллы и Харибды сильных эгрегоров благополучно минует, хотя он может работать с ними достаточно плотно, и энергии, которые идут через него, могут управлять большими коллективами.

Архетипы и модальности. Зрелая личность уже сознательно работает с модальностями; у нее идут ясные указания изнутри, что ей надо освоить не только, то, что она делает, но и то, как она это делает. Человек осваивает модальности, свойственные основным высшим архетипам, и некоторые субмодальности в их пределах – сначала на уровне восприятия, а потом уже и на уровне воздействия и управления людьми и ситуациями.

Какие у него будут сложности? Ему будет трудно со сменой модальностей, которые могут быть фиксированы в его различных жизненных программах. Вполне может оказаться так, что в одной жизненной программе он постоянно находится, предположим, в иньской позиции, а в другой программе – в янской. Например, на работе он инициативен, а в семье он подчиняется тому, что происходит. И для того, чтобы расти над собой и реализовывать свои планы, ему нужно осваивать во всех ситуациях альтернативные модальности и варьировать субмодальности. И это есть его вызов.

Меньшее тут не работает, более конкретные вещи тут не помогают. У зрелой личности на проработку поставлен буддхиальный план и, в частности, работа с тем, как человек воспринимает мир и воздействует на него, а не с тем, что конкретно он делает. Эта проработка для зрелой личности обязательна. Она хорошо понимает, что внутреннее "я" проявляется через модальности и через их уникальное сочетание.

Отношение мира к любому человеку напрямую связано с используемыми им модальностями, то есть мир в одних модальностях человека воспринимает, а в других почему-то его отторгает. И, наоборот, мир к нему идет в одних модальностях, а в других человек его почему-то не воспринимает. Есть, например, люди, из которых можно веревки вить – если обращаться с ними мягко. А если на такого человека "наехать" в жесткой янской модальности, он поставит вам непреодолимый блок. Таких людей можно понять, но на уровне зрелой личности такие "личностные особенности" уже не проходят.

Другими словами, зрелой личности нужно научиться воспринимать воздействия внешнего мира, которые идут и (как ей кажется) в неприемлемых для него модальностях. Например, есть люди, которые не понимают, пока им прямо не скажешь: делай то-то. А если такому человеку косвенно намекнуть на то, что, например, неплохо было бы сходить в магазин, он кивнет головой, что да, неплохо, но на свой счет не информацию не воспримет. А если ему сказать прямо: сходи туда-то и купи то-то, то он сходит и купит. Так вот, для зрелой личности такое поведение в какой-то момент станет неприемлемым, и ей придется осваивать на практике янскую субмодальность в иньской модальности, а также иньскую субмодальность янской модальности, даже если он к ним не привык.

Зрелая личность начинает осознавать, что ее собственный стиль, то, что она понимает под своими внутренними особенностями и уникальностью, в большой степени связано со свойственным ей неповторимым сочетанием модальностей, которые она использует при восприятии и самовыражении, во внутренней и внешней жизни, и она старается расширять спктр своих модальностей.

В принципе, зрелая личность – это многостилевой человек. Если стиль понимать как сочетание модальностей, то он может владеть разными стилями и использовать их в разных своих программах. Но его стили зачастую плохо согласованы друг с другом. Каждый из них эффективно поддерживает свою программу, но переключаться, изменять стиль в рамках данной реальности ему сложно. Это умение приходит на следующем уровне, то есть на уровне интегрированной личности.

Энергия личности и энергия мира. Какая энергия свойственна зрелой личности? От нее идет впечатление, что это человек серьезный, сильный, с харизмой на исполнение своих программ. При этом человек не везде адекватен и не всегда последователен на уровне событийного потока, то есть у него возможны локальные тупики, бывают и срывы, но он не придает им особого значения, не сильно огорчается по их поводу. И этим он непохож на инфантильную и на подростковую личность – у зрелой личности, как я вам уже говорил, самооценка ниже четверки не опускается.

