Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Рассмотрим некоторые типичные недостатки в пении детского ЭВК.




Вокально неподготовленные ребята при пении неровно дышат, они словно захлебываются дыханием, поднимая при этом плечи. Такое поверхностное, ключичное дыхание неблагоприятно отражается и на звуке, и на организме ребенка. Чтобы ликвидировать этот недостаток, надо сосредоточить внимание детей на диафрагме, просить их взять дыхание «в пояс», спокойно вдохнув через рот и нос одновременно, плечи при этом спокойно опущены. Словом, перенести внимание на работу мышц живота. Нельзя разрешать детям кричать, надо научить их петь «на опоре» ровным, непрерывным звуком, тянуть его как можно дольше, без перенапряжения организма.

Подражая взрослым, дети часто стараются громко петь. Они уверены, что громкое пение равнозначно красивому. Надо объяснить им, что качество голоса складывается из разных понятий: тембра, диапазона, ровности звука, техники владения голосом. Процесс пения должен протекать осмысленно. Детей следует тренировать на вокальных упражнениях, цель которых — развитие голоса и навыков пения.

Основные качества детского голоса — легкость и звонкость, связанные с возрастными особенностями человеческого организма, естественны по своей природе. Об этом всегда необходимо помнить и стремиться сохранить эту специфическую черту звучания детского голоса.

Вывод: Развитие детского голоса – качественные и количественные изменения состояния голосового аппарата и основных характеристик его звучания, а также развитие специфически вокальных способностей. Сюда входят:

ü анатомо-морфологическое развитие голосообразующей системы на фоне роста всего организма ребенка;

ü функциональное совершенствование центральных отделов мозга, управляющих певческим процессом и всей системой обратной связи «голос — слух»;

ü накопление вокальных навыков (организация певческого дыхания, формирование естественности в звукообразовании и правильной артикуляции);

ü совершенствование качеств звучания голоса (тембра, звуковысотного и динамического диапазонов, вокального интонирования, подвижности, четкости дикции), которое рассматривается как результат роста голосового аппарата, с одной стороны, и певческой деятельности — с другой;

ü развитие музыкального слуха и, как частное проявление его, вокального слуха;

ü установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты