КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Путь советского плакатаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Введение 3 Путь советского плаката 4 Советская реклама 1920 – 1930 гг 7 История советской рекламы. Советские рекламные плакаты 11 Общая направленность советской рекламы 14 Заключение 17 Список литературы 18
Введение. Прежде всего, задамся вопросом, о рекламе. Так что же такое реклама в нынешнем, современном понимании? Реклама – это объявления в различных СМИ за плату или по бартеру. Автор объявления всегда известен и он пытается убедить потребителя в достоинствах своего товара, услуги или расхвалить свою фирму или некоммерческую организацию в целом. А плакат? Кто его не видел, кто его не знает? Плакат с детских лет всюду сопутствует нам, начиная с почтовой марки на конверте, до огромного баннера расположенного около вашего дома, да и почти что каждые 3 метра. Однако в настоящее время смысл плаката утратил своё прежнее значение. Плакат уже несет в себе те цели и смыслы, отличные от плакатов советского периода, граница между плакатом и рекламой становится весьма зыбкой. Плакат напрямую влияет на массовую культуру общества, однако необходимо понять, какова же тенденция этого влияния, негативная, либо, наоборот, позитивная, способствующая развитию общества. Советские рекламные плакаты сыграли ощутимую роль в становлении советской экономики, разрушенной кровопролитными войнами, и советского общества после бурных революционных событий. Рекламные плакаты были направлены на пропаганду определенных видов товаров, включая товары гигиены и здорового образа жизни. В сфере рекламного плаката работали видные художники и литераторы - Родченко, Маяковский и др. В советское время рекламный плакат не потерял своей актуальности как средства мощного воздействия на людей. Темой моей контрольной работы является «Советский плакат», соответственно это двадцатый век. Задачи, которые я ставлю для себя, чтобы рассмотреть эту тему: 1. Советская реклама 1920 – 1930 гг., 2. Путь советского плаката, 3. Советские рекламные плакаты, 4. Общая направленность советской рекламы. Путь советского плаката Плакат (нем. Plakat от фр. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - вид изобразительного искусства, лаконичное и броское изображение с кратким текстом, различного формата. Сам термин «Советский плакат» возник в годы пролетарской революции; такой плакат нес массам призывы Коммунистической партии, звал на борьбу за свободу и справедливость. «Плакат - это разящий удар, направленный на голову классового врага, это - возбудитель активности масс, и ему должно быть оказано надлежащее внимание» - так писал художник Д.С. Моор. И действительно, в годы революции и гражданской войны плакат приобрел важнейшее значение. В эти тяжелые дни выходило мало газет. Очень часто газету заменял плакат. Искусство плаката было доступно широким массам, его образы были понятны каждому, а короткий энергичный текст - лозунг, сопровождавший изображение, - запоминался и призывал к действию. Агитационные плакаты посылались на фронты гражданской войны наравне с патронами и снарядами, их расклеивали на стенах городов отражавших нападение белогвардейских генералов и иностранных интервентов. Внизу на ярком поле плаката обычно помещалась надпись: «Всякий срывающий или заклеивающий этот плакат - делает контрреволюционное дело». Плакат боролся, он был оружием, и его, как оружие, берегли. Среди первых революционных плакатов выделялись работы Д.С. Моора, Маяковского, М.М. Черемных и В.Н. Дени. Каждый из этих художников своими, только ему присущими средствами и приемами создавал агитационные произведения большой выразительной силы. Телеграммы, приходившие с фронта, за несколько часов превращались в плакаты - знаменитые «Окна РОСТА». Душой этого дела был Маяковский. Он писал на тексты последних телеграмм стихи и сопровождал их рисунками. Так же активно работал Черемных. За одну ночь создавались и размножались вручную десятки плакатов, а утром на улицах в витринах пустующих магазинов уже висели «Окна РОСТА», в наглядной и остроумной форме рассказывающие о последних новостях. Замечательный мастер политической карикатуры тех лет Дени принес в советский плакат разящую сатиру. Плакаты, созданные Дени, беспощадно высмеивали капиталистов, политических дельцов и всяческих соглашателей. Когда в стройках первых пятилеток поднималось величественное здание социализма, на строительных площадках, полях первых колхозов, башнях элеваторов, бетонных массивах Днепрогэса, словом, по всей нашей стране - всюду - можно было встретить агитационный плакат. И если сейчас просматривать плакаты тех лет, покажется, будто листаешь художественную летопись перестройки. Не было ни одного крупного события в жизни советского народа, на которое не отзывался бы плакат. Уже в первые дни Великой Отечественной войны появился первый военный плакат Тоидзе «Родина-мать зовет!». Бедствия первого периода войны прекрасно переданы в плакате В. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!», изображавшем в пламени пожарищ мать с ребенком на руках, в грудь которой направлен кровавый фашистский штык. Страстью борьбы был наполнен плакат А. Кокорекина «За Родину!», на котором смертельно раненный матрос бросал в гущу врагов противотанковую гранату. Советская Армия остановила, а затем отбросила врага, и когда В. Иванов в плакате «Пьем воду родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга» создал прекрасный образ бойца, зачерпнувшего каской священную воду освобожденного Днепра. Наша армия рвала фашистские цепи, опутавшие страны Европы. Вместе с победоносными войсками в освобожденные польские, чешские, венгерские, румынские города входил плакат Д.А. Шмаринова «Красная Армия несет освобождение». А когда победой окончилась Великая Отечественная война, Л.Ф. Голованов изобразил советского воина героя-победителя, простого русского парня на фоне берлинского рейхстага. Как лозунг звучит победная надпись «Дошли!», которую чертит на стенах рейхстага воин Советской Армии, изображенной на плакате. За время Великой Отечественной войны художники создали тысячи плакатов, которые выпускались миллионными тиражами. Опять начали выходить «Окна», теперь называвшиеся уж не «Окнами РОСТА», а «Окна ТАСС». В годы войны отчеканился художественный стиль советского плакатного искусства. Наш плакат всегда был лаконичным и выразительным. Его даже издали легко воспринимал быстро идущий человек. На листе плаката обычно помещались одна-две фигуры, их действие подчеркивалось характерным движением. Лучшие плакаты отличались четкостью силуэта центральной группы; применяемые цвета были яркие и в своем сочетании усиливали выразительность изображения. Теперь художники научились внимательней вглядываться в лица людей, предавать их характеры и психологию - это сделало плакат еще более активным и впечатляющим. После окончания войны основной темой плаката стала борьба за мир, за дружбу между народами. Интересные и остроумные композиции на тему мира наряду с опытнейшим мастером плаката В. Говорковым создали молодые художники Н. Трещенко, О. Савостюк и Б. Успенский. В послевоенные годы добился выдающихся успехов и советский кинопрокат. Лучшие мастера киноплаката - В. Кононов, М. Хейфиц, Б. Зеленский, И Хазановский и другие - отказались от простого оповещения о выходе того или иного фильма и приступили к углубленному раскрытию в художественных образах идейного содержанию кинокартины. Работы этих художников не раз завоевывали на международных конкурсах ведущие места. Грандиозная программа семилетнего развития народного хозяйства, намеченная 21 съездом партии, потребовала от агитации в том числе и от плаката, новых усилий. Снова на целинных станах, на гигантских новостройках семилетки появлялись яркие и темпераментные плакаты, побуждающие энтузиазм масс, зовущие трудящихся на выполнение намеченных партией планов.
|