Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 11 4 страница




Когда ты говоришь, что пользуешься умом, я это подтверждаю. Но кто, Андрей, пользуется умом? Умом пользуется Андрей, будучи в иллюзии. Иллюзия пользуется иллюзией. Мастер тоже пользуется умом, но Мастер – не иллюзия, Он Истина Сама. Иллюзия находится на службе у Истины. Но когда иллюзия служит истине, она уже не иллюзия, а Истина. Поэтому мои слова (слова – иллюзия) – не иллюзия, ибо они свидетельствуют Истину, потому что они служат Мне Истине.

Галя:

Меня Галей зовут. То, что я здесь сейчас, – это необходимость.

Сия:

Замечательно!

Галя:

Да. У меня нет слов, чтобы это описать, но вот во мне произошло что-то. Я не могу жить так, как я жила раньше, что-то мешает мне. Не могу я.

Сия:

Не можешь что?

Галя:

Я делаю вещи, которые делала когда-то, от которых мне было хорошо. То есть, вещи не изменились. Ситуация не изменилась. А мне плохо. Я чувствую абсурдность всего этого. И настолько плохо, что мне кажется, что легче физически умереть, чем оставаться собой.

Сия:

Ты чувствуешь, что ты уже можешь быть в этом “плохо”?

Галя:

Да, уже могу. Ну, как я это ощущаю сейчас, что уже могу.

Сия:

Тогда будь в этом, будь столько, сколько сможешь, и еще немного. Ты просто будь в этом плохо. Не убегай. Хорошо?

Галя:

Хорошо. Когда я это делала, у меня было такое чувство, что я себя систематически довожу до черты, за которой я просто не справлюсь с ситуацией.

Сия:

Просто будь в этом “плохо”. Не убегай оттуда, просто не убегай. Умирай в этом “плохо”, но не убегай. Умирай, умирай и умирай. Если даже сил не будет хватать, найди их и умирай. Хорошо? Это тебе мое послание.

Андрей:

У тебя дети есть, Мастер?

Сия:

Да, есть. Ты – мой ребенок. Ты мое дитя, а я твой Отец небесный. Ты Мой единственный сын [Смеется].

Андрей:

Я имею в виду твоих биологических детей.

Сия:

Мы все тут физиологически и биологически связаны.

Андрей:

Здесь говорилось о воспитании людей, о том, что им забивают ум. Если есть дети, как ты их воспитываешь?

Сия:

Я не говорил ничего о воспитании. Я говорил о том, как тебе вернуться к себе. Все, что я говорю, это твоя возможность вернуться к себе, обратиться к себе. Но ты цепляешься за слова, ассоциируешь и пытаешься развивать темы, которые тебя совсем не касаются.
Если ты – бессознательная овца, то и все, что будет происходить от тебя, будет происходит из твоей бессознательности. Будешь ты знать, как воспитывать детей или не будешь этого знать, ты будешь воспитывать их неправильно. Детям не нужны твои знания, детям нужна твоя любовь. Но вы хотите иметь знания, а через знания иметь детей, чтобы они вас меньше тревожили.

Андрей:

Я убегаю от себя, ты убегаешь от меня?

Сия:

У меня нет необходимости тебе ничего говорить. А у тебя есть. Помни, что ты сюда пришел и ты мне вопросы задаешь. Это принципиально. Иначе мы с тобой просто не договоримся. Ты мне задаешь вопросы, а я их тебе же возвращаю, чтобы ты понял, что если ты тот, кто задает вопросы, ты не сможешь получить ответы. Но если ты желаешь получить ответы, ты не можешь задавать вопросы, потому что ответ всегда возникает в твоем СОЗНАНИИ. А сознание вопросов не задает. Понимаешь? Мастер своими откликами тебе всячески показывает это.

Там, в социуме вы друг с другом в договорах, а точнее – в сговорах. Здесь никаких договоров я ни с кем не подписываю. Хочешь знать, оставайся, если духу хватит, но помни, что здесь тебе придется делать все самому. Как только появляется другое “Я”, тут же случается сговор, в котором вы перекладываете свою ответственность на другого. Здесь ты один, и все, что происходит здесь, происходит в твоей ответственности. Это очень важно понимать, хотя бы интеллектуально. Тогда тебе станет понятно, почему я отфутболиваю тебя к твоим дурацким вопросам. Это – моя техника, техника Мастера. Не обижайся. А спрашивая про детей, ты имеешь в виду мои физиологические возможности?

Андрей:

Я в них не сомневаюсь. Оживление в зале.

Передо мной – здоровый мужчина в полном расцвете сил, как говорил Карлсон.

Сия:

Это уж точно. Расцвет полный и окончательный. [Бурный смех в зале[. Расцвет полный, цвести дальше некуда. Сею семена.

Пожалуй, на этой прекрасной волне, мы перейдем к сутрам. Сегодня их три. Очередная сутра, у нее номер тридцать, она звучит так: “Глаза закрыты, рассматривай своё внутреннее существо в подробностях. Таким образом увидь свою истинную сущность”.

Ошо говорит:

Закройте глаза. Но просто закрыть их недостаточно. Полностью закрыть их означает, что надо закрыть глаза и прекратить их движение, иначе глаза будут продолжать видеть внешнее. Даже с закрытыми глазами вы будете видеть образы вещей. Реально ничего нет, но образы, идеи, накопленные воспоминания, – все они начнут расцветать. Они тоже принадлежат внешнему миру, так что ваши глаза все еще не полностью закрыты. Полностью закрыть глаза означает ничего не видеть.

Поймите разницу. Вы можете закрыть глаза; это легко. Каждый неоднократно это проделывал. Ночью вы закрываете глаза, но это не позволяет вам увидеть свою внутреннюю природу. Закройте глаза так, чтобы не оставалось ничего, что можно увидеть, – ни внешнего объекта, ни внутреннего образа какого-либо внешнего объекта; полнейшая темнота, как если бы вы вдруг ослепли – и ослепли не только для мира реальности, но и для мира сновидений.

Это следует практиковать. Для этого нужен длинный период времени, это не может быть сделано внезапно. Вам нужна длительная тренировка. Закройте глаза. Всякий раз, когда вы почувствуете, что это легко и что у вас есть время, закройте глаза и затем внутренне прекратите все движения глаз. Почувствуйте! Не допускайте никаких движений, прекратите все движения глаз. Почувствуйте, что они как будто превратились в камни, и затем оставайтесь в этом “каменном” состоянии глаз. Не делайте ничего, просто оставайтесь здесь. Однажды, вдруг, вы начнете осознавать, что вы смотрите внутрь самого себя.

Сия:

Глаза закрыты. Рассматривай свое внутреннее существо в подробностях, таким образом увидишь свою истинную сущность. С этими словами Шива обращается к своей возлюбленной Деви, отвечая на ее вопросы в тридцатый раз.

Мы приступаем к техникам, которые построены на использовании видения, на использовании зрения глаз. Мы продолжаем говорить о тех местах, в пределах формы человеческого тела, которые позволяют выйти в запредельное, в запредельное состояние сознания.

Как космические корабли, которые ищут стартовые площадки для того, чтобы отправится в путешествие в безбрежное пространство космоса, мы отыскиваем для себя возможность воспарить в неизвестное. И очередной такой точкой или местом являются глаза. В сущности, отличное от всех других мест, уникальное по своим возможностям и абсолютно пригодное, как стартовая площадка.

Ничто другое, как глаза, не является столь близким к запредельному и физиологически и метафорически. Само слово “видеть” несет в себе мистический смысл запредельного видения, запредельного состояния сознания. Смысл существования вас, как сознания, – как его запредельное состояние. В сущности, достаточно только видеть. Человек уже готов. Он уже есть это сознание. Если ему удается увидеть, просто увидеть, осознавание случается автоматически.

Вся проблема заключается в том, что ваши глаза не видят, ваши уши не слышат. Они открыты, но не видят. Они видят очень поверхностно. Только то, что касается преломления лучей света. Только то, что касается объектов. Ваши глаза способны различать, способны видеть гораздо глубже. Но они используются вами поверхностно, внешне. Глаза имеют связь с очень глубокими слоями вашей сущности, с вашей душой. С вашей вселенской душой. С вашим единственным, чистым существованием.

Человек использует глаза, но при этом он нуждается в том, чтобы был свет. Если нет внешнего источника света, внешние глаза не могут различать предметы, не могут различать объекты. Но вы, видимо, не знаете, что сами глаза являются светом. Если вы обратите внимание на людей, у который отсутствует зрение, вы увидите, что их лица мертвые. И совсем другое дело, когда у человека открытые глаза. Они, как источники света, освещают его лицо. Его лицо делается прекрасным. И сами глаза являются зеркалом души.

В глазах есть что-то тайное. В них есть что-то, как тайна, что-то в них есть неизвестное, неизведанное, неизмеренное, неоткрытое. Это обстоятельство не может вами не использоваться. И Шива показывает на это, он говорит: “Используйте ваши глаза”. Чтобы вам была понятна технологическая сторона этого, я укажу лишь на одну очень важную связь ваших глаз – это связь с мыслью. Связь настолько сильная, что всякое движение мысли сопровождается с движением глаз и – наоборот.

Безусловно, когда я говорю, что ум – это объект, за пределами которого есть не-ум – ваше истинное существо сознания, вы при этом остаетесь лишь в знании о том, что я сказал. Но вы можете использовать эту связь. Вы можете попробовать остановить взгляд. Связь настолько сильная, что если вы остановите взгляд, мысль может мгновенно остановиться. Правда, когда вы закрываете глаза, всплывает большое количество образов. Ваше подсознание выходит на поверхность, и вы продолжаете сканировать вот эти теперь уже объекты вашей памяти точно так же, как вы сканируете объекты внешнего мира. И ничего не получается, ничего не удается. Но Шива говорит: “Глаза закрыты. Рассматривай свое внутреннее существо в подробностях…”

Шива говорит: “Не печальтесь. Пусть ваши глаза будут закрыты, но теперь вы смотрите внутрь себя. Смотрите на свое тело изнутри”. Что это значит? Это значит, что все ваше внимание должно быть сосредоточено на тех частях тела, которые вы хотите рассмотреть. Это значит, что все ваше внимание, вся энергия, вся бдительность должна быть сосредоточена только на этих местах. И тогда вы можете отправлять вашу энергию, вы можете отправляться вместе с ней в путешествие изнутри своего тела. Тогда вы можете рассмотреть свое тело изнутри. Вы знаете его снаружи, но теперь можете рассмотреть его изнутри.
Такое пристрастное рассмотрение и постоянное практикование в этом, в конце концов, приведет вас к рассмотрению объектов вашего сознания, ума. Рассмотрение объектов ума и есть разотождествление с ними. То есть, отбрасывание этих объектов, то есть таким образом создается расстояние. Вы разотождествляетесь, разобуславливаетесь. Таким образом, вы попадаете в пространство, где вы отстранены от того, что только что для вас было как “Я”, как то, что вы считали себя этим, так же, как вы считаете себя телом. И тогда Шива говорит: “Таким образом увидь свою истинную сущность”.

Что это Шива говорит? В сущности, эти слова очень противоречивы. Можно назвать их просто бредом, поскольку сущность свою увидеть невозможно. Ибо кто будет видеть? Да? Видящий всегда вне того, что он видит. С точки зрения логики, с точки зрения философии узнать Себя невозможно. Не так ли? Потому, что тот, кто видит, кто узнаёт, он всегда за тем, что он видит. Он всегда – “за”. Более того, если нет того, что узнается, тогда нет и того, кто узнает. Разве не так? Если нет объектов, нет формы, нет того, что я свидетельствую, тогда нет и свидетельствующего. Так говорит логика, так говорит философия, так говорит физика. Но я говорю о метафизике. Я говорю, что остается только то, что видит. Я говорю, что остается только то, что свидетельствует. И это свойственно только человеку, пока у него есть форма. Именно благодаря форме вы можете открыть Себя-Бога. Вне формы сделать это невозможно.

Если вы будете использовать свои глаза, если вы будете использовать замечательное их свойство движения, тогда в какой-то момент ваш взгляд может остановиться. Он может окаменеть. И тогда в этой окаменелости все исчезает. Остается только сознание.

ваши глаза всегда в движении...

движение – их природное действие.

в этой технике внешнее обозрение,

меняется на внутреннее путешествие.

сначала нужно глаза закрыть,

остановить слежение,

тотально статичным себя ощутить,

направляя внутрь свое зрение,

почувствовать свою отстраненность от тела,

рассматривая его части...

и, что бы теперь с ним не происходило,

вы свободны и независимы от него – вне участия

и вне обусловленности тела движением,

присутствуете лишь сознания зрением,

проникая все глубже и глубже в пределы ума,

вы двигаетесь от объекта к объекту,

мерцающим сознанием обозревая едва

заметные мысле-аспекты,

отстраняясь и покидая их,

вы рассматриваете в подробностях свое внутреннее существо,

не являясь теперь никем –

свидетельствующим светом сознания,

изначальным истоком всего.

 

Свет – это метафора сознания. Свет сам себя не видит. Не так ли? Мы видим все благодаря свету, но свет сам себя не видит. Ваше сознание – как свет. Вы и есть свет сознания. Но что-то его закрывает. Что-то висит у вас на глазах. Вы пробовали сегодня эту технику. Может быть, кому-то из вас она пришлась по душе, и вы можете продолжать ее делать. Но для этой техники нужно время. Не отступайте. Делайте ее постоянно, и случится чудо.

Не заснули еще? Нет? Ну, хорошо. Может быть, есть вопросы? Вы делали технику и я что-то сказал, кроме того, что у меня есть дети [Смеется].

Таня:

Можно ли заглянуть в сердце и мозги глазами?

Сия:

Можно ли заглянуть в сердце и мозги глазами? Ваши глаза имеют потрясающие возможности. Я как-то был в Донецке, ко мне пришли три мальчика. Они надели повязки на глаза и продемонстрировали возможности своего зрения с повязкой на глазах. Кроме того, что они сосчитали присутствующих, они еще различали цвета и читали напечатанный на листе бумаги текст. Это лишний раз подчеркивает, что и само тело и ваше зрение, вся ваша биологическая, психо-соматическая система имеет неограниченные возможности. И эти возможности дано человеку использовать для того, чтобы узнать себя. Но вы хотите их приспособить, вы хотите приспособить сверхвозможности человека для обслуживания вашего горшка.

Когда вы развиваете свои сверхспособности, вы не понимаете их истинного предназначения. У тех людей, которые могут больше, чем обычный человек, очень развито эго оттого что они могут больше, чем вы. Это очень важно помнить. В сущности, значения не имеет, развиты у вас эти способности или нет. Но если вы еще слышите этот крик вселенской души, если вы еще стремитесь к Богу, тогда используйте все свои возможности.
Человек в части своей, как форма уникален и не подменен. Все формы очень разные, очень не похожи друг на друга. Очень много аспектов и сторон. И тогда Шива вынужден давать сто двенадцать техник. Зачем ему сто двенадцать? Любая из них – цельна в себе и самодостаточна. Только из-за вас. Из-за того, что вы очень разные. И я сейчас собираю вас, чтобы снова и снова дать вам то, что дал пять с лишним тысяч лет назад Шива. В сущности, Мастер всякий раз повторяется. Но субъективно это не так. Субъективно, всегда есть тот, кто сидит напротив. Всегда есть другие глаза, и они всегда другие. Они впервые здесь. И я готов повторяться миллионы раз для каждой пары глаз. Да, эта техника позволяет.

 

Ошо говорит:

Закройте глаза; подробно рассмотрите свою внутреннюю сущность, передвигаясь внутри от одного члена тела к другому. Направьтесь к пальцу ноги. Забудьте все тело: идите к пальцу ноги. Остановитесь там и смотрите. Затем поднимитесь по ноге, двигайтесь вверх, подойдите к каждому члену тела. При этом происходит многое. Многое происходит!

Ваше тело становится невероятно чувствительным. Если вы прикоснетесь к кому-то, вы можете полностью перебраться в свою руку, и тогда это прикосновение станет преобразующим. Именно это подразумевается под прикосновением Учителя, под прикосновением Мастера; он может целиком поместиться в любой член своего тела и сконцентрироваться там. Если вы это сделаете, эта часть вашего тела станет живой – настолько живой, что вы не можете и представить себе, что с ней произойдет. Вы можете полностью поместиться в своих глазах. Если вы это сделаете, а затем посмотрите в чьи-то глаза, то вы проникнете в этого человека, достигнете самых его глубин.

Закройте глаза; внимательно разглядывайте свою внутреннюю сущность. Первая, внешняя стадия – взгляд на тело изнутри, из внутреннего центра. Оставайтесь там и смотрите. Вы будете отделены от тела, потому что смотрящий не является тем, на что он смотрит. Наблюдатель отличен от объекта.

Если вы сможете целиком увидеть свое тело изнутри, то вы никогда уже не сможете поддаться иллюзии, что вы – это тело. После этого вы станете другим – совершенно другим: внутри него, но не оно, и в теле и не тело. Это первая стадия. Теперь можете двигаться. Теперь вы свободны, чтобы двигаться. Как только вы освобождаетесь от тела, освобождаетесь от тождественности, вы обретаете свободу движения. Вы можете направиться в свой ум – глубоко внутрь, во внутреннее вместилище ума.

Если вы войдете в это вместилище ума, тогда вы отделитесь и от ума. Тогда вы обнаружите, что ум – это тоже объект, на который можно смотреть, а тот, кто входит в ум, оказывается отдельным от него, другим. Это вхождение в ум подразумевается словами “подробно рассмотри свою внутреннюю сущность”. Следует войти в тело и в ум и взглянуть на них изнутри. Тогда вы – свидетель, а в свидетеля проникнуть невозможно. Свидетель – глубочайшая ваша сердцевина; свидетель – это вы. То, во что можно проникнуть, то, что можно увидеть, – это не вы.

 

Сия:

В глазах огромная сила. Тут еще очень важно одно обстоятельство. В районе шишковидной железы, между бровями, находится третий глаз. Если вы прикроете энергию, которая течет через ваши глаза, и ум остановится, то в месте, где расположен третий глаз, может произойти маленький взрыв. Вплоть до физического разрушения черепа. Вы живы потому, что ваша энергия непрерывно растрачивается. Энергии нужно как-то двигаться. У человека много энергии, н, в силу того, что вы ее выбрасываете, и ум вам обеспечивает для этого все условия, вы не используете ее по назначению.

А если вы попризакрыли бы все свои дырки, в которые ваша энергия убегает, вы смогли бы трансформироваться. Через ваши дыры вас все имеют. Вы понимаете, что я говорю? Вас все имеют. Манипулируют вами через эту энергию. Я заметил, что большинство, кто ко мне приходит, дают мне советы, как мне эффективнее их иметь. Человек с пеленок пропитан желанием использовать и быть использованным.

Так вот, если вы эти дырочки поприкроете, все ваши родственники и друзья разбегутся. Вы сразу превратитесь во врага, потому что перестанете подпитывать их энергией. Но это для вас может оказаться принципиальным, трансформирующим моментом. Вы начнете изнутри чувствовать что-то в себе. А если еще и технику Шивы применить...

Следующая техника звучит так: “Смотри на чашу, не видя ни стенок, ни материала. В несколько мгновений стань осознающей”.

 

Ошо:

Попробуйте проделать это. Вы можете пробовать это с кем угодно. Вот кто-то стоит, мужчина или женщина: смотрите и воспринимайте мужчину или женщину целиком, пусть они полностью вмещаются в ваш взгляд. Сначала будет некоторое странное чувство, потому что вы не привыкли смотреть так, но в конце это будет прекрасно. И, кроме того, не думайте о том, красиво тело или нет, белое оно или черное, мужчина это или женщина. Не думайте, просто смотрите на форму. Забудьте про вещество и смотрите только на форму.

Через несколько мгновений станьте осознающими. Продолжайте смотреть на форму как на единое целое. Не допускайте никакого движения глаз. Не начинайте думать о материале. Что произойдет?

Вы внезапно осознаете самого себя. Глядя на что-то другое, вы начнете осознавать себя. Почему? Потому что глаза теперь не помогут двигаться наружу. Форма воспринимается как единое целое, так что вы не можете двигаться к ее частям. Материал отброшен; воспринимается только чистая форма. Теперь вы не можете думать о золоте, о серебре, о дереве и тому подобном.

 

Сия:

Смотри на чашу, не видя ни стенок, ни материала. В несколько мгновений стань осознающей.

Техника очень простая, но совершенно удивительная по своему практическому значению и по исполнению. Если вы будете более бдительными, то вы увидите, что вы не смотрите на объект или на предмет. Вы смотрите на какую-то его часть, вы смотрите в какую-то точку. Вы смотрите на цвет, вы смотрите на объем, на форму. Вы смотрите на материал, из которого сделан предмет. И сразу, как только что-то увидели, вы начинаете думать. Вы оцениваете, судите, ассоциируете.

Наблюдение вами объектов мира связано с сосредоточением взгляда на конкретном. Ну и безусловно, все это оставляет вас лишь в части вашего сознания, в состоянии ума, в состоянии мысли, в состоянии суждения, определения, знания или познания, когда вы неизвестное делаете известным. То есть, всегда работает только один способ измерения, один единственный способ измерения. И тогда Шива говорит: “Смотри на чашу, не видя ни стенок, ни материала”.

Он использует слово “чаша”. Подойдет, в сущности, любой предмет, любой объект. То есть, если вы сможете посмотреть расфокусированным взглядом, когда у вас не будет сосредоточенности на конкретной точке, на материале, цвете, объект как бы войдет в вас целиком. Можно сказать, мысль растеряется. И это состояние: смотреть на предмет, смотреть за предмет. Оно вдруг рождает в вас некоторое ощущение собственного присутствия, внутреннего взгляда. Вы вдруг почувствуете, что вы смотрите как будто бы изнутри. И тогда это обстоятельство рождает отстраненность. Отстраненность не только от объекта, но и отстраненность от мысли, отстраненность от вашего суждения, сознания. Отстраненность от того, что делает вас зависимым и является вашим хозяином, руководит вами.

Любой объект есть в сути своей то, чем он является, но вы его определяете. Причем вы определяете его в соответствии с тем, что вы знаете о нем. Это похоже на фильтр, через который вы видите только то, что вы видите. Если вы возьмете пленку красного цвета, то весь мир будет виден в красном. Точно так же происходит, когда вы смотрите на мир, не имея никаких пленок, но этой пленкой является ваше знание о мире, ваш накопленный опыт, свой и чужой, ваше мировоззрение, стереотипы, все то, с чем вы связаны. И тогда вам Шива говорит: “Попробуйте, попробуйте отстраниться от цвета, материала. Попробуйте посмотреть целиком”. И если вы в ощущениях этой собственной целостности внутреннего взгляда на какой-то момент задержитесь, тогда весь мир в вас войдет, тогда вместится в вас все ваше существование. Тогда в несколько мгновений вы станете осознающим. Только тогда.

ваше зрение способно растворять

любые формо-объекты,

через зрение вы можете проникать

за пределы всего, что конкретно:

формы или материала,

когда ваш взгляд не останавливается в пределах ума.

вы проходите сквозь предмет

за его границы и очертания,

находите, что аргументирующего ума нет,

лишь проникающее внутрь сознание.

без памяти и представлений о том, что есть что

объекты и их движение исчезают,

превращаясь в ничто –

свидетельствующее сознание сейчас,

вне знания, что вами использовалось всякий раз.

 

Ну и наконец, последняя сутра. Что-то вы как мертвые! Что такое? Вам не интересно? Я могу закончить на этом. Что? Интересно? Продолжим? Ну, хорошо, Андрюша, тогда ради тебя. Смотри, что Шива говорит: “Видь, как будто впервые, прекрасную личность или обыкновенный объект”.

А вот, что говорит Ошо:

Подойдет любой объект. Эта техника предназначена только для того, чтобы сделать ваши глаза свежими – настолько свежими, живыми, излучающими жизнь, чтобы они могли двигаться внутрь и чтобы вы могли взглянуть на свое внутреннее “я”. Увидь это как будто в первый раз. Сделайте своим правилом видеть все как будто в первый раз, и когда-то, вдруг, вы будете поражены тем, какой прекрасный мир вы упускаете. Внезапно осознайте это и взгляните на свою жену, как будто вы делаете это в первый раз. И будет неудивительным, если вы снова почувствуете ту же любовь, которую вы испытывали в первый раз, тот же прилив энергии, то же самое влечение во всей его полноте. Но смотрите, как будто в первый раз, на красивого человека или обычную вещь. Что при этом происходит? Вы восстанавливаете свое зрение. Вы слепы. Прямо сейчас, такие, какие вы есть, вы слепы. И эта слепота более фатальна, чем физическая слепота, потому что глаза у вас есть, но, тем не менее, видеть вы не можете.

 

Сия:

на что бы вы не смотрели,

вы всегда видите это в первый раз,

независимо от того, чем является объект для вас.

но если вы смотрите “старыми” глазами,

даже неизвестное вам прошлым предстанет.

жизнь не в прошлом и не в предстоящем,

она здесь и сейчас, в настоящем,

мгновением проникновения экзистенциального сознания,

живого, а не накопленного знания.

