Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Рабочие органы швейной машины




Игла.Все иглы предназначены для проведения нитки через материал. Игла в машине общего назначения также образует игольную петлю, необходимую для дальнейшего ее захвата носиком челнока.

Игла состоит из колбы 1, лезвия 2, на котором с одной стороны имеется длинный желобок 3, а с другой — короткая выемка 4, расположенные над ушком 5 иглы. Лезвие иглы в нижней части имеет острие 6.

Колба 1 предназначена для крепления иглы в иглодержателе.Лезвие 2 иглы является основной несущей частью иглы.Длинный желобок 3 на лезвии 2 иглы предназначен для уменьшения трения игольной нитки о материал и лезвие иглы и возможности ее обрыва. Выемка 4 на лезвии служит для улучшения захвата игольной петли. В ушко 5 иглы вдевается игольная нитка. Острие 6 иглы служит для прокола материала.

Челночное устройство.Челночные устройства имеют наиболее сложную конструкцию по сравнению с другими рабочими органами в швейных машинах. Челночное устройство необходимо для захвата игольной петли и проведения через нее нитки со шпульки.Челночные устройства состоят из шести основных конструктивных частей: корпуса, шпуледержателя, скоб (направляющих полуколец), шпульного колпачка и шпульки. В зависимости от вида движения и расположения плоскости движения корпуса различают следующие типы челноков: качающийся, колеблющийся, равномерно вращающийся с горизонтальной осью вращения, равномерно вращающийся с вертикальной осью вращения и др.Подвижной конструктивной частью всех челночных устройств является корпус.Шпульный колпачок удерживает шпульку. Регулируя прижатие пластинчатой пружины, на нем можно менять натяжение челночной нитки.

Нитепритягиватель и регулятор натяжения.Игольная нитка в машине челночного стежка должна быть заправлена в регулятор натяжения, нитепритягиватель и иглу.Нитепритягиватель в швейной машине челночного стежка служит для уменьшения натяжения игольной нитки при ее перетягивании иглой и челноком под игольную пластину, вытягивания из челночного устройства и затяжки в стежке. Нитепритягиватель обычно выступает из корпуса и закрыт предохранительным щитком. В зависимости от вида воздействия на нитку различают глазковый рычажный нитепритягиватель, когда нитка вдевается в глазок рычага, и профильный, когда нитка набрасывается (прокладывается) на профиль нитепритягивателя и скользит по нему.

Рейка и лапка. Перемещение материала в швейной машине общего назначения выполняется с помощью зубчатой рейки и прижимной лапки. Рейка 2, имея зубцы, служит для захвата материала и перемещения его на длину стежка LCТ. При работе машины рейка совершает траекторию движения эллипсо-образной формы. Для направленного транспортирования материала рейка должна иметь не менее двух рядов зубцов. Зубцы рейки 2 поднимаются над игольной пластиной 1 и перемещаются по направлению транспортирования материала 3, а опускаясь под игольную пластину, перемещаются назад для нового захвата материала.

 

27. Характер формы изделия определяется ещё на стадии создания его эскиза и зависит не только от задуманной конструкции изделия и технологии его обработки, но и в значительной степени от выбора материала. Ткани, трикотажные полотна, нетканые и другие материалы своими пластическими свойствами, степенью драпируемости определяют характер формы изделий (мягкость, жёсткость), её конструктивное решение. Важную роль в композиции изделия играет фактура материала, т.е. его поверхность полученная в результате определённой технологической обработки. Она выступает как один из основных источников обязательной информации и может создавать впечатление холода и тепла, тяжести и лёгкости и т.д.. Каждый из природных материалов обладает своей, свойственной только ему фактурой: шерсть – мягкостью, хлопок – матовостью, шёлк – блеском, кожа – пластичностью. В каждой фактуре заложены признаки определённого образа. Гладкие материалы с благородным блеском используются для нарядных вечерних платьев. Пестротканые материалы – клетчатые, в полоску – рекомендуются обычно для повседневной одежды. Недостаточное внимание к свойствам фактуры часто приводят к неудачному сочетанию в одном изделии разных материалов, что зрительно, создаёт дробность и дисгармонию формы. Если изделие имеет недостаточно выраженные фактуру и цвет, то его форма выглядит неорганизованной, невыразительной.

Фактура материала – самостоятельный активный элемент формы модели, оказывающий не менее значительное влияние на пропорциональные соотношения элементов форм, чем размер и цвет изделия. Крупный рисунок фактуры уменьшает размеры поверхности, мелкий – увеличивает. Сложную по рисунку поверхность следует уравновешивать: небольшой участок ярковыраженной фактуры лучше смотрится на гладком фоне поверхности большой площади.

Различают ручной и механический способы создания фактуры. К первому раньше относили вышивку, аппликацию, вязание, плетение, теперь эти виды фактур можно получить машинным способом. Ко второму относятся создание ткацких переплетений, химическая обработка материалов с целью придания поверхности определённого фактурного эффекта, тиснения, печать и т.д.. Все фактуры должны быть ритмически организованны т.е. иметь орнаментальную закономерность. Фактура материалов неразрывно связана с их структурными свойствами, которые играют не менее важную роль при создании формы костюма. С точки зрения структуры существуют ткани “сухие” (шерсть с лавсаном, лён с лавсаном и др.), которые отчасти затрудняют обработку изделий, но благодаря упругой эластичности позволяют создавать устойчивые формы с чёткими контурами и внутренними линиями. Ткани рыхлые, мягкие, типа букле могут создавать форму неустойчивую, скользящую. Есть ткани тонкие, прозрачные, но обладающие разными пластическими свойствами, например капрон и шифон: первый создаёт торчащие жёсткие складки, второй – мягкие, “льющиеся”.

Универсальным материалом не только для костюмов, платьев, белья, но и для мебели, портьер, технических изделий является трикотаж. Он обладает прекрасными пластическими драпированными и гигиеническими свойствами.

Принципиальным отличием трикотажа от ткани является его структура – полотно создаётся за счёт петель, отсюда его особые свойства такие как растяжимость, эластичность, мягкость и т.д.. Всё большее распространение при изготовлении одежды получают нетканые материалы. Благодаря высокой пористости и рыхлости нетканые материалы имеют хорошую воздухо- и паропроницаемость, высокие теплозащитные свойства. Недостатком нетканых материалов является их деформация при носке, малая драпируемость, усадка по длине и ширине.

Широкое распространение получили плёночные материалы и искусственные кожи. Они могут быть монолитной или пористой структуры, прозрачные и непрозрачные, бесцветные. Их применение очень велико – от специальной одежды, служащей защитой от загрязнений, масел, до пальто различного назначения, не говоря уже о таких изделиях, как плащи, зонты и т.д. Наибольшее распространение получили плёночные материалы. Плёнки – прекрасный материал для нанесения на них различных узоров краской, способом тиснения. Но они имеют и существенные недостатки. Например, слабую воздухо- и паропроницаемость, быстрое старение. Однако эти материалы очень экономичны в производстве. Искусственные кожи имеют волокнистую основу с лицевым покрытием под натуральную кожу или замшу. В качестве основы используются хлопчатобумажные и шерстяные ткани.

Искусственные кожи достаточно износоустойчивые, эластичные, водонепроницаемые, хорошо очищаются, но плохо драпируются и тяжелы. Основными и традиционными материалами, из которых всегда изготовляли одежду, являются ткани. Шерстяные ткани отличаются многими ценными качествами, благодаря которым они давно стали необходимы человеку. Они обладают высокими теплозащитными свойствами и хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью. Традиционные истинно русские льняные ткани видоизменились за счёт придания им большей пластичности, разреженности. Благодаря этому они стали более лёгкими. Льняные ткани имеют самое различное оформление. Среди них есть набивные с ткацким рисунком, гладкокрашенные с мелкоузорным и ажурным рисунками за счёт ткацких переплетений. Исходя из структурных, фактурных, гигиенических и теплозащитных свойств различных материалов, используемых для изготовления одежды, создаются определённые виды и формы изделий конкретного функционального назначения. В композиции костюма большое значение приобретают орнаментированные ткани. Каждый материал с его структурными и фактурными свойствами требует своего декоративного и орнаментального оформления.

Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначены для украшения различных предметов.

Многообразие орнаментации ткани в основном может быть представлено следующими видами орнамента: классический, растительный, зооморфный, абстрактно-геометрический и др.. Ткань может быть орнаментирована так же рисунками тематического характера: пейзаж, натюрморт.

Усиление эффекта от орнаментации ткани может быть достигнуто разными способами: ткачеством, набойкой, вышивкой, и др.. Но функции орнамента заключаются не только в украшении ткани, он во многом способствует формированию образного решения костюма в целом.

Цвет в костюме. Первое впечатление от костюма возникает благодаря цвету. Он даёт эмоциональный толчок, это очень сильный фактор восприятия предметов окружающего мира. Цвет в костюме может способствовать созданию определённого настроения и связывается с такими понятиями, как радость, печаль, благородство, строгость, молодость и т.д.. Цвет как средство композиции костюма тесно связан с его формой. Если форма костюма лаконична, геометрически проста и имеет чётко выраженные плоскостные решения, то костюм не будет выглядеть мрачным при использовании тёмно-синих и серо-синих тонов. При форме костюма с массивными складками из такой же ткани тёмно-синего цвета он будет выглядеть как чёрный. С простой формой хорошо сочетаются яркие, сочные цвета, постельные, мягкие, могут использоваться для более сложных силуэтов.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 297; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты