Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Комедия




Комедия – низкий жанр по Аристотелю.

Предмет комедии – безобразное.

Плавт, Аристофан и Теренция – заложили основы.

В основе был социальный тип, как набор качеств, темы были политические (проблемы полиса): вопросы войны и мира, трусости, доблести и пр.

Ателланы – жанр, в котором впервые появляются комические маски (предполагали отсутствие литературной основы)

Итальянская народная комедия масок тоже лишена литературной основы.

 

Революция – Мольер. Появляется понятие высокой трагедии. Все фабулы пьес закручены как драмы, раскручиваются как комедии.

Появляется понятие нравственного идеала, который может воплощаться или незримо присутствовать через авторскую позицию.

От обычной комедии отличается тем, что присутствует элемент боли.

 

В XIX веке Гюго пишет предисловие к Кронвелю.

Он видел суть жизни в гротеске. Появляется соседство комедийное и драматическое. Начинают взаимопроникать жанры, дистанцированные друг от друга.

 

Конец XIX начало XX – Чехов, Андреев… полное проникновение жанров друг в друга.

Поливариативность – множество трактовок текста.

 

Отличительная черта – герой или группа героев охвачены идеей, вследствие которой потрясается общественный порядок.

Герои комедии создают комизм в слепой верой во что-либо.

Внезапность. «комическая ситуация перестает быть комической, когда мы начинаем ее анализировать».

Несоотношение положения героя с действиями.

Срывание маски, явление истинного лица.

По сему, главный предмет смешного – порок.

 

Бергсон «Смех в жизни и на сцене»:

    1. Предмет смешного – только человеческая природа (антроморфизировать животных)
    2. Герой обращается с другими персонажами как с марионетками (если это не угрожает чьей-то жизни)
    3. Автоматизм поступков героя
    4. Следование без проверки (вера)

 

Комедия развивалась от грубых фарсовых форм, от демонстрационного юмора к юмору психологическому.

Сращивание комедийного жанра с лирическими формами (текстуальный подход к юмору – юмор создает язык)

Юмор создается совместно автором, актером и аудитории.

«Комедийные возможности пьесы» - когда пьеса не является комедией в чистом виде (откровенно смешного в тексте нет), но с определенной трактовкой актера и режиссера может стать комедией.

 

Виды комедийных жанров:

  1. сатира (острая социальная злободневность, разоблачение порока общественного характера)
  2. бытовая комедия (порочные нравы, которые играют с героями злую шутку)
  3. комедия положений (безвыходные ситуации)
  4. комедии характеров («Плутни Скопена»)

 

Чем серьезнее порок, тем жестче разоблачение (при отсутствии трагического ущерба для других героев)

Положительные герои либо отсутствуют, либо резонеры.

Эксперименты героев над героями.

Чем отвратительнее герой, тем больше он страдает, пока не вызовет жалости.

Оценка ошибочного узнавания (герой должен понять, где произошла ошибка)

Бесполезное или бессмысленное сопротивление.

Комедия должна быть пародией на трагедию.

В отличие от трагедии, где один контрастный перелом, комедии происходит 2-3.

Реплика в комедии ударная, но бессмысленная.

Аргументация в комедии носит пародийный характер (-«и че?» -«бебебе»)

Несоответствие беседы с принципами и функциями.

Речевые деформации (акценты, говоры, диалекты)

Гиперболизация образов.

Драма

Изображает конфликт, характерный для какой-либо среды (купечество, мещанство)

Характерен внешний и внутренний быт (роковые силы)

Постоянные бытовые обстоятельства, а не внезапное происшествие, делают героя заложником.

Житейский уклад, который очень серьезно охраняется.

Драматическая борьба – сопротивление укладу.

Средства, которые выбирают герои драмы, и цели, которые ставят герои драмы, должны быть характерны среде.

Терренций, Гюго.. закладывали основы.

Бытописание.

Реалистичность всего происходящего.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты