КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СПОСОБ СМЕШИВАТЬ ВОСК С ВОДОН ИЛИ ГЛИЦЕРИНОМВзять 100 граммов воды или 100 граммов глицерина и, опустив 10 граммов разломанного на мелкие куски воска, поставить на огонь. Когда воск расплавится, вливают несколько капель нашатырного спирта, быстро перемешивая; воск тотчас же образует с водой эмульсию; флакон с эмульсией надо оставить на несколько дней открытым, чтобы дать излишку аммиака испариться. КАК ПРЕДОХРАНИТЬ НАТЯНУТЫЙ ДЛЯ ПАСТЕЛИ ХОЛСТ ИЛИ БУМАГУ ОТ СОТРЯСЕНИЙ Для этой дели можно приготовить матрац из ваты поместить его сзади между холстом или бумагой и . Мож- Картон или дии^0, «г„__ быть сделаны непроницаемыми для сырости. Вместо ваты можно взять пробку или какой-нибудь другой материал, который был бы также легок, непроницаем для сырости, не имел бы наклонности сползать к низу подрамника и оказывал бы равномерное давление на всю поверхность холста или бумаги. 185 МОМЕНТАЛЬНАЯ ГРУНТОВКА ХОЛСТА Когда нужно сделать грунт, который бы немедленно высыхал, советуем изготовить его следующим образом: Фиксативадля акварели . . Смолы даммаровой .... Цинковыхбелил (в порошке) 20 граммов •3 грамма Все это хорошо растереть" и нанести на холст шла- '• те л ем. Если хотят наложить этот грунт кистью, то разбавляют его небольшим количеством петролешгого эфира и жидкостью, растворяющей фиксатив для акварели. ЗАМАЗКА ДЛЯ РЕСТАВРАЦИЙ Берут пигмент (в порошке) того тона, какого хотят иметь замазку, и смешивают с измельченной в порошок даммаровой смолой в следующих соотношениях: почти для всех тонов — 2 грамма пигмента на 1 грамм смолы. Для вермильона — 3 грамма пигмента на 1 грамм смолы. Для кобальта смолы надо немного больше. Для лаков249 наполовину больше смолы, чем для других пигментов; но употреблять их в замазках нет нужды, так как для этого предпочтительнее корпусные пигменты. Пигмент, смешанный в указанном соотношении со смолой, растирают с фиксативом для акварели в жидкое тесто и ждут несколько минут, пока оно не загустеет до консистенции замазки250.
Можно заготовить сразу замазки различных тонов и. сохранять их в стеклянных банках. Если бы вследствие плохой закупорки они засохли, то понадобилось бы только развести их жидкостью, растворяющей акварельный фиксатив. Прекрасная замазка приготовляется также из казеинового клея и порошкообразных пигментов. Для этой цели клей готовится несколько более густой, чем для груптов, или же берется загустевший вследствие испарения. Перед прописыванием по клеевой замазке надо пройти ее лаком-ретуше или лаком для живописи251.
|