Ее тянет глубоко прорабатывать частные области, то есть из нее часто вырастает специалист-профессионал довольно высокого уровня, причем в разные периоды своей жизни она может осваивать разные профессии или разные аспекты социального поведения. Ей это интересно, интерес приходит к ней изнутри – и она их осваивает.

Это, как правило, сильная личность – это становится особенно ясно, если вы с этим человеком близко сходитесь и оказываетесь в той области, где у него идет самореализация. Не приведи Господь! Если вы окажетесь близко к нему и не так повернетесь, он вас задавит, скорее всего. Но своих, близких он, наоборот, поддерживает. Это похоже на третий уровень проработки Скорпиона – орел, который беспощаден к чужим и к врагам, но заботливый отец для своих птенцов.

Если вы живете по его этике и приспосабливаетесь к ней, к его программам, он понимает, что вы являетесь как бы экстериоризацией его "я", каким-то аспектом его личности, и тогда он вас поддержит, как не поддержит никто. И вы можете стать его другом надолго. Но это трудно. Тут нужна хорошая синастрия, говоря на астрологическом языке, чтобы вам не была в тягость его многоаспектная личность – или вы подстроитесь под какой-то один ее аспект.

Типичный вариант зрелой личности – это сильный доминирующий учитель, который совершенно определенно направляет своих учеников, и часть из них хорошо выращивает, но ломает всех остальных. И те его ученики, кого он не сломает, пойдут далеко, а судьба тех, кого он сломает, достойна жалости – но он этого может и не заметить.

Ему нужно большое внимание, ибо его сила велика. Действительно, велика. И особенно аккуратным ему нужно быть при взаимодействии с подростковыми личностями. Вообще, каждый уровень личности может нормально взаимодействовать с выстоящей позиции (например, руководить или обучать) с предыдущим уровнем. А если разница составляет два уровня, то тут нужно соблюдать большую и на первый взгляд искусственную дистанцию. Например, зрелая личность нормально может пасти свору юношеских. Но подростковая личность при близких контактах со зрелой может очень сильно поломаться. Зрелая личность может плохо сознавать, насколько ярко светит ее "я". Она в общем как бы все правильно делает, но не учитывает подробности и тонкости, которые на конкретном уровне могут быть деструктивными.

Мир для этого человека – мощное зеркало, но это учитель, который плохо понятен вблизи. И человеку, чтобы увидеть свое отражение, нужно отойти на некоторое расстояние. Он крепок задним умом, в хорошем смысле: когда он проживает некоторый опыт, то через некоторое время все правильно понимает – но не сразу, не в момент, когда происходит событие. Частности он видит плохо.

Его личная воля сильная и определенная – когда она включена. Однако и мир тоже ему сильно сопротивляется, то есть мир предлагает ему вполне адекватную среду. Это человек, который может проводить сильные программы, причем он, может быть, прогибается под тяжестью той работы, которую ему предлагает мир, но при этом он всегда живет свою жизнь, и это надо понимать. У него не может быть крупных ошибок. И поэтому он сначала прогибается, потом набирает силу, а потом успешно преодолевает большие препятсвия.

Ему надо быть осторожным, поскольку он легко может выступить черным учителем. Но в глубине души он придерживается того мнения, что каждый человек может навредить только самому себе. А если он какую-то кашу заваривает, то он через некоторое время ее и расхлебывает. Если этот человек выступает в роли крупного руководителя или идеолога и разрабатывает какую-то концепцию, то он в ней не ошибется. Она будет реализована, она как-то сработает. Другой вопрос, что, может быть, это произойдет не совсем так, как он имел в виду. Но это произойдет.

Ему может быть трудно работать на каузальном уровне, и у него нередко возникает малый бред значения. Я использую здесь психиатрическую терминологию, но на определенном уровне личности этот эффект – скорее норма, чем патология. Бред значения – это резко завышенное мнение человека о том, что он реально делает. Большой бред значения, это, например, глубокое убеждение человека в том, что он на самом деле ведет планетарную программу, и то, что видно внешними глазами – это лишь малая часть того, что на самом деле означают его действия. А на самом деле каждое его крохотное телодвижение отзывается в рамках планетарной кармы: большими войнами, если он сделает что-то не так, и, наоборот, крупной благодатью, которая на многие века осыплется на города и страны, если он сделает все правильно. Это большой, или атманический бред значения. А бывает еще и малый, или буддхиальный, бред значения, выражающийся в том, что человек ощущает большую психологическую нагрузку на том, что он непосредственно делает, и оно кажется ему имеющим существенно большую роль, чем это выглядит со стороны.

Однако когда человек занимается крупными программами, это всегда так, то есть малый бред значения – норма жизни большого человека, он к нему привык и не считает особой патологией (и правильно не считает). От него зависит много людей – от его настроения, от его обстоятельств, даже конкретно-личных, и они так или иначе сказываются на многих судьбах. Он живет в сильном энергетическом потоке и подчиняется его этике.

У него нет точного знания того, что конкретно его данный каузальный "ляп" (или, наоборот, удача) означают для его программ в целом. Но зато в его жизни неизбежно возникнут особые символы, знаки, приметы, на которые он будет ориентироваться, и которые будут для него обозначать включение тех или иных программ. Другими словами, эгрегоры, которым он служит, будут (для него) окрашивать его непосредственную жизнь в разные цвета.

В наиболее существенных программах ему будет свойственна ритуальность. Многие ответственные ситуации он не будет решать на месте, поскольку будет понимать, что нужно определенное время для того, чтобы услышать подсказку своего внутреннего "я". Для этого у него будут заведены определенные ритуалы, и он будет им следовать. Они будут для него реальны.

В зависимости от социализации, этот человек может казаться или просто сильной личностью, которая устраивает вокруг себя реальность так, как считает нужным (но обычно довольно разумно и эффективно), или человеком с большими странностями, но и с большим талантом и психолого-магическим даром.

Свобода и необходимость. Этому человеку свойственно, как ему кажется, разумное понимание, заключающееся в том, что его необходимость заключена в программах, которые он ведет, а свобода заключается в возможности выбора путей и способов их конкретной реализации. Надо сказать, что на следующем, пятом уровне личности все обстоит как раз наоборот. Так что это его мнение – иллюзия четвертого уровня; вообще же надо иметь в виду, что понимание свободы и необходимости очень сильно зависит от уровня личности. Но зрелая личность, о которой я веду речь, переживает несвободу именно в самих программах, которые навязываются ей изнутри, и если она пытается из них выбраться, ее неуклонно возвращает назад, в сюжеты, которые она должна проработать. И она может это переживать.

Но она не слишком сильно это переживает, потому что ей их все же подсвечивает внутреннее "я", и в глубине души она ощущает эти программы как свои. "Не своими" она ощущает отдельные моменты своей жизни, ее изолированные конкретные события, а напряжение с миром и общую несвободу она переживает на пограничных участках, когда сталкивается несколько ее программ или идут резкие переходы с одной программы на другую.

Любимые сюжеты, герои, образы. Этот человек любит жанр романа. Ему импонируют полифонические герои, занимающиеся самыми разными вещами. Это, например, царь, у которого есть несколько разных сыновей – и зрелая личность может себя идентифицировать с этим царем, а сыновья – это отдельные программы его деятельности. Или, если это герой сказки, то это будущий царь. И он осваивает в тридесятом царстве различные умения, чтобы потом их использовать в различных аспектах своего будущего царствования. Или это могущественный волшебник, который многое может, но умеет не все. И он подбирает себе умелых помощников. Здесь нет идеала всесилия. Он может многое, но для этого ему понадобится некоторое время, ему понадобятся определенные усилия, и если ему действительно захочется это сделать, то он сделает.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты