Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Внутренняя среда 8 страница




48. Понятия «недобросовестная реклама», «не-достоверная реклама», «заведомо ложная рекла-ма», «скрытая реклама».
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого то-вара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы кото-рого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изгото-вителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверной признается реклама, которая со-держит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных госу-дарственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организа-торе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей рас-крытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
Законы, регулирующие соответствующие нарушения.
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ. 4.1.4.2.
• Закон РФ «О средствах массовой инфор-мации»
• Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»
• Закон РФ «О товарных знаках, знаках об-служивания и наименованиях мест
происхождения товаров»
• Закон РФ « О рекламе»
Таких понятий как «неэтичная реклама», «заведомо ложная реклама» в новом законе нет, но на всякий случай:
Неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую
общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления
оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы,
национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы,
пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений
физических лиц;
порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое
культурное достояние;
порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную
валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные
символы;
порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо
деятельность, профессию, товар.
Неэтичная реклама не допускается.
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель
(рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в
заблуждение потребителя рекламы.
Заведомо ложная реклама не допускается.
Скрытая реклама есть абсолютно везде: в фильмах, сериалах, книгах, мультфильмах, спорте. Нам кажется, что когда мы смотрим фильм – отдыхаем от рекламы, но это не так. Почти в каждом художественном фильме, я не говорю уже о сериалах, на первый взгляд не заметно для зрителя мелькает реклама товаров, торговых марок, брендов и т.д. Как обычно супергерой ездит на очень крутом автомобиле известной автомобильной марки, главные герои оста-навливаются в гостиницах с известным мировым именем, носят часы определенной марки, одеваются у соответствующего дизайнера, летают на самолетах нужной авиакомпании и т.д. Вся полученная информация влияет на нас на подсознательном уровне. Грубо говоря, ее можно назвать 25-тым кадром.
Особенно восприимчивы к подобной рекламе дети, которые стараются подражать своим кумирам и запоминают все, что с ними связано. А потом лет этак через 10-15, когда ребенок станет вполне обеспеченным самостоятельным человеком, у него будут сформированы понятия, что BMW – это роскошный автомобиль для успешных людей, что Hilton – это отель супер класса.
Вот еще примеры скрытой рекламы:
• Вы когда-то обращали внима-ние, что интерьер сцены супер популярной передачи «Комедии клаб» очень похож на корпоративный стиль оператора мобильной связи МТС: красно-белые цвета, круглые формы. Ведь не даром при этом МТС главный спонсор клуба;
• В сериале «Моя прекрасная няня» главная героиня постоянно рекламировала косметику компании «Avon»;
• В популярной саге «Джеймс Бонд: агент 007» постоянно рекламируются автомобили (Aston Martin, BMW), часы (Breitling, Omega), мобильные телефоны (Sony Ericsson). Так в части «Умри, но не сейчас» создатели получили $70 млн только за скрытую рекламу;
• В «Матрице» рекламировали Cadillac;
• В «Такси» - Pegeout;
• В многих фильмах реклами-руют спиртные напитки, например Martini;
• Тот же «Дом-2» заработал около $7 млн. на рекламе продуктов и бытовых вещей, которые используют главные герои реалити-шоу.
Но все же мы отстаем в скрытой рекламе от наших западных соседей. К нам она пришла не так давно. Только в последние 5-7 лет стал активнее развиваться отечественный кинематограф, люди начали ходить в кинотеатры и на русские фильмы, поэтому рекламодатели по-тихоньку стали осваивать и русский рынок скрытой рекламы. Так в «Ночном дозоре» фигурирует реклама Nescafe и МТС, а также поисковик Rambler, в котором ведется поиск информации. По слухам «Дневной дозор» принес $3 млн. за скрытую рекламу. Из свеженького – главный герой «Ирония судьбы. Продолжение» гонял по городу на Toyota Camry, на которой врезался в столб и выжил. Чем не супер реклама?
Скрытая реклама запрещена во многих странах мира, но при этом не существует четкой законодательной базы как ее идентифицировать. Что касается наших стран, то у нас она вообще не регулируется. Делай что хочешь. А ученые сделали заключение, что бренду достаточно промелькнуть на 2 секунды, чтобы он отпечатался в сознании человека.
____________________________________
49. Реклама как компонент массовой культуры.
Реклама — составляет значительную часть так называемой «массовой культуры». МАССОВАЯ КУЛЬТУРА - термин, используемый в современной культурологии для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на "среднего" потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. Появление М.К. принято связывать с эпохой становления крупного промышленного произ-водства, потребовавшего для своего обслужи-вания создания армии наемных рабочих. Происхо-дившая одновременно ломка традиционной соци-альной структуры феодального общества также способствовала возникновению массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций. М.К. возникает, с одной стороны, как попытка новых социальных слоев (наемных рабочих и служащих) создать собственную разновидность городской народной культуры, с другой - как средство манипулирования массовым сознанием в интересах господствующих политических и эконо-мических структур. М.К. стремится утолить естест-венную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения. М.К. оперирует, как правило, базисными архетипическими представлениями и чувствами (желание любви, страх перед неведомым, стрем-ление к успеху, надежда на чудо и т.п.), создавая на их основе продукцию, рассчитанную на немедленную эмоциональную реакцию потребителя, аналогичную детскому непосредственному восприятию реальности. М.К. создает современную мифологию, конструируя собственный мир, который нередко воспринимается ее потребителями как более реальный, чем их собственное обыденное существование. Существенной стороной М.К. является точный выбор адресата-потребителя (возрастной, социальной и национальной групп), что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. М.К. традиционно противопоставляется элитарной культуре, способной создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллекту-альных усилий и исходного культурного багажа. Элемент новаторства в М.К. незначителен, поскольку ее творцы занимаются в основном созданием упрощенных, адаптированных для массового сознания версий достижений "высокой" культуры. В то же время неправомерно считать М.К. заповедником пошлости и дурного вкуса, не имеющим ничего общего с подлинным искусством. В действительности, М.К. служит свое-образным посредником между общепринятыми ценностями элитарной культуры, авангардистским "подпольем" и традиционной народной культурой. Превращая эзотерические откровения и маргинальные художественные эксперименты в часть "наивного" сознания, М.К. способствует его обогащению и развитию. В то же время, фиксируя существующие в обществе массовые умона-строения и ориентации, М.К. оказывает обратное влияние на элитарное куль-туротворчество и в значительной степени задает ракурс современного прочтения культурной традиции. Динамика М.К. способна дать достаточно точную картину эволюции социальных идеалов и миро-воззренческих моделей, основных тенденций духовной жизни общества. М.К. представляет собой естественное порождение современной цивилизации. Наиболее яркие феномены М.К. (комикс, "черный" криминальный роман, семейная сага) нередко рассматриваются как разновидности урбанистического фольклора. Поэтому значимость конкретного продукта М.К. определяется не его общечеловеческой ценностью, а способностью выразить иллюзии, надежды и проблемы эпохи на языке своего времени.
Массовый человек и массовое поведение.
Процесс массового воздействия и реклама в средствах массовой информации.
Роль рекламы в создании стереотипных образов и моделей поведения.
Реклама, как мы знаем, старается не касаться трудных житейских проблем, в частности — трудовой деятельности. Она в основе своей ориентируется на сферу досуга. Более того, она сама — элемент досуга. В массовом обществе «среднестатистический» условный человек в силу целого ряда социальных, экономических и других причин не может добиться реализации своих ожиданий и реализует их «идеально», мысленно или подсознательно идентифицируя себя с удачливыми героями массовой культуры. Кроме того, массовая культура функционирует как своеобразный «социальный анестезиолог». Ее потребитель живет не в реальном, а в вымышленном, легком и интересном для него мире, отрешаясь от трудных проблем. И в этом — причины ее чрезвычайной популярности. Вспомним хотя бы повальное увлечение всевозможными южно-американскими сериалами. Что интересует «массового человека»? На этот вопрос дал до- . вольно точный ответ «король желтой прессы» Уильям Рандольф Херст еще в 1927 году. Мне кажется, что этот ответ интересен и сегодня. Он так инструктировал сотрудников своих газет: «Читатель интересуется прежде всего событиями, которые содержат элементы его собственной примитивной природы. Таковыми явл: 1. Самосохранение. 2. Любовь и размноже-ние. 3. Тщеславие.
Далее Херст расшифровывал эти понятия. По существу, это — декларация основ, на которых зиждется массовая культура. И посмотрите, как неукоснительно учитываются они в рекламных обращениях. Самосохранение — одно из основных направлений рекламы: питайтесь тем-то, делайте то-то, покупайте тренажеры — и будете в добром здравии и хорошем настроении. Любовь и размножение. Тоже одна из ведущих тем рекламы. Она нас учит быть неотразимыми, нашептывает нам рецепты обольщения лиц другого пола с помощью духов, накладных ресниц, шампуней и средств против прыщей. Здесь же и все, что относится к заботе о детях, включая пресловутые «памперсы». Чрезвычайно широко используются сексуальные символы. Мы еще будем говорить об этом в разделе «Фрейдизм в рекламе». Пока же напомним, что красивые длинноногие девушки в западной рекламе (а теперь и у нас) продают любые товары, начиная с нижнего белья и кончая компьютерами и автомобилями. Что же касается тщеславия, то реклама энергично эксплуатирует это чувство, превращая товары в символы престижа. Она постоянно подчеркивает, что приобретение той или иной вещи или пользование определенными услугами способствует самоутверждению, превосходству над другими. Реклама — естественный и важный компонент массовой культуры. Хотим мы этого, или не хотим, но реклама не только подсказывает нам стандарты поведения в той или иной ситуации, но и в значительной степени определяет мораль общества и его этические параметры. Особенно во взаимодействии с модой. Мода без рекламы была бы лишена своей могучей силы, именно их тандем существенно влияет на наши вкусы. Да и вообще реклама выступает как самый активный пропагандист эстетических ценностей. Этой ее роли посвящено немало исследований зарубежных ученых. Так, уже упоминавшийся мной американский социолог Джанкарло Буззи писал: «Рекламные объявления сегодня играют основополагающую и ни с чем не сравнимую роль в создании привычек и обычаев, в распро-странении и закреплении культурных и эстетических клише». Другое дело, что и у нас, и на Западе зачастую популяризируется не лучший вкус, но это не меняет суть дела — реклама нам властно диктует, что красиво, что безобразно, что хорошо и что плохо. И ее диктат мы не можем игнорировать. Выдающийся социолог XX века Питирим Сорокин говорил об «умирании в рекламе искусства»: «Искусство становится всего лишь приложением к рекламе кофе, лекарств, бензина, жевательной резинки и им подобным. Каждый день мы слышим избранные темы Баха и Бетховена, но как приложение к красноречивой рекламе таких товаров, как масло, банковское оборудование, автомобили, крупы, слабительные средства. Они становятся лишь "спутниками" более "солидных" развлечений, таких, как пакетик воздушной кукурузы, стакан пива или виски с содовой, свиная отбивная, съеденная во время концерта или на выставке. В результате божественные ценности искусства умирают и во мнении публики. Граница между истинным искусством и чистым развлечением стирается: стандарты истинного искусства исчезают и постепенно заменяются фальшивыми критериями псевдоискусства». Интеллектуалы озабочены примитивизацией культуры. Процитирую еще хотя бы сетования американского ученого Чарльза Рейча: «Наша американская культура низведена до уровня рекламы». Что поделаешь — примитивизм является принципом всей массовой культуры.
Напомню, что у нас в годы нэпа в рекламном деле широко использовались примитивизм и супрематизм, которые возникли в первые годы после революции и великолепно подошли для рекламы.
_____________________________
50. Основные жанры фотосъемки.
Рассмотрим три основных случая - "пейзажный", "портретный" и "макро". Но предварительно введём два более удобных во многих случаях параметра:
Kf - отношение диагонали 35мм кадра к диагонали матрицы ("обобщённый кропфактор"). Для плёночных фотоаппаратов равен 1. Для Canon 10D/300D равен 1.6. Для матриц 2/3"(SONY717, SONY828) равен примерно 4, для матриц 1/1.8" - пяти. Ну и так далее...
Внимание! Не пытайтесь вычислять диагонали матриц из их "дюймовых" обозначений! Исто-рически сложилось так, что там несколько другие, "видиконовые", дюймы. Впрочем, они меньше стандартных примерно в 1,7 раза и если поделить результат на 1,7, получится близкая к истине диагональ... Поэтому, хоть по своей сути Kf - характеристика размера матрицы, гораздо проще и точнее рассчитывать её по приводимым в документации или рекламе характеристикам объектива - из элементарной геометрии следует, что Kf=ЭФР/ФР! ЭФР обычно указывают в рекламе (ну, к примеру, 35-105мм), ФР у уважающей себя фирмы нарисовано на объективе (скажем, 7-21мм). Для приведённого примера, очевидно, Kf=105/21=35/7=5.
P - размер(диагональ) ОБЪЕКТА (в простейшем случае когда мы снимаем картинку на стене - диагональ того прямоугольника, который влез в кадр). Измеряем в метрах. Типичные значения скажем для портрета - 1метр, для лица самым крупным планом - 0,5м, для макро - сантиметры, для портрета "в рост" - 2,5-3м и так далее.
ВНИМАНИЕ! Очень часто этот параметр (P) гораздо важнее чем "дистанция фокусировки L", которая упорно входит во все учебники, т.к. именно P отражает КОМПОЗИЦИЮ (компоновку) кадра, т.е. ЦЕЛЬ снимающего. Часто нам совершенно неважно с какого расстояния снимать, важно ЧТО снимать. А вот при одном и том же P дистанция сильно зависит от ЭФР объектива, т.е. не является константой при сравне-нии разных объективов. Упорное непонимание этого факта рождает стойкие мифы, к которым мы ещё вернёмся при рассмотрении "портретной" зоны.
Пейзажная зона. Очевидно, что если пейзаж имеет не только "дальние" объекты, но и средний и, тем более, ближний план, диафрагму лучше прикрыть. Видно, однако, что если у плёночных аппаратов для хорошей проработки мно-гоплановых (с объектами на переднем плане) пейзажей нужно закрывать диафрагму до 8-11 (а на длинных фокусах и более), то у цифрокомпактов пейзаж "начинается от порога" - на "коротком"(ЭФР=35мм) конце зума даже на диафрагме 4 всё резко от метра до бесконечности. Этим иногда можно пользоваться в репортажных целях - отключив автофокус (если это позволяет камера!) и наводясь на гиперфокальное расстояние. Экономит ценные доли секунд!
Портретная. Fист«L«H
Общая формула сильно упрощается, вот так:
ГРИП=2*A*c/M2 Здесь М - масштаб, отношение размера изображения к размеру реального объекта. Поскольку как c, так и М зависят от размера матрицы, вновь перейдём к моим "фирменным" переменным Kf и P. После несложных подстановок, получаем
ГРИП=(Kf*A)*P2/32
ГРИП прямо пропорциональна диафрагме. Т.е. если мы хотим "размыть" фон и придать портрету объём, мы диафрагму должны максимально открыть. Если же резкий фон почему-либо важен - наоборот, прикрыть. Легко посчитать, что для типичного портрета (P=1м) и диафрагмы 2,8 мы имеем ГРИП около 9см на плёнке и целых 45см на цифрокомпактах с матрицей 1/1.8".
Одна лампа и отражатель. Снимок слева был ос-вещен лампой заливающего света с расстояния 1,2 м. Сильное боковое освещение хорошо подчеркивает формы фигуры, передает фактуру стены, но теневые зоны неестественно контрастны и лишены деталей. Чтобы ослабить их. воспользуйтесь вторым источником света — для заполнения. Для нижнего снимка был установлен большой белый щит. он отражал рассеянный свет. Теневые зоны освещены, и поэтому второй группы теней не возникло. Снимок выглядит менее искусственным, создается впечатление соединения солнечного света и света неба. Заметьте, что освещение распределяется слева направо неравномерно — чтобы устранить этот недостаток, можно отодвинуть лампу либо во время печати применить «допечатывание».
Управление освещением фона.Использование двух ламп дает возможность управлять светом с большой точностью. Для натюрморта взяты две лампы и бумага для фона. Лампа слева выполняла роль основного освещения. Лампа справа освещала фон. что позволило проконтролировать его тональность относительно объекта и расположить наиболее светлые зоны объекта на наиболее темных частях фона и наоборот.
Макрозона. Натюрморт. Fист~L.
Для "неглубокого" макро (P более 4см для плёнки и более 1см для цифрокомпактов) вполне удовлетворительное приближение даёт формула из "портретной" зоны. Приводить же точную формулу для "глубокого" макро я не вижу смысла, т.к. там всё равно требуются поправки на непостоянство светосилы от масштаба и толщину объектива, да и редко встречается такое макро у любителей. Итак,
ГРИП~(Kf*A)*P2/32
Если мы снимаем скажем пятисантиметровый объект, P=0.05 то на плёнке ГРИП будет от 0,2мм (A=2) до 2мм (A=22). На цифрокомпакте типа G5 ситуация получше - от 1мм (А=2) до 4мм(А=8). Но общая тенденция одна - ГРИП слишком мала и приходится максимально возможно закрывать диафрагму. ГРИП по-прежнему прямо пропорциональна диафрагме.
Раз уж мы заговорили о "макро", отмечу очень важный факт: во всех без исключения рекламных и технических параметрах указывается вопиюще неграмотный параметр - минимальное расстояние до объекта. При условии разных фокусных расстояний и конструкций объективов этот параметр не значит ровно ничего. Аппарат А с расстояния 1см может снимать мельче(т.е. с меньшим увеличением) чем аппарат Б с 10см.
Устранение теней
Натюрморт освещен рассеянным светом, источник его помещался над фотоаппаратом. Жестких теней нет, но светлые тона сливаются с фоном.
Расстояние между источником света и объектом
При съемке строгих объемных предметов изменение расстояния до второго источника света позволяет полностью контролировать тональность объекта. Верхний снимок освещен двумя лампами заливающего (в иной терминологии - за-полняющего) света, расположенными на равном расстоянии, в результате получился ровный тон и плоские формы. Для нижнего снимка расстояние от правой лампы было удвоено, и освещенность с этой стороны уменьшилась в четыре раза. Две поверхности куба потемнели, конус и цилиндр стали более круглыми. Если вторую лампу отодвинуть еще дальше, эффект усилится.
Репортажная. Когда фоторепортер не может передвигаться по месту действия (например, при съемке демонстраций, парадов), фокусировку объектива на резкость он производит по объекту, мимо которого должны пройти люди. При такой съемке диафрагму устанавливают с учетом необходимой глубины резкости, а скорость затвора - с учетом условий освещения и скорости движения людей.
Также необходимо знать законы композиции, правила построения кадра и систему деления репортажа на фрагменты и кадры. Первое: в съемке должны присутствовать все "крупности", то есть общие планы или панорамы, средние, крупные и очень крупные планы (детали и фрагменты).
Особенностью спортивного фоторепортажа является то, что оператор, как правило, не может предугадать, что произойдет в ближайшее время, вот почему надо работать в режиме многокадровой съемки. Если вы всерьез намерены заняться этим нелегким делом, то при выборе фотоаппарата обратите особое внимание на данную функцию. Причем важна не только скорость съемки, но и такие параметры, как продолжительность серии кадров и разрешение. Встречаются модели фотоаппаратов, обеспечиваю-щие очень быструю серийную съемку, но: с разре-шением не более одного мегапиксела. Такого показателя недостаточно даже для печати фотографий размером 10х15 см. Другая важная особенность для съемки спортивных состязаний - быстрота автофокуса. Этот параметр обычно не указывается в технических характеристиках, и его приходится оценивать, взяв камеру в руки. Причем нужно иметь в виду, что во многих случаях модель может демонстрировать высокое быстродействие системы автофокусировки при ярком освещении, но при снижении яркости это значение падает.
Концертная съемка - один из самых сложных видов фоторепортажа. Условия там редко способствуют получению качественных снимков, чаще наоборот, поэтому хорошая аппаратура в данном случае - условие номер один. Особенно важна светосила оптики: снимать на концерте со вспышкой - это убить сценическое освещение, а вместе с ним и атмосферу. Часто для оформления концертов используют дым, а что такое вспышка в дыму? Это загубленный кадр. Огромное значение при такой съемке имеет возможность безболезненно для картинки повышать экви-валентную чувствительность матрицы. У цифровых "зеркалок" благодаря существенным размерам матриц больше и размер единичной приемной ячейки - пиксела, поэтому при усилении сигнала (повышении чувствительности) шумов на изображении появляется немного и картинка остается достаточно чистой.
Здесь, кстати, уместно еще раз упомянуть об ог-ромном преимуществе цифровых камер перед пленочными - речь идет о балансе белого. Сохранить на снимке цвета сценического освеще-ния - это значит передать все нюансы атмосферы концерта. На пленке в такой степени управлять цветом в данных условиях невозможно.
Массовые шествия и сцены лучше фотографиро-вать с высоких точек (третий или четвертый этаж), выбирать боковое освещение, строить кадр не прямо, а несколько по диагонали.
Кстати, собрания и заседания рекомендуется фотографировать с высоты не ниже 2-3 м. Хорошие результаты дает и более высокая точка. Во время перерывов заседаний (в кулуарах) надо снимать с уровня глаз, стремясь к тому, чтобы беседующие не замечали фотографа, не пытались ему позировать.
Выступающих с трибун лучше не фотографировать снизу - острый ракурс искажает лица. Лучше снимать с уровня трибуны или издалека телеобъективом.
Набор светосильных объективов (1:1.5-1:2.8) должен помочь в самых неблагоприятных для съемки световых условиях. Нормальный, широкоугольный и телеобъектив - обязательный комплект оптики для фоторепортера.
Студийное освещение. В студии мы имеем воз-можность создавать необходимое нам освещение с помощью источников света и отражателей.
Источники постоянного света это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.
Импульсные источники света (вспышки) состоят из двух ламп, непосредственно лампы вспышки и обычной лампы «пилотного» света (далее «пилот») не большой мощности (100-200W). Пилот необходим для того, что бы оценить светотеневой рисунок. Его мощности не достаточно для съемки.
Импульсные источники можно разделить по ис-полнению на 2 типа: моноблоки и генераторы. В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и пилот выполнены в одном корпусе, который устанавливается на штатив и шнуром включается в розетку.
В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Одно из удобств генераторов это возможность быстро управлять мощностью нескольких источников.
Осветительное оборудование.
Есть два типа осветительных приборов, где используется нить накаливания: прожектора и лампы заливающего света. Прожектора — это небольшие прозрачные лампы, дающие сосредоточенный луч жесткого света. Его можно смягчить, отразив от матовой белой поверхности, например, от зонтика с белой подкладкой или белой стены. Можно пропустить его через рассеиватель из сетки или кальки. «Амбарные воротца» и «конусы», надетые на прожектора, ограничивают ширину луча. У заливающего света имеется рассеивающая лампа и большой матовый отражатель, поэтому она дает мягкое, ровное освещение.
Четыре базовые схемы освещения: классическая, высокий ключ, низкий ключ и «голливудская» схема.
Классическая схема освещения. Это было развито как способ осветить фотографии, и его одна выгода - то, что легче учиться и понимать. Это включает яркий главный свет - рисующий, падающий с одной стороны, и тусклый заполняющий свет, прибывающий с противоположной стороны и заднего контржурного света позади предмета, который используется, чтобы выбрать форму основного момента и края.
Высокий ключ. Изображения высокого ключа имеют много белых и легких тонов и склоны выглядеть легкими и воздушными. Освещение в высоком ключе часто (но не всегда) мягкое. В природе освещение высокого ключа это туман и снег, там даже тени легкие от вокруг отражаемого света.
Абсолютная простота этой фотографии создана очень ограниченной палитрой, в которой есть: белый и некоторые темные и черные оттенки.
Низкий ключ. Изображения низкого ключа имеют очень немного света в себе. Контраст обычно высок и освещение стройное. Освещение низкого ключа может создать очень капризную атмосферу и часто используется с этой целью. Самое очевидное урегулирование для освещения низкого ключа - вечернее время, но это может также быть найдено в других ситуациях, как в штормах и в интерьерах. Драма изображения подчеркнута освещением низкого ключа.
СХЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ
Фронтальное освещение. Фронтальное освещение хорошо передает детали, но объем и фактура объекта потеряны. В результате бюст выглядит малоинтересным — все изображение словно находится в одной плоскости.
Освещение сверху и сбоку под углом 45°.Боковое освещение дает эффект трехмерности, чувствуется объем, но глубокие тени приглушают детали лица, удаленные от лампы.
Освещение сверху.Лампа помещена над бюстом, и его верхняя часть хорошо освещена. Глаза и шея скрыты глубокими тенями, хорошо выделены лоб, нос и щеки.
Освещение снизу и сбоку под углом 45°.Оно дает «театральный» эффект. Поскольку голова обращена к лампе, обе стороны лица освещены. Но на нос падает неприятная тень.
Освещение сзади.Лампа чуть выше бюста, уста-новле на против камеры. Белая матовая бумага позади аппарата рассеивает свет, направленный на бюст, и дает ровное, но слабое освещение.
Жесткое и мягкое освещение.Оба снимка были освещены сбоку одним источником и с одной высоты и точки. На левом снимке свет направлен прямо. Получилось жесткое освещение с густыми, острыми тенями. Для снимка справа против луча света расположен большой лист кальки. Это позволило рассеять его и получить мягкое боковое освещение, хорошо передающее форму и детали объекта
5.Качество изображении. Параметры, опреде-ляющие качество фотоснимка. Разрешающая способность. Фотографическая широта. Цветопередача и баланс белого.
Разрешающая способность (оптическое разрешение) фотоаппарата – это общее кол-во горизонтальных и вертикальных пикселов, которые способна захватить Ваша фотокамера. Чем больше количество пикселов по горизонтали и вертикали может быть захвачено, тем выше разрешающая способность камеры и, следовательно, более четким получается изображение и более мягкими цветовые переходы. Оптическое разрешение – это характеристика изображения, показывающая на какое количество элементов (точек) аппаратура позволяет разбить изображение оригинала, и выражается в точках на дюйм dpi (dot per inch). Например, параметр 300 dpi означает, что каждый квадратный дюйм изображения разбит на 300 точек по горизонтали и 300 по вертикали. Чем больше разрешение, тем больше информации об оригинале может быть введено в компьютер и подвергнуто дальнейшей обработке.
Существует также понятие интерполяционного разрешения . При интерполяции между двумя точками изображения, программными или аппаратными средствами вставляется одна или несколько дополнительных точек, которым при-сваивается среднее значение цветов соседних. Однако каким бы замечательным ни был алгоритм интерполяции, это созданные искусственно, а не снятые с оригинала данные, обычно не дающие реального выигрыша в качестве.
Обычно разрешение цифрового фотоаппарата соответствует количеству элементов CCD-матрицы.*
Первые цифровые камеры имели около 300 тысяч таких элементов. В современных моделях число элементов достигает 8 миллионов пикселов (8 мегапикселов). Следует понимать: чем выше разрешение фотокамеры — тем отпечаток большего размера и лучшего качества Вы сможете получить при печати на принтере или использовании фото в полиграфии.
• Разрешение 2048x1536, 2160x1440; 3060x2036 и выше – высокое и подходит для печати фотографий и полиграфических работ.
• Разрешение 1280x960; 1600x1200; 1712x1238; 1800x1200 - высокое, подходит для печати фотографий.
• Разрешение 756х504; 1024х768 – данное разрешение больше подходит для просмотра изображений на экране компьютера.
Полезная фотографическая широта обозначает интервал экспозиций, в пределах которого изображение получается приемлемого качества. Полезная фотографическая широта цветной негативной пленки, которую можно подкорректи-ровать при печати, широкая, а обращаемой пленки, которая просто проявляется, - узкая. Для обращаемой пленки применяют особые способы обработки, называемые «обработкой с повышением чувствительности» и «обработкой с понижением чувствительности». Наиболее популярным типом пленки является пленка для съемки при дневном освещении, а пленка, вос-производящая естественные цвета при искусствен-ном освещении, называется вольфрамовой.
Цветопередача и Баланс белого
Эта характеристика фотокамеры определяется выставленными значениями таких фотографи-ческих параметров, как «баланс белого» и «цветность». Баланс белого – это функция цветокоррекции первоначального изображения для обеспечения одинаковой цветопередачи объекта съемки в зависимо c ти от источника освещения – его спектра и цветовой температуры. В настройках аппаратов присутствует меню выбора экспонирования по источнику освещения (включая и автоматический режим) – как раз для установки баланса белого. Это может быть естественное освещение, свет ламп накаливания или лю-минесцентных ламп, что-то другое. Там где нет такого меню, выставление баланса белого происходит автоматически. Автоматический режим, конечно, наиболее удобен, однако в сложных условиях съемки камера запросто может ошибиться, что даст на снимке совершенно неожиданные цвета.
На практике фотографии одного и того же объекта, сделанные в одних и те же условиях и идентичными настройками, могут заметно отличаться друг от друга. Это зависит, насколько точно работает цветопередача камеры. Впрочем, цветовосприятие – вещь довольно индивидуальная, и каждый может выбрать аппарат по себе, только сравнив такие снимки.
______________________________________
51. Маркетинговые войны. Стратегии фирмы-лидера, динамично развивающейся фирмы, фир-мы-партизана.
Маркетинговые войны.
Успешные маркетинговые кампании все чаще и чаще приходится планировать, как военные опера-ции.
Все более важным будет становиться стратегическое планирование.
Компаниям придется научиться атаковать конку-рентов и обходить их с флангов, овладеть навыками ведения партизанской войны. Им понадобится разведка, чтобы знать о готовящихся действиях конкурентов.
Принципы оборонительной стратегии:
1)Оборонительная война - игра только для маркетингового лидера.
2) Лучшая стратегия обороны - это мужество атаковать самого себя.
Поскольку обороняющаяся сторона является лидером, она прочно
закрепилась в сознании потенциального покупателя. Чтобы еще более упрочить
свою позицию, лучше всего постоянно ее атаковать. Иными словами, вы
укрепляете свою позицию, выпуская товары и услуги, которые делают ваши
предыдущие продукты устаревшими.
3) Сильные шаги конкурентов всегда нужно блокировать.
Что делают большинство компаний, когда на одну из их ведущих марок
происходит ценовая атака? Классическая реакция - "подождать и посмотреть". Подождать и посмотреть, повлияет ли эта атака на продажи. Подождать и посмотреть, сможет ли конкурент выдерживать ее достаточно долго, хватит ли ему финансовых ресурсов. Подождать и посмотреть, не вернутся ли покупатели, вкусившие более дешевой альтернативы.
Как поступит ваша компания, если ее глав-ный конкурент вдруг резко
снизит свою цену? Будьте готовы. Лидер дол-жен быть эмоционально готов к
нанесению ответного удара.
Другая стратегия, которая хорошо подходит для лидеров, заключается в
следующем: "что-то нужно хранить в резерве".
То, что является хорошей стратегией для лидера, будет плохой стратегией
для компаний-середнячков и наоборот. Поэто-му нужно постоянно спрашивать
себя, какую позицию ты занимаешь на рынке, и уже только потом применять
стратегию.
Лидеры должны вести оборонительную войну, но не наступательную.
Наступательная война - это для компании No2 или No3 в данной сфере. Такая
компания достаточно сильна, чтобы вести длительные атаки на лидера.
Принципы наступления:
1) Главное, что нужно принимать во внимание, - это сила позиции лидера. No2 или No3 должен делать одно - следить за лидером. За его продуктами,
его торговым персоналом, его ценами, его торговой сетью. Не важно, насколько
сильна компания No2 в определенной товар-ной категории; она не сможет
победить, если в этой же категории силен и ли-дер.
Лидер обладает позициями в сознании покупателей. Чтобы выиграть битву
за умы, нужно отобрать эти позиции прежде, чем вы сможете заменить их своими
собственными. Вам недостаточно преуспеть - нужно разгромить остальных. В
особенности лидера.
2) Найдите слабое место в силе лидера и атакуй-те его.
3) Проводите атаку на возможно более узком фронте.
Предпочтительно с одним-единственным продуктом. "Полный ассортимент" -
это роскошь, которую могут себе позволить только лидеры. Наступательную
войну следует вести узкими фронтами, и чем ближе к одиночному продукту они
будут, тем лучше.
Фланговая война:
1) Хороший фланговый маневр должен быть на-правлен на еще не оспариваемую
территорию.
2) Тактический сюрприз должен быть важным элементом плана.
3) Преследование противника так же важно, как и сама атака.
Фланг атака низкой/высокой ценой, боль-шим/малым калибром, атака системы дистрибуции конкурентов, формой товара.
Принципы партизанской войны:
1) Найдите достаточно маленький сегмент рын-ка, который вы. смогли бы
защищать. Он может быть небольшим территориально, по объемам сбыта или в
любом другом отношении, лишь бы более крупной компании было трудно его
атаковать.
2) Какого бы успеха вы ни добились, никогда не ведите себя как лидер.
3) Будьте готовы свернуть свои дела в любой момент. Компания, которая
вовремя убегает, может снова возродиться в другом городе.
Выход на определенной местности, на опред слои населения, концентрация в одной отрасли, концентрация на небольших рынках и уникальных в своем роде продуктах, концентрация в высших секторах рынка, создание союзников (Типичным примером является франчайзинг, когда предпринимается попытка создать общенациональную сеть отделений под одним именем, которые принадлежат и управляются местными владельцами).
___________________________
52. Реклама и ценностные ориентации общест-ва.
Реклама отражает ценности общества в которых она ретранслируется. а так же реклама участвует в формировании новых ценностей, задает новые ориентиры в движении ценностей, содействуя его трансформации.
Анализ рекламы с точки зрения прогнозирования реакции на нее аудитории позволяет получить информацию об обществе в целом, т.к. реклама для достижения своих целей обращается к доминирующем в обществе социально психологическим ценностям и мотивации, поэтому она может служить примером ценностной мотивации, распространяемой в обществе.
Реклама и ценности инноваций.Реклама с одной стороны способствует однородности общества и тем самым создает устойчивость ,а с другой стороны ведет к изменению ценностей и моделей поведения. Общество будет открыто для нововведения, если их освоение оказывается условием его стабилизации.
Инновация это общественный, технический и экономический процесс, который через практическое использование идеи приводит к созданию лучших по свойству изделий и технологий. Реклама способствует человека к нововведениям,т.к. основной ценностью являются инновационные процессы.
Система традиционных и национальных ценно-стей российского менталитета: духовность, взаимопомощь, верность дружбе, тонкость чувств и уязвимость души. Идеологические и воспитательные функции рекламы.рекламное сообщение стремится унифицировать мнение и поведение, обслуживая определенную идеологию. Реклама выступает инструментом создания общества с определенными характеристиками. Реклама должна помочь поме-нять нашу устаревшую идеологию. Реклама неиз-бежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и к окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. должна определять, что хорошо а что плохо. Она воспитывает. В особенности эта функция должна принадлежать социальной рекламе. такая реклама воспитывает подлинный гуманизм, сострадание к ближнему. она особенно необходима нашему взъерошенному обществу. Инновационные про-цессы в обществе и их механизмы. роль рекламы в развитии инновационных процессов. Реклама и глобализация современного общества. Что это такое? …В развёртывающемся в настоящее время на планете процесс глобализации дело обстоит совсем иначе, строго наоборот. Хотя и здесь всё происходящее есть результат действий конкретных людей (иного в принципе и не может быть), но процесс этот объективный, закономерный, естественный. Ноосфера как система переходит в данном случае на новый, высший уровень самоорганизации, что является естественным результатом её развития. Это новый уровень реализации принципа единства мира (в данном случае социума), когда всё новые пласты человечества, всё новые группы людей из различных регионов планеты вывариваются в едином экономическом котле и начинают исходить в жизнедеятельности из общих (т. е. принимаемых существенным и быстро растущим большинством) установок и принципов. Мир становится всё теснее, всё энергичнее он перемешивается. Вся планета становится общим рынком. Общий рынок бесцеремонно разрушает любую социальную (сословную, кастовую, конфес-сиональную, этнокультурную) замкнутость, сметая на своём пути любые подобные ограничения и барьеры. Все социальные группы становятся отрытыми миру, а весь мир открывается им.
Говоря же о глобализации в узком смысле слова, берут лишь её экономический аспект - интеграцию финансовых рынков. Именно в экономической сфере процесс глобализации развивается наиболее интенсивно:
а) международная торговля товарами, услугами, технологией, объектами интеллектуальной собст-венности;
б) международные финансовые операции (госу-дарственные и частные кредиты, кредиты международных организаций; акции, облигации, иные долговые обязательства, другие ценные бумаги; фьючерсы, опционы и другие производственные финансовые инструменты);
в) международное движение факторов производства (информации, капитала, неквалифицированной и малоквалифицированной рабочей силы – в форме стихийных миграций, высококвалифицированных работников – в форме «утечки мозгов»).
Глобализация развивается как интеграция в социальной системе обладающая достаточной степенью открытости и однородности. Современную суть глобализации усматривают в том что глобализация поддерживается и регулируется ООН и юнеско.
Глобализации присуще следующие свойства: интеграция, однородность и открытость.
Глобализации с экономич. т,зр. выражается в интеграции местных локальных рынков в международные. этому способствует функционирование транснациональной корпорации и международная реклама.
Место рекламы в процессе глобализации определен с учетом межкультурных коммуникаций, которая стала массовым явлением начиная с 1950-х.
Реклама и процессы глобализации.
Реклама как элемент межкультурной коммуни-кации.
______________________________
53. Свет и освещение при фотосъемке.
Создается природными источниками света. При фотосъемке наиболее часто используется солнечный свет - приямой, рассеянный атмосферой или отраженный от облаков и объектов, находящихся на земной поверхности. Главная особенность естественного освещения - его непостоянство по интенсивности, контрасту и спектру излучения. Студийное освещение. В студии мы имеем возможность создавать необходимое нам освещение с помощью источ-ников света и отражателей. Источники постоянного света это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.
Импульсные источники света (вспышки) состоят из двух ламп, непосредственно лампы вспышки и обычной лампы «пилотного» света (далее «пилот») не большой мощности (100-200W). Пилот необходим для того, что бы оценить светотеневой рисунок. Его мощности не достаточно для съемки.
Импульсные источники можно разделить по ис-полнению на 2 типа: моноблоки и генераторы. В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и пилот выполнены в одном корпусе, который устанавливается на штатив и шнуром включается в розетку. В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Одно из удобств генераторов это возможность быстро управлять мощностью нескольких источников. Насадки это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света, через механическое соединение (байонет) и служат в основном для изменения характера светового потока.
Характер света:
• Направленный свет (жесткий, резкий) — свет, дающий на объекте резко выраженные света́, тени и в некоторых случаях блики.
• Рассеянный свет (мягкий, бестеневой) — свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют резкие тени, блики.
Разделение насадок по характеру света: Направ-ленный свет - тубусы, «тарелки», соты и др. Рассеянный свет - зонты (бывает на отражение и на просвет), софт-боксы и их разновидности и др. Отражатели. Пассивное световое оборудование. Сами свет не излучают, а только отражают (или просвечивают), позволяя менять его направление, характер, цветовую температуру. Обычно это белая, черная, золотая или серебристая ткань, одетая на каркас круглой или прямоугольной формы.
Синхронизация импульса -одновременность им-пульса света и открытия затвора камеры. Перечис-лим основные способы синхронизации : ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата. ИК-пускатель - универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры(т.н.«hot shoe»). Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.
Синхрокабель - синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхро-разъем камеры. Типы разъемов у разных фирм-производителей отличаются. Вспышка - встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» источники света (в них установлены «ловушки»). Для того, что бы исключить вмешательство света от вспышки фотоаппарата в световую картину необходимо прикрыть её (например, бумажкой), а также уменьшить её мощность в настройках вспышки или фотоаппарата.
В большинстве камер вспышка работает так: делается оценочный импульс, что бы определить экспозицию, а затем уже основной импульс. Глаз обычно воспринимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в результате кадр получается недоэкспонированным. Решение либо отключить оценочный импульс в камере или вспышке (если это возможно, например, на камерах Nikon), либо воспользоваться кнопкой «экспопамяти». Кольцевая вспышка Англ.: Ring Flash Фотовспышка кольцевой формы, помещаемая вокруг объектива фотокамеры, дающая почти бестеневое освещение. Используется при мак-росъемке.
Именно поэтому способ синхронизации с помощью вспышки камеры является неудобным. Радио-синхронизация – синхронизация по радиоканалу. Обычно это комплект приемника и передатчика. Приемник включается в синхро-разъем источника света, передатчик крепится на камеру, так же как и ИК-пускатель.
Контровой свет. Контровой, контурный, контра-жур - световой поток, направленный в объектив близко к его оптической оси Результат его действия - светлый контур на освещенном объекте при полностью затененной фронтальной его плоскости. На практике применяется как верхне, так и нижненаправленный, часто создают контур только с левой или с правой стороны освещенного объекта.
Монохроматический свет - свет одной длины волны.
Цветовая температура, величина, характеризую-щая спектральный состав излучения источника света. Определяется температурой абсолюто черного тела, при которой его излучение имеет такой же состав и такое же распределение энергии по спектру, как и излучение данного источника.
Светофильтр - оптическое приспособление, обычно изготовляемое из стекла, желатины или пластика, для изменения спектрального состава излучения. Устанавливается либо на оптическом пути объектива фотоаппарата, либо перед источником света. Компенсационные светофильтры, используют для пере-распределения энергии по спектру оптического излучения, а также для коррекции спектральной чувствительности приемника лучистой энергии. В качестве компенсационных светофильтров применяют цветные абсорбционные светофильтры (стеклянные или пленочные). Конверсионные светофильтры. Синие и желтые светофильтры, которые позволяют смещать цветовую температуру источника света. Применяются при несовпадении цветовой температуры источника света и температуры, для которой сбалансирована пленка. Например при съемке на пленку для дневного освещения при освещении лампами накаливания.
Оттененный светофильтр, характеризуется плав-ным или скачкообразным изменением оптической плотности в пределах всей поверхности светофильтра либо отдельных его участков. Оттененные светофильтры бывают нейтрально-серые и цветные. Поляризационный светофильтр - светофильтр, преобразующий неполяризованный или частично поляризованный свет в плоскополяризованный. Предназначен главным образом для ослабления или устранения на изображении бликов, появляющихся при отражении света от неметаллических поверхностей, а также для устранения атмосферной дымки, возникающей в результате частичной поляризации солнечного света на молекулах атмосферного воздуха
Ультрафиолетовый фильтр - фильтр, поглощаю-щий ультрафиолетовое излучение. Ультрафиолет может вызывать появление «дымки» на снимках. Данный фильтр особенно полезен при съемке в горах, на море и т.д. Также часто используется как защитный (нейтральный). Нейтрально-серые светофильтры - светофильтры, уменьшающие освещенность фотопленки без существенного изменения спектрального состава света. Лабораторные светофильтры (защитные светофильтры), используются для создания неактиничного освещения., позволяющего визуально контролировать некоторые процессы и операции при обработке фотоматериалов в лаборатоных условиях. Диффузионные насадки
Диффузионные диски - насадки на объектив в виде прозрачных плоскопараллельных пластинок с выгравированной на их поверхности сетью канавок, применяемые для уменьшения резкости изображения. Глубина канавок и густота их расположения определяет степень рассеяния света и смягчения изображения. Абсорбционные светофильтры (лат. absorbeo - поглощаю), обладают спектральной избирательностью, обусловленной неодинаковым поглощением света в различных диапозонах длин волн оптического излучения. Наиболее распростране абсорбционные светофильтры из оптических стекол и из окрашенных органических веществ, например, из желатины.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты