КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел Zmodeler.
Глава1. Введение в ZModeler:
Доступ к набору инструментов ZModeler – выбрать кисть ZModeler. Доступ к функционалу ZModeler’а осуществляется с помощю отдельного pop-up окна, которое вызывается: - нажатием пробела (рекомендуется) - правым кликом (курсор должен быть «над» нужным элементом модели, если курсор находится в пустой области или «над» неактивным сабтулом, то откроется стандартное pop-up меню)
Рис.1 На рисунке pop-up окна, открывающиеся при нахождении курсора «над» вершиной, ребром и полигоном. Соответственно, каждое имеет разные опции настройки (меню Actions, Targets, Modifiers и у полигонов – дополнительное меню опций)
Actions – здесь выбирается действие которое будет совешаться над элементом Target – здесь задается интерпретация клика по элементу при выполнени действия. Например: хотите ли вы воздействовать на единственный полигон или всю плоскую поверхность. Доп.меню опций (у полигонов)– параметры изменяющие поведение воздействие Target или Actions Modifiers – Эти операторы изменяют взаимодействие во время выполнения операции.
Доп.меню опцийиModifiersоченьсхожи, эти меню были разделены для того чтобы облегчить пользователю понимание производимого воздействия. Например: при выборе Brige Action для полигона - в меню дополнительных опций появятся различные преднастройки кривых (circle, curveилиsmall rounded corners). Меню Modifiersдалее определяет является ли формообразование интерактивным или предопределенным параметрами (которые можно ввести).
Выбрав нужный пункт в Action и в Target, настройте меню опций или Modifiers. Затем кликните на соответствующем элементе, чтобы выполнить Action.
Каждое Action –начинается кликом (по вершине, ребру или полигону) и дальнейшей протяжкой с зажатой ЛКМ. В зависимости от выбранного Action, протяжка даст разный результат при направлении её движения влево\вправо, вверх\вниз.
Кисть ZModeler также имеет функцию повтора (Replay) позволяющую применять «двойное» Action за один клик. Подробно функция Replay будет рассмотрена ниже в отдельной главе.
Поскольку ZModeler является больше кистью чем специальным режимом есть возможность в любой момент переключаться налюбой другой функционал ZB и обратно. Так как ZModeler является «полигональной кистью», она совместима со всем функционалом ZB, который применим к Polimesh3D.
1. Контекстно – зависимые Actions: Вершины, Рёбра, Полигоны и Кривые. Все действия ZModelerконтекстно – зависимы. Расположив курсор «над» вершиной, ребром, полигоном или совместимой кривой, будут доступны соответствующие им действия (Actions). Соответственно разным будет содержание pop-up меню ZModeler’а (см. рис.1). Важно чтобы соответствующий элемент топологии под курсором стал «подсвечен» для применения действий Actions над ним. Некоторые Actions могут иметь сходные функции для вершин, граней и полигонов но поведение будет совершенно разным. Например, Brige Action для ребра может создать мощные соединения межде двумя отверстиями в то время как Brige Action для вершины создаст ребро между двумя кликнутыми вершинами. Подробно действия Actions будут рассмотрены ниже в соответствующих главах.
|