каждым движением оставляйте прошлое,

провожайте его как гостя непрошенного,

не позволяйте ему входить в вас,

смотрите на все как будто в первый раз.

Видь, как будто впервые, прекрасную личность, или обыкновенный объект.

 

У нас не так давно была встреча, где каждый присутствующий мог высказать собственное пожелание на этот год и проговорить то, с чем он хотел бы расстаться. И там была девушка Веданта, она здесь присутствует, она как раз говорила о том, что ей удалось поймать ощущение новизны. Что именно новизна дает вкус жизни и делает ее живой. Вы как будто становитесь свежими. Как свежие продукты. Вот эта вот свежесть действительно случается, когда ваш взгляд становится новым, когда он становится не занятым ничем. А я тогда Веданте сказал:

 

новое – это способ себя узнать,

найди способ старое в новое превращать.

 

То есть, в сущности, я повторился, повторился в том смысле, что говорит Шива в этой сутре. Он говорит: “Видь, как будто впервые, прекрасную личность или обыкновенный объект”. И вы можете потренироваться в этом. Вы можете поэкспериментировать. Может быть, у вас не получится сразу со старым. Это так тяжело. Попробуйте хотя бы новое в старое не превращать. Потому, что вы, когда видите что-нибудь вам неизвестное, тут же, мгновенно задаете этот извечный для вас вопрос. А что это? Вы не можете не знать. Сразу начинается мандраж.

Мне нравится этот анекдот про папу и сына, где папа показывал сыну море. Хороший анекдот, очень подходящий для этого случая. И вы все, как этот сын – дебил. Папа, а что это? А где море? И вы постоянно задаете себе эти дурацкие вопросы. Но если вам удастся в какой-то момент не спрашивать себя: “Что это?” – это будет самым прекрасным мгновением вашей жизни.

Вообще вопросы “Что?” и “Почему?” нужно выбросить. Для искателя они вредны. Если и оставить какой-то вопрос, то может быть только вопрос “Как?”. Вот хороший пример с водой. Почему вода холодная или горячая? И другое дело: как? Как это она горячая? Чтобы на него ответить, вам придется попробовать ее рукой. Пережить эту горячесть. Это – совсем другое дело. Пробуйте, как это жизнь новая. Как это она новая? И даже если вы попробуете, как это она старая, она тоже станет новой. Вы истинно, вживую начнете касаться этой жизни. Вы перестанете ассоциировать, вы перестанете идентифицировать. Вы перестанете сопоставлять, вы перестанете искать соответствие тому, что у вас уже здесь накоплено (Показывает на голову).

Сита:

В первой сутре есть противоречие. Там сказано: “Смотри, рассматривай, но при этом закрой глаза”. И когда закрываешь глаза и пытаешься рассматривать, то при этом возникают какие-то зрительные образы. Я понимаю, что за это нужно как-то выйти, там что-то есть, есть какое-то состояние другое. Что смотреть нужно не глазами, а чем-то другим. Все равно не получается, как хочешь. А с другой стороны, понимаешь, что все равно, смотреть туда надо.

Сия:

Когда ты автоматически делаешь руками вот так (жестикулирует руками, как Сита), ты не осознаешь, что ты делаешь. Так? Ты делаешь это бессознательно. А теперь попробуй это делать, но осознавать, что ты делаешь (Сита делает движения руками). Есть разница, правда? А что изменилось? Ты, просто, направила туда сознание. Понимаешь, да? Ты просто сознание переместила в руки и сразу почувствовала, что ты видишь эти руки. Хотя ты смотришь на меня. Правда? Закрой глаза и точно так же направляй свое сознание в конкретные для тебя, может быть, уже известные места, например, в большой палец левой ноги.

Сита:

Большой палец левой ноги. Это образ.

Сия:

Нет, это не образ. Палец – это феноменальная реальность. Ты можешь остаться в образе, я тебе показал реальность. Ты же получила сейчас урок. Ты уже увидела, что представляет собой твоя рука, но не снаружи, а внутри. Ведь это не образ был?

Вмести с видением всегда возникает образ. Это так. Но что ты хочешь иметь, образ или само это видение? У тебя есть такая возможность – остаться в образе. А есть другая возможность – отправить себя в видение. Назови его ощущением или как ты хочешь?


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 71; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты