Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Различных стран, проецировались строки сообщения о присвоении




Ю. Фучику Международной премии мира. В финале на занавесе

возникало повторенное на разных языках слово ≪мир≫.

Публицистика сочеталась в спектакле с вниманием к внутреннему

Миру человека, с интересом к детали, к подробностям

И приметам тюремного быта. Л у ч света, проникавший в камеру

Фучика, подтяжки, которые вывешивались на дверях камеры

В знак того, что ее обитатель уведен из тюрьмы, придавали сценическому

Действию подлинность, особую художническую окраску.

Действие спектакля свободно переносилось из настоящего

В прошлое. Художник В. Иванов создал декорационную установку,

в которой на планшете сцены шли эпизоды, происходящие

В настоящем времени, а раздвигающаяся в глубине сцены,

выше планшета, ширма открывала те места действия, которые

Находились вне стен тюрьмы.

≪В этом сочетании,—писал постановщик,—нам хотелось,

чтобы план настоящего, план непосредственной жизни и деятельности

Фучика в тюрьме, воспринимался как основной, определяющий,

а план воспоминаний либо подчеркивал и усиливал

Ощущение тюремной жизни Фучика, либо контрастировал с тем,

что происходит с ним в Панкраце≫.1

В спектакле был возрожден, очищен и приведен в соответствие

С искусством психологического театра принцип режиссерского

Монтажа эпизодов. По сути дела, это было открытие, широко

Использованное в дальнейшем нашей режиссурой.

С этого момента можно говорить о стиле Товстоногова, хотя

Сам этот термин не обладает достаточной терминологической

Определенностью. Мы имеем здесь в виду сложную совокупность

1 Г. Т о в с т о н о г о в . Режиссерский замысел.—В кн.: ≪Дорогой бессмертия

≫. М., 1953, с. 31.

Мировоззренческих взглядов и эстетических особенностей, сообщающих

Произведению идейную значительность и художественную

Цельность, придающих ему индивидуальность, уникальность.

Свой стиль у Товстоногова оформляется не сразу. Это качество

Накапливается, оттачивается, подчас исчезает в одном

Спектакле, но с особой силой выявляется в следующем. Его ощутимые

приметы проскользнули в ≪Кремлевских курантах≫ Н. Погодина

(1940) и ≪Ленушке≫ Л. Леонова (1943), поставленных

В Театре им. А. С. Грибоедова.

Главной темой погодинской пьесы Товстоногов считал мечту

Ленина о будущем России. Он поставил спектакль в обобщенных

формах, свободных ≪от документального воспроизведения

историко-бытовых деталей≫.1 В определении жанра спектакля


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 74; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты