Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Первобытное мировоззрение

Читайте также:
  1. ЗАНЯТИЕ 1. Философия как мировоззрение
  2. Идеология и мировоззрение. Идеология как особый тип верований.
  3. Как возможно научное мировоззрение?
  4. Как ченнелинг влияет на мировоззрение каналов
  5. Мировоззрение
  6. Мировоззрение
  7. Мировоззрение , его общественно исторический характер
  8. Мировоззрение 9
  9. Мировоззрение Ветхого завета
  10. Мировоззрение Самсары

а) Метафоры еды

1. Содержание и структура первобытного мышления

2. Семантика еды: литургия

3. Еда религиозная и бытовая

4. Итак, существует ли резкая грань между едой храмовой и бытовой? И как вообще воспринималась самая еда?

5. Семантика жертвоприношения

6. Обряды разрывания

7. 'Еда' как воскресение

8. Смерть и воскресение в еде

9. Главное, что здесь надо сказать, — это то, что смерть в сознании первобытного общества является рождающим началом;

10. Стадиальные изменения метафор 'еды'

б) Метафоры 'рождения

1. Семантика брака

2. Семантика победы

3. Семантика года

4. Связь брака с едой, борьбой и шествием

5. Семантика спасения

6 . Рождение как исцеление и воскресение

7. Земледельческие метафоры рождения

8. Метафора свадьбы

9. Брак и рождение как космогонический круговорот

в) Мemaфopы 'смерти'

1. Метафора царства и рабства

2. Сатурналии

3. Умерший

4. Майская обрядность

[Буфонии]

5. Memaфopa суда

6. 'Суд и смех'

7. Семантика смеха

8. Семантика призыва и брани

9. Семантика издевки

10. Mеmaфopa обличения

11. Метафоры порицания и обличения вызывают вопрос и о метафоре 'правды'

12. Земледельческие обрады. смаха

14. Метафора смеха

15. 'Еда, 'рождение и 'смерть как метафоры оживания

16. Memaфopы как будущая форма сюжетов и жанров

2. Оформления первобытного мировоззрения

а) Ритмико-словесные

1. Параллелизм.. а не синкретизм, происжождения словесных, миметических и действенных форм: смех u плач, призывы, брань, шествие, еда и пр. как метафоры их оформления

2. Тематика любви, вина, наслаждения

3. Семантика акта говорения

4. Семантика рассказа

5. Амебейность, диалог, борьба

6. Монологическая форма рассказа и обращения

7. Метафоры. 'безумия' и 'мудрости'

8. Гномика

9. Семантика произнесения

б) Действенные

1. Обряды, оформленные мятафорами 'еды', 'шествия' и 'борьбы'. Панэллинские игры

2. Олимпии

3.Гладиаторские игры в Риме

4. Цирковые игры

5. Драматическая обрядность в Греции

6. Страсти Адраста и римская пантомима

7. Происхождение хора

8. Хорэгия

9. Семантика 'трагоса и 'сатира

10. Очистительная обрядность и 'катарсис'

11. Сатура и фарс

12. Умирающие и воскресающие боги хлеба и каши



13. Бобово-чечевичные фарсы

14. Страстные боги и фарсовые шуты

15. Сатирова драма как драма еды

16. Структура трагедии и комедии, состоящая из метафор 'борьбы, 'шествия', 'плача', 'смеха и др.

17. Рядом с многообразными оформлениями борьбы, в характере самого исполнения греческой драмы

18. Семантика роли вестника

19. Обряды разрывания-еды и смерти-рождения в составе трагедии и комедии

20. Семантика античной драмы

21. Фольклорные параллели к литературной драме Греции

22. Песня-драма

23. Жертвоприношение как драма

24. Фольклорная драма в Риме

в) Вещные

1. Увязка словесно-действенного генезиса с генезисом материальной культуры

2. Вещь как часть жанра и сюжета

3. Стадиальное осмысления вещи

4.Тканевые метафоры

5. Семантика сидения и амфитеатра

6. Корабль

7. Ворота, двери, арка

8. Семантика повозки

9. Повозка-сцена

10. Стол как подметки; стол и двери, арка (просцений)

11. Обеденный стол и сцена

12. Фольклорно-вещный театр-балаган

13. Вещь как персонаж

14. Как метафора смерти и лона, ящик дублируется длинной вереницей других метафор, в которых показан образ закрытия и занавешения.



г) Персонификационное оформление

а)) Действующие лица

1. Тотемическая персонисрикация

2. Ее отражение в фольклоре

3. Звериный персонаж

4. Растительный

5. Антианаяные и противоположные черты персонажа

6. Семантика двойника

7. 'Шут', повар и. другие дублеры героя

8. Плутовской персонаж

9. Трафаретная система действующих лиц

10. Страстная и фарсовая морсрология персонисрикационных метафор

11. Пoл, возраст, характер как стоячая маска

b)) Мотивы

1. Генезис сюжета

2. Сюжетные мотивы как действенная форма персонажа

3. Солнечно-загробная морфология мотивов

4. Вегетативная

5. Единство метафорических различий

III. Литературный период сюжета и жанра

а) Эпика

1. Проблема формы и содержания

2.Сюжетно-жанровая структура эпоса; “Одиссея”

3. “Илиада”

4. Тpu композиции эпических эпизодов

5. Условность жанрового обозначения 'эпос' и его увязка с другими жанрами

6. Сюжет и жанр эпоса как любовный роман; индусский эпос как эпическая поэма и роман

7. Греческий роман

8. Его увязка с лирикой и драмой

9. Европейский роман как вариант, а не преемник греческого

10. Роман и жанр мученичества

11. Фольклорная версия метафор, становящихся 'эпосом' или 'романом'

б) Лирика

1. “Женская” и любовная лирика

2. Ям6 и элегия

3. Сатира и ода

4. Противоречие между фольклорной формой и классовым осмыслянием

в) Вульгарный реализм

1. Античная концепция реальной современности

2. Видение мира

3. Реализм древней комедии

4. Концепция движения и времени, сказывающаяся на композиции реалистического жанра

5. Классовость античного реализма и его вульгарный характер

6. Его зависимость от мuфa

7. Условность 'комического'

8. Реалистическая комедия и фoльклорный фapc

9. Эллинистический реализм

10. Римский реализм: Пempoнuй

11. Реалистические мотивы ри.м.ской лирики

12. Реализм Апулея

13. Реализм Лукиана

14. Традиционализм фольклорных сюжетов и жанров в европейской лиmepamype

15. Их параллелизм античным сюжетам и жанрам

16. Традиционный характер вульгарного реализма в средние века

17. В сатире гуманистов

18. В авантюрных жанрах

19. В плутовском романе

20. В сатире

21. Фольклорность сюжета и жанра как специфический этап в истории литературы

Примечания

Указатель к основному тексту

Список библейских, античных, средневековых и фольклорных источников

Список использованной литературы

Список сокращений

"...Имеют свою судьбу". Н.Брагинская

Из "Записок" О.М.Фрейденберг

Риторический комментарий. Риторика мифа в жанре поэтики. И.Пешков

Оглавление

 

К публикации "Поэтики сюжета и жанра"

К публикации "Поэтики сюжета и жанра" мы подошли как к изданию своего рода научного и литературного памятника. Здесь мы считаем своим долгом предуведомить читателя о характере текстологической подготовки. Нами были использованы исправления, сделанные рукой Фрейденберг в экземпляре книги, принадлежавшем ее ученице О.А.Гутан и любезно предоставленном нам ее сыном А.С.Гутаном. Правка текста затронула некоторые случаи устаревшей орфографии (напр., сфэра, разсказ) и снятия запятой перед "как" в смысле "в качестве".

При подготовке данного издания "Поэтики сюжета и жанра" мы, помимо понятной цели исправления вкравшихся типографских опечаток и авторских lapsus calami, руководились задачею сделать "прозрачным" научный аппарат книги. Более тысячи примечаний в издании 1936 года часто представляют собою непреодолимую преграду на пути к источнику даже для весьма искушенного читателя. Дело не только в объективной труднодоступности, ино- и древнеязычности источников, но еще и в том, что ссылки в издании 1936 года слишком часто подаются в "не-дешифруемом-виде", в сокращениях далеко не общепринятых, причем на одни и те же источники автор может ссылаться всякий раз по-разному, используя различные издания, разную пагинацию и т.д. Не всегда даже первая ссылка на какую-либо научную книгу или статью дается в достаточно развернутом виде, что уж говорить о том, что обратившись к одному из тысячи примечаний и встретив там краткую ссылку, читатель должен вооружиться недюжинным терпением, чтобы разыскать первую отсылку к этому труду. Кроме того, в аппарате достаточно просто неверных "цифр", сбоя, двусмысленностей и других накладок, связанных в какой-то мере с условиями создания книги.

В этой ситуации, при всем уважении к воле покойного автора, публикаторы приняли решение полностью переработать всю техническую сторону научного аппарата. До 80% античных источников, около 70% научной литературы и практически все ссылки на журнальные публикации были проверены de visu. Была составлена библиография и так сказать Index fontium (список источников), куда включены библейские, античные и фольклорные источники. Унифицированы и часто изменены сокращенные отсылки к научной литературе и источникам. В некоторых случаях в примечания введены дополнения и изменения в квадратных скобках [ ]. Незначительные исправления и снятые как безнадежно неотождествляемые отсылки не оговариваются. Когда публикаторам оказывались недоступны издания, которыми пользовалась Фрейденберг, проверка производилась по другим, часто более новым изданиям, ссылки на которые и вносились в примечания. Принципы раскрытия сокращенных отсылок к источникам изложены в преамбуле к соответствующим спискам.

Большую часть труда по проверке ссылок, составлению библиографии, вычитке и исправлению текста взяли на себя М.Ю.Сорокина и А.Р.Потемкин. Без их участия данное издание никогда бы не могло состояться. Кроме того, М.Ю.Сорокина предприняла архивные разыскания, обеспечивающие изложение как творческой истории "Поэтики", так и ее политической "судьбы". Мы приносим также благодарность Международному Фонду "Культурная инициатива", поддержавшему в 1990 г. работу над архивом О.М.Фрейденберг.

Н.В.Брагинская

Оглавление

Предварение 5

Предисловие 7

I.Проблема работы и ее литература 9

1. Идеалистическая поэтика 9 2.Формализм 10 3.Современные задачи поэтики 12 4. Мифологисты 15 5. А.Н.Веселовский 17 6.Теория самозарождения 21 7.А.А.Потебня 24 8.Этнологи 25 9.Теория конвергенции 26 Фрейдизм 28 10. Наука о первобытном мышлении 29 11.Советская наука; новое учение о языке 32 12.Работы по поэтике И.Г.Франк-Каменецкого 34 13.Советские работы по поэтике за последние годы 36

II. Долитературный период сюжета и жанра 38

1.Понятие “античной литературы” 38 2.38 3.Гомеровский эпос 39 4.Лирика 41 5. Драма 43 6. 45 7.Проза 478.Эллинистическая литература 48 9.Римская литература 48 10.Проблема противоречия сюжетно-жанровых формы и содержания4911.Причины изучения первобытного мировоззрения 50


Дата добавления: 2015-04-05; просмотров: 18; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПОЭТИКА СЮЖЕТА И ЖАНРА | Первобытное мировоззрение 50
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.033 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты