Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Арсенал выразительных средств для создания своего




Художественного мира.

≪Дорогой бессмертия≫ именно поэтому стал значительным

Спектаклем в творческой биографии режиссера и чрезвычайно

Существенным шагом в развитии творческих идей всего советского

Театра, что он обозначал важные приметы и особенности

в эстетическом поиске: близилось время возрождения прав театральности,

Время споров об условности и правде.

Очевидное еще в работе над ≪Кремлевскими курантами≫ сочетание

Обобщенной, активной режиссерской формы (образа

Спектакля) с естественным и психологически точным актерским

Решением стало одним из важных принципов режиссуры Товстоногова.

Обогащенный, развитый до изощренности, этот принцип

Встретится во многих последующих работах режиссера

в различных жанровых вариациях: в ≪Гибели эскадры≫ и в ≪Оптимистической

трагедии≫, в ≪Четвертом≫, в спектаклях ≪Когда

цветет акация≫ и ≪Правду! Ничего, кроме правды!..≫.

Следует отметить, что в наиболее чистом своем виде он будет

Применяться постановщиком в советских пьесах. Согласный с заветом

≪умирать в актере≫, Товстоногов не хотел умирать в спектаклях.

В общем контексте движения нашей режиссерской мысли

Этот принцип имел немаловажное значение, ибо способствовал

Активизации режиссерской позиции. В разработке и практическом

Утверждении его —большая заслуга Товстоногова.

Период работы в Театре им. Ленинского комсомола отнюдь

не был временем, когда шагают ≪от успеха к успеху≫. Во многих

Отношениях это был период накопления, собирания сил, период

Проб.

Между спектаклями ≪Из искры...≫ и ≪Дорогой бессмертия≫

(за второй из них режиссер Г. Товстоногов, художник В. Иванов,

Артисты Д. Волосов (Фучик) и М. Розанов (Бем) получили

Государственную премию) были вполне проходные работы — ≪Испанский священник≫ Д. Флетчера, ≪Студенты≫ В. Лифшица,

≪Закон Ликурга≫ по Т. Драйзеру. Кроме, пожалуй, ≪Студентов≫,

Которые были переделаны в пьесу из сценария по инициативе

Театра, остальные пьесы типичны для репертуара театров того

Времени. Спектакли получали высокие оценки прессы, но не

1 ≪Советская культура≫, 1954, 25 августа.

Были они, тем не менее, явлениями, в которых резко отразилось

Бы индивидуальное свойство режиссера, сопряженное

С глубинными тенденциями движения театра.

Не случайно, что ни ≪Закон Ликурга≫, ни ≪Испанский священник

≫ почти никогда не вспоминались режиссером, так же

как не случайно, что ≪своя≫ пьеса ≪Студенты≫ давала материал

Для раздумий, для сопоставлений, работа над спектаклем послужила


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты