Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Голливуд последних десятилетий. 19 страница




Ван Дамм (Van Damme) Жан-Клод (р. 1960), американский актер, сценарист, режиссер. Бельгиец по происхождению. Настоящая фамилия — Ван Варенберг. С детства занимался балетом, потом карате и кикбоксингом (чемпион Европы в 1980). В 1981 переехал в США; с 1983 — в кино. Обратил на себя внимание в ленте «Не отступать, не сдаваться» (1986) в роли жестокого русского бойца. Затем снялся в малобюджетных картинах, рассчитанных в большей степени на заграничный, в том числе азиатский прокат — «Кровавый спорт» (1987), «Черный орел» (1988), «Киборг» (1989) и «Кикбоксер» (1989), в которых щедро применял свое умение в области восточных единоборств, был также постановщиком сцен боев, в последней из лент — и соавтором сюжета. Ван Дамм упрочил свой статус благодаря фильмам «Самоволка» / «Львиное сердце» (1990) и «Двойной удар» (1991) — в обоих соавтор сюжета. А кассовый успех уже в США имели ленты «Универсальный солдат» (1992), «Трудная мишень» (1993) и «Патруль времени» (1994). Казалось, что Ван Дамм медленно, но верно следует по пятам другого атлета из Европы — Арнольда Шварценеггера, достигшего к 1990-м годам коммерческих высот. Гонорар Ван Дамма вырос уже до 8 млн. долларов, но последние работы «Уличный боец» (1994) и «Внезапная смерть» (1995), «Максимальный риск» (1996), «Команда двоих» (1997), «Универсальный солдат: Возвращение» (1999) включая режиссерский дебют «В поисках приключений» / «Поединок» (1995), говорят о спаде зрительского интереса.

Кассаветес (Cassavetes) Ник (р. 1960), американский актер, режиссер. Закончив Американскую школу драматического искусства, стал профессиональным актером (снимался у Питера Богдановича «Маска», Оливера Стоуна «Дорз», Элана Рудольфа «Миссис Паркер и порочный круг»), а в 1995 дебютировал в качестве режиссера. Фильм «Отцепись от звезд» с участием его матери Джины Роулендс — о женщине, которая становится на минуту счастливой, но тут же теряет свои иллюзии. В 1997 Ник Кассаветес поставил ленту «Она так прекрасна». За 2001-2003 год поставил еще три фильма. Как актер сыграл в кино 28 ролей.

Мерфи (Murphy) Эдди (р. 1961), американский актер, режиссер, сценарист. Афро-американец по происхождению. Выступал с 15 лет с эстрадными номерами. В 1980-84 участвовал в известном телешоу «Прямой эфир в субботу вечером». Стал рано знаменитым и в кино, снявшись в комедийных боевиках «48 часов» (1982), «Полицейский из Беверли-Хиллз» I и II (1984 и 1987), «Золотой ребенок» (1986), «Другие 48 часов» (1990), а также в авантюрных комедиях «Поменяться местами» (1983) и «Поездка в Америку» (1988). Мерфи оказался первым чернокожим комиком, занявшим место суперзвезды комического амплуа в Америке 1980-х годов. На волне этого успеха он дебютировал как режиссер гангстерской комедии «Гарлемские ночи» (1989), а в начале 1990-х годов рискованно решил добавить в свою эксцентрическую, а порой и грубоватую манеру игры (не случайно его фильм-концерт, составленный из эстрадных номеров, имел название «Эдди Мерфи в грубой форме», 1987) долю иронически-романтических чувств («Бумеранг», 1992), сатирических красок («Достопочтенный джентльмен», 1992) или пародийно-мистических мотивов («Вампир в Бруклине», 1995). Однако эти комедии не пользовались особой популярностью у зрителей, и даже поспешно созданный ради спасения коммерческого реноме актера «Полицейский из Беверли-Хиллз III» (1994) не оправдал возложенных на него ожиданий. Но разговоры о том, что время Мерфи безвозвратно утрачено, и он должен навсегда проститься с неофициальным званием «короля комедии», уступив титул, например, Джиму Кэрри, были позабыты сразу же, как только на экран в 1996 году вышла эксцентрическо-фантастическая комедия «Чокнутый профессор», в которой Мерфи с блеском исполнил целых семь ролей. В комедии «Доктор Дулиттл» (1998) по книге Хью Лофтинга (в нашей стране известна по пересказу К. Чуковского «Доктор Айболит») весьма удачно сыграл доктора, который вдруг стал слышать голоса животных. Первая экранизация книги (1967), несмотря на два «Оскара», обернулась финансовой катастрофой и чуть не разорила студию «20th Cеntury Fox», а фильм с Мерфи стал кассовым хитом.

Клуни (Сlooney) Джордж (р. 1961), американский актер. Долго снимался в телекинопродукции «класса В», пока не прославился в сериале «Скорая помощь» (1994—1997). Клуни принес на экран новый тип мужского обаяния: беспримесно-мужественный, интеллигентный, без намека на пресловутый мачизм (от исп. machismo — мужское начало, мужская энергия), зрелый красавец латинского типа. Этим образом воспользовались создатели условно-пародийной ленты «От заката до рассвета» (1996), закрепившие за актером романтическую часть действия: пусть кровь льется рекой, а зрители захлебываются от хохота, но в настоящем голливудском фильме должен быть герой-любовник и в него должны влюбляться все представительницы слабого пола, как на экране, так и в зале. В этой роли нового голливудского любовника, «самого завидного киножениха Америки» Клуни убедителен как ни один другой актер его поколения, что доказали удачные роли в реалистической мелодраме «В один прекрасный день» (1996) и в очередной серии «бэтменианы» — «Бэтмен и Робин» (1997). Клуни появился в небольшой роли в военной драме Т. Малика «Тонкая красная линия» (1998) — экранизации романа Д. Джоунса, приз МКФ в Берлине, 7 номинаций на Оскар. Актер сыграл беглого каторжника в комедии братьев Коэнов «О, где же ты, брат?» (2000), которую сами авторы назвали «Одиссеей» на новый лад — премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.

Уитекер (Whitaker) Форест (р. 1961), американский актер, режиссер. Афро-американец по происхождению. В колледже играл в американский футбол, был защитником. Затем увлекся актерской профессией, учился в драматической студии в Беркли, изучал музыку и драму в университете Южной Калифорнии. В кино — с 1982 в фильме «Беспечные времена в колледже Риджмонт», затем выступил в телесериале «Север и Юг» (1986), картинах «Цвет денег» (1986) и «Взвод» (1986), «Засада» (1987) и «Доброе утро, Вьетнам» (1987). Обратил на себя внимание, убедительно сыграв знаменитого джазиста Чарли Паркера в фильме «Берд»/«Птица» (1988, премия за роль в Канне). Другая заметная драматическая роль — английский солдат, который должен охранять захваченного в плен ирландского террориста в фильме «Возмутительная игра» (1992). Вместе с тем много снимающийся Уитекер охотно проявляет склонность к комическому и даже острохарактерному амплуа, не стесняясь обыгрывать свою солидную комплекцию: «Ярость в Гарлеме» (1991); «Готовое платье» (1994); «Феномен» (1996), появляется в занимательных лентах разных жанров, создаваемых как на независимых студиях, так и крупными компаниями «Дневник наемного убийцы» (1991); «Похитители тел» (1993); «Сметенные огнем» (1994); «Особь» (1995). Поставил для кабельного телевидения криминальную драму «Повязанный» (1993), а для кино — мелодрамы «Ожидая выдох» (1995), «Проблеск надежды» (1998).

Фокс(Fox) Майкл Дж. (р. 1961), американский актер канадского происхождения. Один из самых низкорослых актеров-звезд (162,5 см), с 15 лет снимался на канадском ТВ, в 1979 переехал в США, играл в небольших ролях в кино, стал популярным с 1982 в телесериале «Семейные узы» (в 1988 году женился на своей партнерше Трейси Поллан). А звездный статус приобрел после трех серий фантастической комедии «Назад в будущее»(1985, 1989 и 1990) Р. Земекиса, сыграв юношу Марти Макфлая, типичного выходца из американского предместья, который путешествует во времени при помощи устройства, изобретенного местным ученым-безумцем. Снимался также в фильмах разных жанров — от боевиков с элементами фантастики («Класс 1984», 1982) и мистических комедий («Волчонок», 1985) до современных драм «При свете дня» (1987) и «Яркие огни, большой город» (1988), особенно неожиданно выступив в безжалостной антивоенной ленте «Военные потери»(1989) Б. Де Пальмы. Но в дальнейшем все-таки предпочитал появляться в картинах с той или иной долей юмора — «Напролом» и «Доктор Голливуд» (1991), «Жизнь с Майки» (1993), «Жадина» (1994), «Американский президент» (1995), «Страшилы» (1996) и «Марс атакует!» (1996). Майкл Фокс страдает болезнью Паркинсона. В связи с этим он организовал фонд, помогающий всем больным этим недугом.

Фишберн (Fishburne) Лоренс (р. 1961), американский актер. Афро-американец по происхождению. С детства снимался на ТВ, в 12 лет дебютировал в кино. Увеличив свой возраст, получил роль солдата в своем первом значительном фильме «Апокалипсис сегодня» (1979), играл и в других картинах Фрэнсиса Копполы — «Бойцовая рыбка» (1983); «Клуб «Коттон»» (1984); «Сад камней» (1986), а также в лентах «Цвет лиловый» (1985) Стивена Спилберга, «Школьные годы чудесные» (1986) Спайка Ли. Но особый интерес вызвали две его роли — отца одного из подростков в социальной драме «Ребята с улицы» (1991) и известного музыканта Айка Тернера, бывшего мужа певицы Тины Тернер, в мелодраме «Какая любовь это вытерпит» (1993, номинация на «Оскар»). Снялся в заглавной роли в «Отелло» (1995), став первым чернокожим исполнителем Отелло в мировом кино. Играл также в боевиках «Красный полицейский»/«Красная жара» (1988), «Король Нью-Йорка» (1989), «Глубокое прикрытие» (1992), «Бандит» (1997), драмах «В поисках Бобби Фишера» (1993), «Справедливый суд» (1995). Снялся в ставшем культовым фантастическом фильме «Матрица» (1999) в роли компьютерного гения Морфиуса.

Хэррелсон(Harrelson) Вуди (р. 1961), американский актер. Настоящее имя — Вудроу. Родился в городе Мидленд штата Техас, был средним сыном в семье. Когда ему исполнилось 7 лет, отца посадили в тюрьму за убийство, а когда спустя 10 лет отец застрелил судью, то ему дали пожизненное заключение. Детство Вуди с матерью прошло в штате Огайо, уже в школе у него проявились актерские способности, он умело подражал разным знаменитостям, вроде Элвиса Пресли. Его дебют в фильме Майкла Ритчи «Дикие коты» (1986) прошел незамеченным. Последующее пятилетие стало накоплением энергии, и, хотя Вуди снимался у известных режиссеров, его ролям не хватало изюминки. Лишь дуэт с Уэсли Снайпсом в фильме «Белые баскетболисты не так прыгучи» (1992) оказался успешным. Позднее они попытались повторить успех в боевике «Денежный поезд» (1995), но надуманный сценарий не позволил им на этот раз преуспеть. По-настоящему о Вуди заговорили после сыгранной им роли слабохарактерного мужа, готового уступить миллионеру (Р. Редфорд) свою сексапильную жену за 1 млн. долларов. Подлинным триумфом для оригинального дарования Хэррелсона стала скандальная лента Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы» (1994), вызвавшая своим появлением настоящую бурю в обществе, разделив его на два непримиримых лагеря: сторонников и противников показанной вакханалии немотивированных убийств. Задуманный как сатира на средства массовой информации, фильм многими был воспринят как апологетика насилия, а Вуди — ее певцом. Но этот взлет карьеры повредил его репутации: сценарист Джон Гришем отказался взять его на главную роль в фильме «Время убивать», мотивируя это тем, что их герой не убийца-психопат. Последующие роли Вуди в картинах «Ловец солнца» (1996) и «Главная фигура, или Король кегельбана» (1996), хотя и подтвердили наличие в нем искры божьей, но не стали большим откровением. Хэррелсон, достигнув гонорара в 3 млн. долларов за один фильм, ведет аскетический образ жизни: занимается йогой, голодает, не ест мяса. При росте в 180 см его вес не достигает 60 кг. Он живет со своей бывшей ассистенткой Лаурой Луи и трехлетней дочерью Дени. Вуди пытается жить в гармонии с окружающей природой и поддерживает общество, ратующее за этическое обращение с животными. Он инвестор компании по производству одежды и продуктов из конопли. Единственной его слабостью осталась страсть к коллекционным винам.

Столц(Stoltz) Эрик (р. 1961), американский актер. Изучал драматическое искусство в Калифорнийском университете. Дебютировал в фильме «Беспечные времена в колледже Риджмонт» (1982) по сценарию Кэмерона Кроу, позже снимался во всех его работах, таких как «Безумная жизнь» (1984); «Скажи что-нибудь» (1989); «Холостые и незамужние» (1992); «Джерри Магуайр» (1996). Эти роли, как и образы молодых героев, созданные Столцем в фильмах «Тела, покой и движение» (1993), «Спи со мной» (1994) и «Нагишом в Нью-Йорке» (1994), закрепили за ним статус одного из ведущих актеров «поколения Х», несмотря на то, что по возрасту он на несколько лет старше многих «эксеров». Культовое признание Столца упрочилось после появления в лентах «Криминальное чтиво» (1994) и «Убийственная Зоэ» (1984), «Два дня в долине» (1996). Сыграл по-разному ущербных людей в картинах «Маска» (1985) и «Танец на воде» (1992), участвовал также в европейских фильмах «Лето призраков» (1988) и «Манифест» (1988).

Круз (Cruise) Том (р. 1962), американский актер. Полное имя и фамилия — Томас Круз Мепотер IV. Один из самых популярных и коммерчески успешных американских актеров 1980-1990-х годов, Круз является современным воплощением идеального героя Голливуда. Успех сопутствовал ему, начиная с первой главной роли в «Рискованном бизнесе» (1983). Его дебют состоялся в фильме «Бесконечная любовь» (1981). Первоначально актер привлекал зрителей внешними данными, уверенной, раскованной игрой, фотогеничностью. Но со временем, снявшись у крупнейших режиссеров в фильмах «Легенда» (1985), «Цвет денег» (1986), «Человек дождя» (1988), «Рожденный 4 июля» (1989), «Фирма» (1993) стал играть более разноплановые роли. Его партнерами по фильмам были такие звезды первой величины, как Пол Ньюман и Дастин Хоффман. Круз обнаружил редкий дар продюсера, проявляя фантастическое чутье на актуальные и точно соответствующие характеру его дарования роли, что доказал успех «Интервью с вампиром» (1994) и в особенности социальной драмы «Джерри Магуайр» (1996) — номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль, «Миссия: невыполнима» (1996), «Миссия: невыполнима—2» (2000). Вместе со своей женой Н. Кидман снялся в получившем скандальную известность последнем фильме С. Кубрика «С широко закрытыми глазами» (1999).

