Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Этапы выполнения художественно-творческой части.




Приступая к работе над художественно-творческой частью, мы сразу определили этапы работы для организации своей деятельности. Перед началом воплощения замысла наших костюмов в материале мы уже определились с темой и содержанием художественно- творческой части нашей работы и имели точную визуализацию костюмов и их эскизы, поэтому работа на следующем этапе значительно упростилась.

Первым этапом при изготовлении театральных костюмов является выбор ткани и фурнитуры. Для этого мы посетили четыре магазина ткани и ознакомились с их ассортиментом. Ткань и фурнитуру мы выбирали так, чтобы она как можно более точно имитировала особенно важные исторические характеристики (цветовую гамму, рисунок или вышивку, фактуру) и в то же время подходила для нашего замысла. В трех магазинах мы нашли несколько подходящих решений для нашей работы. Особенно сложным оказался выбор фурнитуры, так как несмотря на богатство выбора, тесьмы подходящей нам не оказалось, поэтому мы решили эту проблему путем комбинирования двух видов тесьмы и бусин. При выборе ткани, был составлен список по каждому магазину, в котором были указаны название, цена, цвет и количество в наличии материала или тесьмы.

Второй этап – выбор моделей для демонстрации костюма. Это важный момент, так как именно учитывая их индивидуальные особенности, мы будем изготавливать изделия - подсчет расхода ткани на изделие. В то же время модели должны соответствовать создаваемому художественному образу пластической композиции. Выбрали молодого человека с длинными волосами для демонстрации костюма «Менуэт», и девушку с тонкой, высокой талией для демонстрации костюма «Павана», так как в испанском платье XVI века талия должна незаметно переходить в юбку, то внешние данные модели соответствовали этому условию.

Третьим этапом было составление сметы на производство двух костюмов, поскольку мы знаем, что стоимость костюма учитывается при театральных постановках (костюм должен быть недорогим и одновременно зрелищным и должен окупиться после представления). Поэтому составляя смету, мы руководствовались не только соответствием ткани нашему замыслу, но и ее ценой (см. приложение №5). В итоге анализа списков материалов и фурнитуры, сделанных в магазине, мы составили смету. Для пошива костюмов мы выбрали портьерную ткань похожую внешне на старинный шелк с набивным рисунком. Ткань внешне соответствует материалу платьев изображенных на портретах Испании XVI века. Для кафтана выбрали, золотая тесьма уголок, бежевая плетеная тесьма, золотые пуговицы. Для платья выбрали портьерную ткань бордового цвета с рисунком, три вида серебристой тесьмы, белую тесьму, парчу серебристого цвета. Для составления сметы мы выполнили несложный подсчет расхода ткани и фурнитуры на каждое изделие.

С четвертого этапа начинается непосредственная работа с материалом. На этом этапе мы снимаем точные мерки с моделей и приступаем к крою ткани. Для этого мы нашли выкройки кафтана и платья в книге. И выполняли крой по современным выкройкам с учетом особенностей каждого из костюмов. Мы изготовили шаблоны выкроек на кальке, используя лекала и выкройки из книги. Затем обвели получившиеся детали из кальки на ткань (см. приложение №6). Вырезали детали изделий.

На пятом этапе мы занимались соединением деталей изделия и сметывали их, чтобы получить общий вид костюма и перейти к примерке. Когда основные детали были сметаны, мы провели первую примерку с моделями. Во время примерки мы «подогнали» изделия по фигурам моделей, чтобы не было складок, костюм был удобным и не стеснял движений. Укоротили длину платья, уменьшили клеш кафтана. Затем мы приложили и булавками прикрепили тесьму и пуговицы на изделия, чтобы увидеть, как костюмы будут выглядеть по окончанию работы (см. приложение № 7).

На следующем этапе мы: устранили изменения после первой примерки, затем смётывали швы изделий, стачивали швы, обмётывали швы изделий. В течение этого процесса мы выполняли влажно – тепловую обработку и заутюживание швов, а также соединение тесьмы с изделиями.

На последнем этапе мы выполнили влажно – тепловую обработку изделий, декорировали изделия бусинами и декоративными элементами, пришили декоративные пуговицы (рис. 8, 9).

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты