КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Натурфилософия эпохи Возрождения. Развитие науки и технический прогресс обусловили возникновение философии природыРазвитие науки и технический прогресс обусловили возникновение философии природы. Зачастую она носила пантеистический характер. Представителями данной философии были Б.Телезио, П.Помпонации, Н.Коперник, Дж.Бруно, Н.Кузанский. Николай Кузанский (1401-1464) Как и большинство философов своего времени, ориентировался на неоплатонизм. Платон и неоплатоники противопоставляли единое (идея) не единому (вещи). Кузанский исходит из христианского принципа монизма, заявляя: "единому ничто не противопоставлено", "единое - есть всё". Это утверждение направлено против христианского теизма, отличающего творение (всё) от творца (единого). В этом состоит специфика возрожденческой антологии, по отношению к средневековой и неоплатонической. Человек, это тоже бог, но не в абсолютном смысле. Кузанский предугадывает гелиоцентрическое понимание мира. Николай Коперник (1473-1543) Возродил и обосновал античную идею гелиоцентризма, нанеся удар по религиозным представлениям, открыл новые пути для развития астрономии, физики, всего естествознания. Отныне утверждается новая точка зрения - не всё видимое достоверно, оно лишь перевёрнутое отражение скрытой за явлениями действительности. Несовпадение сущности и явления сделало основной задачей философии поиск и обоснование адекватного метода познания мира. Джордано Бруно (1546-1600) Философски обобщил теорию Коперника, высказал идею бесконечности Вселенной и множества миров. Природа - это бог в вещах, следовательно цель познания - телесная, материальная природа, а не сверхприродный бог. Оригинальность концепции Бруно - в объединении пантеизма с принципом индивидуализма, обобщённые в понятии монада (индивидуальная сущность, сочетающая в себе как духовное, так и материальное начало и выступающая, как основная единица бытия). Высшая субстанция - Бог - это монада монад. Как целое она проявляется во всём едином по принципу "всё во всём". Бруно сформулировал основное утверждение становящегося естествознания нового времени:
В целом философия Ренессанса является необходимым и естественным периодом от средневековых философских традиций к философии Нового времени. Её особенности:
|