Кэрри (Carrey) Джим (р. 1962), американский актер канадского происхождения. Этот комик сделал сумасшедшую карьеру в кино в течение одного года — в феврале 1994 вышла эксцентрическая лента «Эйс Вентура: сыщик домашних животных» Тома Шедьяка, за участие в которой актер, прежде известный по выступлениям в комедийных телешоу, получил в качестве гонорара только $350 тысяч. Ее успех, а затем еще более удачный прокат в августе фантастической комедии «Маска» способствовали стремительному росту актерской ставки Джима Кэрри. За роль в «идиотской комедии» (как сами американцы определяют фильмы подобного жанра) со знаменательным названием «Тупой и еще тупее», выпущенной в конце 1994 года, новый комик получил уже $7 млн. После съемок в третьей серии «Бетмена» (1995) и второй части «Эйса Вентуры» (1995) Кэрри заключил беспрецедентный контракт на сумму в $20 млн. за участие в картине «Кабельщик» (1996). Правда, она не оправдала возлагаемых коммерческих ожиданий из-за того, что актер несколько изменил себе, сыграв более трагикомическую роль. Восстановление престижа и еще более значительные кассовые сборы (почти $180 млн.) обеспечила новая лента «Лжец, лжец» (1997), вновь поставленная Шедьяк. Публика, в основном, молодежная, оценила не только уникальную способность этого комика к «ужимкам и прыжкам», сверхъестественное кривлянье и умение строить рожи (не случайно одна из телевизионных короткометражек, потом выпущенная на видео, называлась «Резиновое лицо»). «Поколение Х» почувствовало в полном придурке, который сам радуется собственному идиотизму больше, чем все окружающие, склонность к абсолютному пофигизму и всепоглощающему «стебу», позволяющим вынести еще более абсурдную «реальность, которая кусается». На подобную «кусачую действительность» нашелся персонаж-дебил, который сам кого угодно закусает в порыве восторженного нарушения всех правил приличия и законов логики. После выхода трех комедий с Джимом Кэрри киножурналы всего мира запестрели заголовками статей, в которых обыгрывался мотив «дамбизма» (от английского dumb — то есть тупой). А критик Леонард Молтин не без изящества обыграл слово «тупейший» в микроотзыве на фильм «Тупой, еще тупее»: dumbest — самый лучший из всех тупых. Можно не признавать «животный юмор» Кэрри, возмущаться по поводу его вульгарного поведения на экране. Этого актера следует сопоставить с самым чудаковатым из братьев Маркс — с грубым и неотесанным, вечно глухонемым и будто лишенным какого-либо проблеска разума, выглядящим как законченный олигофрен с неразлучной арфой, в честь которой он и получил прозвище Харпо. Но у этого «американского Иванушки-дурачка», сильно обделенного по сравнению с братьями, есть некое лукавство и хитроумие человека, который искусно притворяется придурком «в самом придурочном из миров». Кэрри тоже играет типичного enfant terrible, испорченного ребенка, но без непременного романтизма или отрицательного обаяния бунтаря и циника. Он — как дитя-переросток, однако не увалень подобно ныне покойному Джону Кенди и не похож по характеру на любопытно-въедливого и занудного очкарика, созданного на экране Риком Моренисом. Забавнее всего, что эти трое комиков кино США принадлежат по происхождению не к американцам, а к канадцам. Но сына саксофониста, с детства вертевшегося в шоу-среде и направленного именно отцом на комедийную стезю, отличает от многих современных комиков американского кино нечто вовсе неожиданное. При метеоритном появлении Джима Кэрри на небесклоне кинозвезд в Голливуде не без облегчения вздохнули, что, наконец-то, на смену уставшему смешить чернокожему «королю шуток» Эдди Мерфи пришел комик не афро-американских корней. Шуточки и «выкидоны» не контролирующего себя разбитного малого, который готов примеривать тысячи масок, изображая дурачка, но оставаясь Человеком-Загадкой (именно так зовут героя в кинокомиксе «Бетмен навсегда»), оказываются не такими уж бессмысленными и однозначно тупыми. Персонажи Кэрри предоставляют каждому зрителю шанс почувствовать себя «не тупым и не тупее» остальных, избавиться при помощи смеха от сдерживающих комплексов почти физиологической природы. Подобно тому, что есть необходимость в «мальчиках для битья» для разрядки агрессии, любое общество нуждается также в своих Глупышкиных (именно такое прозвище получил в России герой Андре Дида из лент в жанре «немой комической», в Италии обзываемый Кретинетти, а во Франции — Простофилей). Джим Кэрри, дебютировав в комедии «Игра в прятки», поставленной в 1984 году американцем Ричардом Лестером, который развил на новом этапе в Великобритании стиль комедий «слэпстик» (дословно — «удары и пощечины»), спустя десять лет стал звездой международного класса. Благодаря тому, что вовремя оценил возврат интереса публики к экстравагантной комедии положений, эксцентричному представлению всего на свете. В работах конца 1990-х актер значительно расширил рамки своего амплуа. В фильме П. Уира «Шоу Трумена», Кэрри создал психологически сложный образ человека, который, сам не зная того, является героем телевизионного шоу. В драме человека, чья жизнь придумана от начала до конца инфернальным режиссером-демиургом, Кэрри сумел обрисовать лаконичными, но эмоционально насыщенными красками, и искреннее простодушие, и внутреннее благородство, и достоинство человека, который хочет сам управлять своей судьбой. Актер получил за эту работу «Золотой Глобус» и премию MTV. В каком-то смысле продолжением темы борьбы людей из мира шоу-бизнеса, вынужденных быть все время на виду, за свое право оставаться уникальным человеком, иметь свое интимное пространство, стал фильм «Человек на луне» (1999) Милоша Формана. Актер в нем сыграл эксцентричного американского комика Энди Кауфмана. Образ получился сильный и художественно завершенный, правда, сам фильм провалился в прокате. Совсем непривычным предстал Кэрри в ставшем коммерческим хитом фильме-сказке «Гринч — похититель Рождества» (2000) — экранизации классической книги доктора Сеусса (1957). Толстый слой грима, под которым играл актер, на создание которого каждый день съемок тратили несколько часов, не помешал ему сыграть трагикомичного зеленого уродца Гринча, мстящего всего миру за свое одиночество. Эти фильмы заставили говорить о Кэрри как о серьезном драматическом артисте, чья способность создавать многогранные и неоднозначные образы не является случайной.

Эстевис (Estevez) Эмилио (р. 1962), американский актер, режиссер. Старший сын актера Мартина Шина, с 18 лет — на ТВ, в 1982 дебютировал в кино, играл в молодежных картинах «Изгои» (1983), «Клуб «Завтрак» (1985) и «Огни святого Эльмо» (1985). В последней из них снимался вместе с Деми Мур, с которой состоял в личных отношениях и поставил в 1986 с ее и со своим участием фильм «Уиздом». Играл в занимательных лентах разных жанров — «Молодые стрелки» 1 и 2 (1988 и 1990), «Засада» (1987) и «Другая засада» (1993), «Беглец»/«Фриджек» (1992), «Судная ночь» (1993), «Миссия невыполнима» (1996), а также в детских спортивных комедиях «Могучие утята» 1, 2 и 3 (1992, 1994, 1996), в пародии «Заряженное оружие в стиле «Нэшнл Лампун» 1» (1993). Снял как режиссер комедию «Мужчины за работой» (1990) и драму «Rated X» (1999), в которых сыграл вместе с братом Чарли Шином, а также драму о поствьетнамском синдроме «Война в доме» (1996). В 1992—1994 годы был женат на хореографе и певице Поле Абдул.

Бродерик (Broderick) Метью (р. 1962), американский актер. В 17 лет дебютировал вместе с отцом Джеймсом Бродериком на сцене. Активно продолжал выступать в театре и в дальнейшем, дважды получив премии «Тони». Повторил в кино свои театральные работы в «Билокси Блюз» (1988) и «Тройная песнь факела» (1988), на этом же опыте основана роль в более поздней ленте «Жизнь в театре» (1993). Однако получил известность, прежде всего у молодежной аудитории ролями в фильмах «Военные игры» (1983), «Леди-ястреб» (1985), «Выходной день Ферриса Бюллера» (1986). Играл в картинах с комедийными мотивами — «Семейное дело» (1989), «Первокурсник» (1990), «Ночь, в которую мы никогда не встретимся» (1993), «Пристрастие к любви» (1997), но одновременно стремился расширить этот диапазон, снявшись в иронически-сатирических фильмах «Миссис Паркер и порочный круг» (1994) и «Дорога в Уэлвилл» (1994), «Кабельщик» (1996). Озвучивал роль взрослого Симбы в мультфильме. «Лев — царь зверей» (1994). Снялся в главной роли в блокбастере Р. Эммериха «Годзилла» (1998). В 1996 поставил фильм «Бесконечность».

Снайпс (Snipes) Уэсли (р. 1962), американский актер. Учился в Манхэттенской школе исполнительских искусств, затем на факультете драмы в Нью-Йоркском университете, играл в театре на Бродвее. Дебютировал в кино в 1986, но, как это ни забавно, был замечен через год в качестве предводителя банды в видеоклипе «Плохой» Мартина Скорсезе с Майклом Джексоном в главной роли. Снявшись в ряде картин о спорте, таких как «Главная лига» (1989), «Белые не умеют прыгать» (1992), получил известность сначала в драматических или трагикомедийных лентах так называемой нью-йоркской школы, таких как «Король Нью-Йорка» Эйбла Феррары (1990), «Блюз о том, что будет лучше» (1990) и «Лихорадка джунглей» Спайка Ли (1991), «Нью-Джек сити» Марио Ван Пиблза (1991), «Шугар-хилл» Леона Ичасо (1994), играя отщепенцев, преступников или людей, так или иначе не вписывающихся в обычную жизнь. Успех нью-йоркских лент с участием Снайпса заставил Голливуд обратить внимание на нового исполнителя — он сыграл полицейских в фильмах «Пассажир 57» (1992) и «Восходящее солнце» (1993), причем в последнем из них роль была переписана уже в расчете на Снайпса. Теперь его гонорар оценивается в несколько миллионов. Как бы стихийная талантливость и природный темперамент актера позволяют ему органично существовать на экране в самых непредвиденных обстоятельствах — в «Разрушителе» (1993) он явно переигрывает Сильвестра Сталлоне, острохарактерно изображая хулигана из будущего. В фарсовой манере сыграл трансвестита в картине «Вон Фу, спасибо за все. Джули Ньюмар» (1995). Наряду со съемками в боевиках и триллерах, таких как «Денежный поезд» (1995); «Фанат» (1996), «Блэйд» (1998), «Искусство войны» (2000) не отказывается от участия в мелодраматических историях «В ожидании выдоха» (1995) и «Всего одну ночь» (1997, премия за роль МКФ в Венеции).

Питт Брэд (р. 1963), американский актер. Настоящие имя и фамилия — Уильям Бредли. Уроженец небольшого американского городка, Уильям учился в университете Миссури на факультете журналистики и рекламного дела, но вскоре его бросил и уехал в Голливуд. Там он и сменил свое имя на Брэд Питт. Здесь перепробовал много профессий, даже работал зазывалой (в костюме цыпленка приглашал прохожих посетить ресторан). Параллельно с этим он посещал актерские курсы. Ему удалось получить небольшую роль в сериале «Даллас» и в некоторых других сериалах и проходных фильмах. Заметили актера только после того, как он снялся в картине «Тельма и Луиза» (1991). Питт является одним из самых популярных американских актеров 1990-х годов. Проще всего видеть причину этого в том, что, согласно журналу «Пипл», он является «самым сексапильным мужчиной из всех живущих». Конечно, он источает с экрана флюиды эротической энергии и необъяснимо притягателен даже в своих явно отрицательных ролях, как, например, в «Калифорнии» (1993) или «12 обезьянах» (1995). Но сам Питт предпочитает уходить от черно-белой определенности во всем — начиная с тех образов, которые он создает в кино, и заканчивая своим статусом звезды и способом существования в частной жизни. Он чуть ли не демонстративно выбрал в названных фильмах совсем не те роли, которые ему предлагались. И совершенно не беспокоился об угрозе потерять свой привлекательный имидж романтического парня, возникший благодаря картинам «Тельма и Луиза» (кстати, Брэд был третьим по счету, кто пробовался в 1991 году на роль молодого и сексуального псевдостудента, столь приглянувшегося двум странствующим женщинам-emancipe) и «И катит река свои воды» (1992, где Питт как будто замещает кумира 1970-х годов и режиссера фильма Роберта Редфорда). В «Легендах осени» (1994), несмотря на обидные для актера сокращения при монтаже тех сцен «сошествия в ад безумия», ради которых Питт и терпел самые сложные, по его признанию, съемки в своей жизни, его персонаж абсолютно неоднозначен, скрывает в себе некую темную загадку. Опять же легче всего охарактеризовать это тайное, подсознательное и порой пугающее в человеке как проявление двойственной сущности души, имеющей в себе и ангельские, и демонические свойства. А метания между бредом и гармонией объявить вечной карой раздвоенного сознания. Любопытно, что кто-то определил доминанту питтовских героев и его самого изящным выражением «тлеющий темперамент». Это может напомнить какой-нибудь диагноз из истории болезни: «вяло текущая шизофрения». Так что изнывающий от скуки жизни Джонни-Замша в одноименном фильме 1991 года или немало разочарованный для своих молодых лет полицейский из триллера «Семь» (1995), вынужденный гоняться за маньяком-убийцей, который уж точно не скрывает своих губительных комплексов, — все те же стоящие «у бездны на краю» рисковые персонажи, как и вампир Луи из «Интервью с вампиром» (1994), тяготящийся своим бессмертием. Питт снялся в романтической драме «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998) Дэвида Финчера. Абсолютно лишенный спецэффектов, длинной три часа, фильм получился довольно скучным. Критика встретила его весьма прохладно, хотя все отметили, что из Питта вышел очень привлекательный представитель загробной жизни. В 1999 Дэвид Финчер опять снимет актера в картине «Бойцовский клуб», где многоплановый актер снова поменял свой имидж. Фильм мгновенно приобрел «культовый» статус, а и без того популярный Питт сделался супер-звездой. Брэд на экране и в жизни чужд лакировки, непременного соответствия образу стопроцентного американца и может позволить себе выстраивание собственной судьбы в кино, выбор тех ролей, которые ему по-настоящему нравятся и соответствуют его пониманию действительности.

Депп (Depp) Джонни (р. 1963), американский актер. Типичный представитель «поколения Х», возможно, одна из самых ярких его звезд. Хотел стать рок-музыкантом, в 1979 г. создал свою группу, позже играл на соло-гитаре в ансамбле «Кидс». Дебютировал в 1984 г. в фильме «Кошмар на улице Вязов». Играл в молодежном сериале «21-я улица» (1987), после чего и началась слава секс-идола, подкрепленная первым местом в сотне самых сексуальных актеров всех времен по опросу журнала «Эмпайр». Открытое лицо Деппа с чуть наивным романтическим взглядом сослужило дурную службу. На долгое время он стал кумиром тинейджеров. Бунтарь и аутсайдер по жизни, он хотел и на экране видеть себя нетривиально. Такой шанс представился в лентах «Эдвард Руки-ножницы» (1990) и «Эд Вуд» (1994), лирической драме «Дон Жуан де Марко» (1995). Но поистине культовым стал спиритуальный психоделический фильм Джима Джармуша «Мертвец» (1995), где Депп сыграл как бы новое воплощение на Земле английского поэта Уильяма Блейка, путешествующего в мистико-экзистенциальной плоскости road-movie. Черно-белая стилистика картины, монотонно звучащие стихи Блейка и гитара Нила Янга, неподвижный, будто остановившийся взгляд Деппа — все это вместе создавало особое гипнотическое поле, обеспечившее восторженные отзывы эстетов. Также трудно представить на месте Деппа другого актера в грустном, на сновидение похожем фильме Эмира Кустурицы «Аризонский сон» (1993). Алекс бродяжничает по Америке, любит женщину, годящуюся ему в матери, и строит самолет, потому что она хочет летать. Глубокое внутреннее одиночество героя — тема, камертоном проходящая через все работы актера. И даже в триллере «В последний миг» (1995), где скромному бухгалтеру приходится спасать малолетнюю дочку-заложницу, не было стандартного борца-одиночки, а главное — неприкаянность героя, его уязвимость и беззащитность в этом мире. Дебют Деппа в режиссуре — лента «Храбрец» (1997), в которой он отдал дань своей индейской крови, но не снискал признания у критики. В 1999 году Депп снимается в мрачном футурологическом триллере «Жена астронавта» и в готическом фильме ужасов «Спящая лощина» Тима Бертона и мистическом триллере «Девятые врата» Романа Полански. Роль в мелодраме «Шоколад» (2000) раскрыла новые грани его актерского дарования.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты