Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Итак, начнем с того, что представим себе Европу середины 19 века.




Вступление. Любая наука, которая воспитывает нравственные качества в человеке, необходима для формирования личности. Как художнику необходим опыт, накопленный предыдущими поколениями, так стилисту необходим творческий источник, учебник стиля, который составляют все великие стили минувшего века.

В костюме, как в зеркале отражается стиль и направление эпохи, нравственные и эстетические идеалы красоты. А так же искусство математики, как прикладной науки. Костюм – неотъемлемый зримый элемент искусства.

Следует отметить, что до середины 19 века дамы и кавалеры сами придумывали модели своей одежды, сами составляли свой образ, поэтому понятие «костюм от кутюр» было общераспространенным. С течением времени меняется отношении к костюму, прогресс делает его утилитарным. Изменения в обществе нивелируют сословные различия. И от образа «от кутюр» постепенно отказываются. Переходя все более и более на «прет а порте». В чем же разница этих направлений?

«Рр». – ориентирован на утилитарную сторону жизни. Направление зависит от маркетинга, бренда, рекламы, социума, моды. «Рр» сложилось в середине 19 века. Тогда это направление называлось confection – готовое платье. Дословно означает готовую для носки вещь. «Рр» производятся большими партиями и продаются в небольших магазинах – бутиках. Модели создаются вне салонов мод, ориентированы на большую аудиторию. Коллекции «Рр» зависят от времени, в них остро прослеживается влияние сезона. Популярной фактуры или цвета. Большинство кутюрье высокой моды разрабатывают линии «Рр». Существуют так же марки, ориентированные исключительно на производство одежды «Рр». Например Zara, Yoop, Promod, H&M.

«Нс» – искусство, выраженное в костюме. Это самостоятельный образ, не подвластный колебаниям моды и времени. Это художественный образ, который живет в пространстве по законам искусства, представляет собой идею в чистой, концентрированной форме. Дословно этот термин означает швейное искусство. Своим появление он обязан Чарльзу Фредерику Ворту. Сегодня искусство «Нс» представляет парижский синдикат моды и его члены-корреспонденты. По законам синдиката коллекции присваивается статус «Нс» только в том случае, если она на 70% выполнена вручную. Коллекции «Нс» разрабатывает модный дом, представляющий марку дизайнера. После Ворта на небосклон высокой моды взошли такие звезды как Редфрен, Жанна Пакен, Жан Пату, Поль Пуаре, Эльза Скиапарелли, Мадлен Вионне, Габриэль Шанель, Шлес, Диор, Ланвин и др. Лаборатория Кристиана Лакруа – ярчайший пример создания дома мод, ориентированного только на направление «Нс».

А что такое мода и стиль?

Мода – непродолжительное господство форм любой сферы деятельности человека. Например – мода на музыку, литературу, авто, манеру говорить и путешествия, на среду обитания и манеру исполнения. Мода – это стремление к прекрасному мгновению. Смена моды подобна дыханию, ритму самой жизни. Мода не замечает индивидуальных особенностей и образов. Она непреклонно подчиняет себе окружающее пространство. Декадентское определение моды дал О.Уальд: «Мода – это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода».

Стиль – дословно, в переводе с латинского означает «палочка», «прутик», иначе говоря – стержень. Стиль – это основа. Стиль в контексте истории – общность средств и приемов художественной выразительности, обусловлен материальной и духовной культурой времени. Стиль невозможно проанализировать, как моду. Его можно только почувствовать. Стиль отражает прекрасное в понимании всей эпохи, в выкристаллизованном, завершенном виде. Стиль – это стремление к вечно прекрасному. Стиль отражает суть эпохи.В контексте костюма – это внутреннее я человека.

Вопрос для слушателей: какие стильные образы 20 века они знают, назвать их и стиль, который они представляют.

Костюм – неотъемлемый зримый элемент искусства. Костюм – это система определенным образом подобранных предметов одежды, обусловленная предназначением. Костюм дает внешнюю характеристику человеку, определяя его пол, возраст, статус, эстетический уровень, характер, а подчас и психическое состояние. Костюм – средство выражения образа, проводник чувств и эмоций. Костюм отличается от одежды так же, как архитектурный комплекс отличается от единичных построек. В костюме важно учесть все особенности, как и в картине или скульптуре. А именно: форму, цвет, характер линии, фактуру материала. Культура костюма – очень важный элемент нашей жизни. Находясь в постоянном контакте мы несем в мир информацию. Костюм является проводником информации о нас во внешний мир. Костюм может помочь раскрыть себя, а может погубить. Задача художника и стилиста владеть чувством костюма.

Искусство костюма складывалось постепенно. К двадцатому веку выработались два направления создания костюма: готовое платье и костюм-образ. Что послужило предпосылками к созданию новых направлений, кто были первые кутюрье и как возникли модные дома? Этот нам предстоит выяснить на сегодняшнем занятии. Для того, что бы четко представлять себе этапы развития искусства в начале 20 века, надо знать предпосылки. Творческий источник.

 

Итак, начнем с того, что представим себе Европу середины 19 века.

 

После 1848 года в Париже случилась очередная революция, уничтожившая «отреставрированную» монархию, а вместе с ней и романтические настроения. На троне был внучатый племянник наполеона, наполеон третий. Восстановление королевского дома вновь сделало Париж величайшей столицей и городом возможностей. Производство и экономика были на подъеме. Франция процветала. Отныне цена определяла эстетическую составляющую предмета. Промышленный прогресс и активное строительство железных дорог породило новый вид отдыха – путешествия. В городах возросло строительство общественных домов и съемных квартир, которые заполнялись дорогой безвкусной мебелью, драпировались гобеленами и портьерами. Сформировался и прочно укрепился в обществе новый класс – буржуазия. Состоятельность – залог успеха в обществе.

Главная идея эпохи.Во Франции оживает время Версаля. Но вместо легкости и игривости получается тяжеловесность, массивность, довлеющая роскошь. В декоре читалась криволинейная пластика, дробление формы и мишурность. В истории искусств наступил период эклектизма. Основным критерием красоты стало все шикарное, вычурное, дорогое. Резкий скачок промышленности и торгового оборота приводит к тому, что некоторые элементы отделки производятся в промышленном масштабе. Обилие дешевеньких материалов и низкое качество первых производств приводит к резкой видимости контраста достатка городского населения. Более дешевая промышленная подделка заменяет ручной труд, что крайне пагубно сказывается на эстетической составляющей предметов искусства. Мания вещизма и коллекционирования. Светская жизнь протекает на сцене, в тяжеловесных безвкусных декорациях интерьеров, в обилии декоративности.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты