КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дамские виды одежды.Мода всегда подвержена различным влияниям с готовностью реагирует на любую новую идею. Уже по этой причине потерпели фиаско все попытки создать «национальный костюм» и преградить путь проникновению заграничной моде. И, разумеется, поэтому мода все более и более приобретает характер интернациональный. В создании моды участвуют и неевропейские культуры. На центры европейской моды на протяжении истории постоянно оказывали влияние и другие регионы — Норвегия, Швеция, Россия, Испания, Греция, а также Канада и американская сельская местность. Одной из самых больших сенсаций стала длинная шаль, мода на которую пришла из Индии в XVIII веке. Сегодня никто не может себе представить, какой фурор произвела индийская шаль в европейском дамском высшем свете того времени. Никто сегодня не поверит, что самые дорогие экземпляры стоили несколько тысяч франков. Однако, нет необходимости заглядывать так далеко в прошлое, желая проследить многообразие влияний, которым подвержена мода. Блейзер, спортивный клубный пиджак в Англии, сначала предназначался мужчинам, а позднее его стали носить в английских женских школах, в конце же шестидесятых годов он стал криком моды у мужчин и женщин всех возрастов. Оказывается, что не только рабочая одежда, но и униформы или их детали включаются в гражданскую моду её творцами в неустанной погоне за все новыми идеями. В 1965-1966 годах действительно в Европе господствовал т. наз. military look (военизированная мода), что не слишком удивило тех, кто помнил спонтанное принятие модой тренчкота, этого английского пальто, предназначенного для похорон, и даффлкота (dufflecoat) — пальто из шерстяной байки — в двадцатые годы, а затем в пятидесятые годы проникшего не только в мужскую, но и дамскую моду. Еще более молодой является мода на национальные костюмы или их детали. В первую очередь это дирндл - немецкий национальный женский костюм и элементы других костюмов, прежде всего русских. Амазонка. Согласно греческому мифу, амазонки были легендарные женщины, жившие в Азии. Позднее так стали называть всех всадниц. В XVI веке их костюм еще не отличался от обычной одежды того времени, только позднее к нему добавились элементы мужской одежды. Екатерина Медичи (1519-1589 гг.) была первой женщиной, которая носила пышно украшенные брюки сверху. В XVII веке амазонка заимствовала из мужской одежды камзол. В XIX веке наездницы также носили под очень длинной юбкой мужские брюки, а к ним высокие сапоги и приталенный корсаж. Тогда вошли в моду цилиндр с вуалью. Современный костюм амазонки ничем не отличается от мужского костюма для верховой езды. Дирндл — первоначально народный женский костюм населения альпийских областей, говорящих по-немецки. В XX веке его носили женщины и востальной части Германии в качестве спортивной, летней и домашней одежды. В период между двумя мировыми войнами мода на дирндл в некоторой степени распространилась в Европе, Америке и Австралии. Модные дирндлы почти точно копировали народный оригинал, оставив за собой, однако, право более свободного выбора материала. Основными частями дирндла были широкая юбка с пестрым или белым фартуком и приталенный лиф. Душегрейка -жилет или лиф народного костюма. Карнач (чеш.) — женская одежда изо льна с декоративной каймой XIV столетия. Кимоно - японская национальная одежда обоих полов. Это, собственно говоря, длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, который носит название «оби». В XX веке кимоно ввел в европейскую женскую моду Поль Пуаре (1879—1944 гг.), известный французский портной и декоратор, с которым сотрудничали художники М. Вламинк, Р. Дюфи и др. Мантилья - 1} часть национального костюма испанских женщин, кружевная шелковая накидка, покрывающая, шею, голову и грудь, заимствованная от мавров. 2) Короткая женская накидка, модная, примерно, в середине XIX столетия. Полонез— юбка с лифом, которая надевается поверх нижней одежды. Лиф плотно прилегающий, юбка длинная, расширенная, в подоле присборенная и подобранная так, что из под нее виднеется нижняя длинная юбка. Прачка - повседневная одежда прачек, которую они надевают во время работы, собственно говоря, прообраз будущего рабочего халата. Роба — длинное вечернее женское платье для торжественных случаев. Роба по-английски - носилась в период между 1778-1785 годами. Эту одежду носили без корсета из костей и без обручей для юбки. Для нее характерен лиф, удлиненный сзади в виде углового выступа, который спускается ниже пояса. Роба по-польски — одежда конца XVIII века с декольтированным лифом, рукавами до локтя и юбкой, украшенной тремя воланами в виде дуг. Ропа - женская верхняя одежда типа накидки, является элементом испанской моды. Сари — вышитое одеяние индийских женщин, которое закрывает голову и тело. В конце сороковых годов было использовано парижскими модельерами в качестве идеи для создания собственного модного образца 886-888. Японское кимоно также вошло в мировую моду, но больше использовалось в качестве домашней одежды, чем одежды для выхода. Юбки Первоначально в средние века юбка означала присборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и собственно юбку - это и положило начало юбке в современном понимании. Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. Басквине (basquine, vasquine) - испанская клешевая юбка на каркасе из обручей, спереди распахнутая Вокаснице (sore — чеш.} — юбка простых женщин в XIV веке, также часть национального костюма. Кринолин (из франц. crinoline) - первоначально жесткая материя из волоса. Сначала из нее делали солдатские воротники, только позднее стали делать юбки. Широкая отстающая женская юбка из жесткой материи или поддерживаемая другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. В истории моды такая юбка появляется несколько раз. Особенно модной была в 1850—1870 гг. Вертугаде — испанское название кринолина. Vertu-gado - каркас, который находится внутри. Во Франции возникло понятие vertugadin, которое, собственно говоря, означает «страж целомудрия», в Германии используется термин Reifrock. Куль де Пари (cul de Paris) — расширенная юбка, отстающая сзади от боков, поддерживаемая металлическими обручами, костями и другими средствами, сверху украшенная воланами и лентами. Была в моде в XVIII веке и около 1880 года. Отаглице (чеш.) — длинная юбка с шлейфом XV века. Передник - самая древняя и в принципе неменяющаяся часть одежды с времен древнего Египта по наши дни. На протяжении последних пяти столетий, однако, он неоднократно становился модным элементом. В XIV веке два передника составляли юбку, называемую kasanice{чеш.) Плиссированная юбка (из фран. plisse) - юбка в мелкую незастроченную складку. В начале складки делались вручную, затем с помощью машины. «Хромая юбка» (Humpelrock) — длинная дамская юбка, так сильно зауженная в щиколотке, что женщины во время ходьбы прихрамывали. Была модна в 1910-1914 годах и является интересным примером того, как мода иногда отбрасывает все разумные доводы. Приведем цитату из источника того времени: «В ней (этой юбке) скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции. Сама история его возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Даже актриса Сара Бернар (1844—1923 гг.), которая уже ввела в моду много смелых новинок, отвергала ее, сознавая свой преклонный возраст. Однако, в это время, актрисе Цецилии Сорель, которая до сих пор славилась очень тонким вкусом в выборе одежды, понадобился особый костюм для особой роли. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем самым элегантным образом отделить от нее свою фигуру, что могло быть достигнуто только объединением всех важных линий и плоскостей туалета в единое орнаментальное, органически связанное целое, не противоречащее контуру женской фигуры. «Хромая юбка», казалось, выполняла эти требования, тем более что она не выглядела при этом карикатурно, как при хождении. К несчастью, полусвет нашел в этой новинке то, в чем нуждался. А поскольку уже длительное время он был в определенном смысле посредником моды для остального общества, и другие круги приняли это негармоничное, возмутительное швейное изделие. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода, балов, и нелепость победила без усилий, без боя, собственно говоря, против воли». Шлейф - удлиненный конец одеяния, волочащийся сзади по земле. Намеренно увеличивает и удлиняет фигуру, делая ее более импозантной и возвышенной. Поэтому он всегда в первую очередь предназначался для придворных кругов. Шлейф иногда прикреплялся к плечам как самостоятельная часть одежды, как это можно видеть на средневековой миниатюре XII века (так наз. Schwanzlein). В ту эпоху одежду со шлейфом носили и мужчины, которая называлась Houppellande. Самый большой шлейф, как известно, был на коро национном туалете русской царицы Екатерины; его длина была 70 м и ширина 7 м. Несли шлейф 50 пажей. После 1500 года шлейф надолго исчезает из дневной одежды, оставаясь принадлежностью исключительно парадной одежды. К одежде в стиле барокко он не годился, и поэтому он снова входит в моду только, когда начинают носить завышенные сзади юбки (bouffantes около 1680 года, cul de Paris во второй половине XVIII столетия и турнюр столетием позднее). Юбка-брюки —спортивная дамская юбка, появилась около 1830 года. Брючный покрой виден только при ходьбе под глубокими складками. Юбка в складку - на этой юбке делаются складки и заглаживаются. Покрой и ширина складок меняется в соответствии с модой. В мужской моде она появилась в эпоху Ренессанса. Юбка на бретелях — девичья или дамская юбка, предназначенная, прежде всего, для спортивных целей и популярная в детской моде. Юбка с турнюром - сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорированная воланами или лентами. Мода около 1880 г.
|