Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ЦИНКОВЫЕ КРАСКИ

Читайте также:
  1. БАРИТОВЫЕ КРАСКИ
  2. ЖЕЛЕЗНЫЕ КРАСКИ
  3. ИЗВЕСТКОВЫЕ КРАСКИ
  4. ИСКУССТВЕННЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ КРАСКИ
  5. КАДМИЕВЫЕ КРАСКИ
  6. КОБАЛЬТОВЫЕ КРАСКИ
  7. КРАСКИ ИСКУССТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  8. КРАСКИ НАТУРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  9. КРАСКИ РАЗЛИЧНОГО МИНЕРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  10. КРАСКИ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

Представители этой небольшой группы красок, состоящие из соединений цинка, во всех отношениях, за исключением общего происхождения от цинка, имеют различные индивидуаль­ные свойства.

Цинковые белила

 

Blanc de zinc. Zinkweiss, Chinesischweiss, chneeweiss. Zinc white, flowers of zinc.

 

Вследствие ядовитости свинцовых белил попытки делать белые краски из других материалов предпринимались давно. Так, уже в 1780 г. Куртуа приготовил белила из цинка. Краска Куртуа была очень дорога, не имела успеха и скоро была забы­та. Лишь в 1840 г. удалось получить из цинка дешевую неядовитую краску, которая могла конкурировать со свинцо­выми белилами во всех отношениях; после этого производство цинковых белил сразу встало на твердую почву. Русские ху­дожники времен Боровиковского, Левицкого, Брюллова и Ал. Иванова, таким образом, были совершенно не знакомы с этой краской.

Цинковые белила есть окись цинка; удельный вес их — 5,6. 100 ч. цинковой окиси содержат 80,34% цинка и 19,66% кис­лорода.

Цинковые белила получаются сухим и мокрым способами, причем первый из них состоит в следующем: металлический цинк накаливается в особых приборах до обращения его в пары, которые в струе воздуха, направленного на них, воспламеня­ются и образуют порошок окиси цинка. Порошок этот осе­дает в приемных камерах. В ближайших из них получается окись цинка в смеси с порошком металлического цинка, т. е. серная краска (цинкграу), которая имеет применение в маляр­ном деле; в дальнейших камерах уже имеется чистый продукт. Затем окись цинка прокаливается и подвергается прессованию, что увеличивает кроющую силу краски.

При втором мокром способе в раствор цинкового купороса приливается раствор углекислой соды до тех пор, пока не окон­чится образование осадка; осадок есть углекислый цинк (иду­щий иногда в продажу под названием цинковых белил); он промывается, высушивается и подвергается прокалке для уда­ления углекислого газа, т. е. для обращения в окись цинка.

Чистым цинковым белилам свойственны синеватый оттенок и абсолютная белизна. Белила, имеющиеся в продаже, не всег­да наделены этими качествами. Чистота продукта зависит от чистоты материалов, служивших для фабрикации, и самой фабрикации. Если цинк содержал даже малейшие следы желе­за или кадмия, то белила принимают желтый оттенок. При долгом хранении с доступом воздуха цинковые белила поглощают из него углекислоту и воду (хорошие белила содержат не более 2—3% воды) и переходят частью в углекислый цинк, становятся кристаллическими, теряют свою и без того слабую кроющую силу и требуют больше масла. Измененные таким об­разом белила исправляются новой прокалкой.



Чтобы предохранить цинковые белила (сухие) от порчи, их следует держать в каком-либо сосуде без доступа воздуха, на­пример, в бутылке с пробкой, причем она должна быть напол­нена белилами доверху.

К положительным свойствам цинковых белил относятся: 1) малая ядовитость, 2) неизменяемость от сероводорода и других сернистых соединений, 3) полная устойчивость по отно­шению к свету, 4) пригодность во всех почти способах живо­писи и 5) способность со всеми прочными красками давать прочные смеси.

Отрицательные свойства составляют: 1) слабая способность крыть, 2) склонность к растрескиванию, 3) плохое высыхание на масле, задерживающее высыхание других красок, 4) спо­собность придавать живописи и грунту на масле большую хрупкость, наклонность давать трещины и быть причиной осы­пания их и 5) способность поглощать большое количество мас­ла (на 100 ч. краски — 20—30% масла).



Хрупкость и способность давать трещины у цинковых бе­лил так велика, что картины, писанные с цинковыми белилами, не должны быть свертываемы. Даже натяжение и ослабление холста под влиянием перемены влажности воздуха также отра­жается на прочности слоя живописи, исполненной с цинковыми белилами.

Цинковые белила в виде масляной краски на открытом воз­духе очень мало устойчивы, так как дождь, сырость и углекис­лый газ, действуя на красочный слой химически и механически, быстро его разрушают.

Плохое высыхание цинковых белил на масле заставляет вводить в него марганцовые и другие сиккативы или же поль­зоваться смесью различных масел, например, макового с льня­ным.

Величина зерна цинковых белил приближается к 0,001 мм; вот почему цинковые белила, взятые в одинаковом количестве со свинцовыми, кроют в три раза лучше свинцовых, но последние превосходят цинковые белила своим коэффициентом преломления. Подмесь мела к цинковым белилам в известном количестве не ослабляет их кроющей силы, хотя мел с маслом не кроет вовсе. Объяснение этого явления заключается в различии коэффициентов светопреломления у мела и цинковой окиси.

Теряют ли цинковые белила с течением времени часть своей покрывающей силы на масле подобно свинцовым? Во всяком случае, цинковые белила с окислившимися маслами образуют «цинковое мыло», вследствие чего становятся более прозрачными.

Для увеличения слабой кровельной силы цинковых белил предлагается прибавлять к ним в различных пропорциях свинцовые белила (2 ч. цинковых и 1 ч. свинцовых). Такого состава белила в наше время очень популярны.

Распознавание. Цинковые белила реже фальсифици­руются, нежели свинцовые. Подлинность их узнается по сле­дующим признакам:

1) чистые цинковые белила при накаливании (на фарфоре) принимают лимонный оттенок, который исчезает по охлаж­дении;

2) разведенные кислоты (соляная, азотная, серная и уксус­ная) растворяют белила при обыкновенной температуре без шипения (старые белила шипят, выделяя углекислоту), обра­зуя светлый раствор без всякого осадка;

3) некрепкие растворы едкого натра, кали и аммиака растворяют цинковые белила при нагревании без остатка, образуя бесцветную жидкость.

Лучшей пробой является проба белил, разведенных серной кислотой, так как цинковые белила — единственная белая краска, которая растворяется в ней без шипения и без остатка.


Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 35; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КАДМИЕВЫЕ КРАСКИ | Желтая цинковая
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2017 год. (0.008 сек.) Главная страница Случайная страница Контакты