КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МДК 01.01 Изображение архитектурного замысла при проектировании.Тема 1.1.Архитектурная графика. Общие сведения по архитектурной графике. Выполнение иллюстративных архитектурных чертежей.
Москва 2013
Настоящее содержание предназначено для проведения практических занятий по теме 1.1 Архитектурная графика. Общие сведения по архитектурной графике. Выполнение иллюстративных архитектурных чертежей. Методические рекомендации составлены в соответствии со стандартами ФГОС общего среднего (полного) профессионального образования и с учётом опыта организации практических занятий. Подобранный материал развивает технические навыки начинающего художника и архитектора и знакомит его с этапами развития художественного творчества, позволяя черпать вдохновение из богатого наследия прошлого. В первой части определяются такие понятия как «орнамент» и «стиль», а также рекомендации по изображению. Каждому, кто занимался изучением стильных форм различных эпох, хорошо известно, что новый стиль может родиться только тогда, когда потребности известного народа изменяются, когда житейские вопросы получают новый облик, когда человек принужден приноравливаться к новому времени. Довольно основательно и справедливо выразился по этому вопросу профессор Антон Зедер, директор художественно-промышленной школы в Страсбурге: «Многолетнее и постоянное соприкосновение с древними и стильными образцами и формами, привели меня к убеждению, что в архитектуре и в декоративных искусствах возрождение новых форм может быть создано только при помощи переработки старых. При внимательном изучении природы каждый убедится, что кажущаяся бесконечность форм представляет собой не что иное, как несколько известных основных из них, но только в различных вариациях. Эти основные формы природы уже имели применение в различных стилях и эпохах». При составлении настоящего сборника имелось ввиду: · дать рисовальщику обширный материал мотивов и форм, · ознакомить с характеристикой и развитием орнаментальных украшений у различных народов и в различные художественные эпохи, · развить в рисующем эстетический вкус к творчеству, что поможет в дальнейшей разработке объектов различного назначения, · осуществлять изображения архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты. Графические и практические работы выполняются на ватмане формата А-3. Лист оформляется стандартной рамкой. Поле чертежа определяется расстоянием 2-3 см от рамки и основной надписи. Название работы подписываются узким архитектурным шрифтом. Размер шрифта = 10мм (для названий). Допускается подписывать название работы архитектурным романским шрифтом (шрифт зодчего). Высота буквы около 14 мм (название). На рисунке показана стандартная основная надпись. Она заполняется архитектурным узким шрифтом размером 5 (3,5)мм. Для выполнения практических работ допускается упрощенная основная надпись Разнообразие, изящество и красота мотивов и форм, представленных в практическом руководстве для студентов, должно дать будущему архитектору весьма обильный и полезный материал для выполнения архитектурных проектов. Под словом «орнамент», «орнаментика» те украшения, которые заполняют свободные места на предметах. Поэтому эти украшения должны вполне согласоваться с характером самого предмета и его назначением и никоим образом не могут быть самостоятельными факторами. Орнаменты составляются из геометрических и природных форм. Комбинируя плавно и соразмерно всевозможные прямые и кривые линии в различных положениях, художник , благодаря своему развитому вкусу, производит всеми нанесенными на предмет добавлениями несравненно большее впечатление, чем оно получилось бы от созерцания простой, чуждой всяких украшений вещи. Но здесь необходимо упомянуть о том, что эти украшения должны находиться в полном соответствии с характером и назначением самого объекта, в противном случае зритель не получит необходимого впечатления. Натуральные формы растений, животных и человека и т.п. применяются только в тех случаях, когда они своей реальностью не убивают прочих составных частей объекта и не вредят общему впечатлению. Поэтому в большинстве случаев приходится встречать натуральные формы в стилизованном виде, т.е. натуральная форма изображена в главных чертах в подходящем объекту характере-стиле. Стиль. Под этим словом в орнаментике следует понимать строгое согласование как украшений между собой, так и формы, характера объекта на который они наносятся соответственно требованиям и законам различной художественной эпохи. Орнамент бывает трех видов: · углубленный – врезанный вглубь на гладкой поверхности (гравировка, резьба на дереве и металле…), · плоский – нарисованный на гладкой поверхности линиями и красками (стенная живопись, на мозаике, на вазах, обоях…), · рельефный (пластический) – вырезанный на дереве, камне, металле или вылепленный. Имеет большое применение в украшении фасадов зданий и внутреннего оформления помещений, для украшения рам, ваз и т.д. Преимущество заключается в эффектной игре света и тени, производимой возвышенными и углубленными местами. При выполнении какой-либо учебной работы нужно обратить внимание: · На правильное распределение рисунка на бумаге (компоновка), · На правильное изображение основной фигуры, служащей для построения узора, · На чистоту исполнения самого рисунка. При изображении какого-либо плоского орнамента основанием или распределением этого рисунка всегда служит та или другая геометрическая фигура, как например: квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник и т.д. Кроме того, плоские геометрические фигуры составляют основание для будущего верного схватывания и правильной передачи сложных изображений; при помощи их рисующий учится разлагать изображение на части и сознательно воспроизводить их. На формате А3 выполнить графическую работу №1. ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ (название работы). На формате по образцу выполнить образцы шрифтов как на рисунке. Шрифт архитектурный узкий и шрифт зодчего (содержание работы). ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОРНАМЕНТ. Таблица 1А. Работу выполнять на формате А3. Основная надпись по выбору обучающегося КВАДРАТ. Алгоритм работы: 1. найти середину верхнего края рисовальной поверхности (листа); 2. нарисовать, через найденную середину прямую вертикальную линию книзу, чтобы наверху и внизу оставалось около 2-3 см. свободного места поля чертежа; 3. проверить правильность линии постановкой листа на некотором расстоянии перед собой; 4. найти середину этой линии и провести через нее горизонтальную; 5. вертикальная и горизонтальная линии образуют крест (осевой крест) четыре стороны (луча) которого должны быть одинаковой длины; 6. нарисовать через обе конечные точки направо и налево две вертикальные линии длиной средней вертикальной линии; 7. соединить верхние и нижние конечные точки двумя горизонтальными линиями. Нарисованная фигура есть квадрат; 8. проверить еще раз издали направление и длину линий и далее – вертикальные и горизонтальные линии между собой и краем, параллельны ли они; 9. проверить углы квадрата, прямые ли они; 10. проверить между собой величину маленьких квадратов; 11. если не находится никакой ошибки, то провести для пробы диагонали; 12. обучающиеся, которые закончили эту работу, переходят к фигурам 2, 4 и 5.
13. Стоящий на острие квадрат развить как и предыдущие. 14. Фигуры в квадрате, которые основаны на делении сторон квадрата на 3 и 4 части; 15. Более сложные фигуры в квадрате 31-32. Работу выполнять на первоначальном этапе работы карандашом НВ (разметка). Материалы к завершению и оформлению на выбор обучающегося: цветные карандаши, фломастер, шариковая ручка, тушь, акварель, гуашь, акриловые краски и т.д.
Размеры основной надписи смотреть в справочнике О.В.Георгиевского ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ.
|