КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Так что же такое ИСККОН?Это духовное общество, своего рода духовная цивилизация, которая существует вне зависимости от географических границ современных государств. Как и в любом государстве, в ИСККОН есть свой высший административный орган, министры, законы. ИСККОН живет своей социальной, деловой, политической и культурной жизнью.
Члены этого общества - реальные живые люди, личности, каждая из которых обладает своей индивидуальностью. Но существует нечто, что связывает их всех воедино - это идеал чистой бескорыстной любви и преданного служения Всевышнему Господу, Кришне, Верховной Личности Бога, источнику всего сущего.
ИСККОН - это не религия. Религия, как правило, объединяет людей вокруг определенных ритуалов поклонения.
Среди членов ИСККОН можно найти людей, выросших в христианской, мусульманской, иудейской и др. традициях. Кроме того, как видно из приведенных выше «7 Целей ИСККОН», проведение религиозных обрядов является лишь одним из аспектов жизни общества.
ИСККОН - это не организация. Во-первых, организация подразумевает наличие какой-то внешней цели, ради которой и объединяются люди. На первый взгляд может показаться, что у ИСККОН есть такая внешняя цель - миссионерская и просветительская деятельность.
Но это не совсем так. Сознание Кришны, любовь к Богу, столь прекрасна, что каждый, кто вкусил хотя бы каплю его, естественным образом хочет поделиться им с окружающими.
Поэтому здесь снимается конфликт между интересами личности и общества. Не интересы общества диктуют поведение личности, а, наоборот, искренние желания преданных формируют характер деятельности общества. И в соответствии со своим духовным уровнем, кто-то проповедует более активно, кто-то - менее.
Другим аспектом организации является наличие структуры и четко определенного порядка взаимодействия между ее компонентами.
Несомненно, в ИСККОН есть организационные структуры, законы и порядки. Но, вместе с тем, реальная жизнь гораздо сложнее. Если в организации кто-либо нарушает правила внутреннего распорядка, его могут просто уволить с работы. Напротив, в государстве, нарушение правопорядка является довольно обыденным делом. Например, сколько людей переходят улицу на красный свет? Понятное дело, это неправильно. И вместе с тем ко многим незначительным отклонениям приходится относиться более терпимо. Подобным образом, многие вопросы в реальной жизни решаются не на основании права, а частным путем. Иногда это является правомочным, иногда - нет, в зависимости от обстоятельств и личных качеств людей - и, тем не менее, с этим фактом приходится считаться.
В ИСККОН ситуация еще сложнее. Это добровольное общество. В нем не существует учета членства. Разные люди практикуют сознание Кришны на разном уровне и в разной степени отождествляют себя с ИСККОН.
Шрила Прабхупада объяснял, что цель всего менеджмента и организации в том, чтобы людям хотелось прийти и оставаться в ИСККОН, в обществе преданных.
Ибо, когда мы находимся в обществе преданных, у нас есть все шансы совершать устойчивый духовный прогресс и вернуться домой, назад к Богу.
Все технические и организационные моменты являются вспомогательными. Поэтому для Шрилы Прабхупады никогда не были приемлемыми административные решения, в результате которых у преданных пропадал энтузиазм практиковать сознание Кришны - необходимо стараться все строить на любви и доверии.
В силу духовного и добровольного характера общества, в ИСККОН не существует мер наказания - есть лишь меры исправления.
Самая строгая из них, к которой может прибегать руководство ИСККОН в случаях, когда поведение каких-то его членов становится особенно оскорбительным, - это исключение из ИСККОН. Цель ее - не в том, чтобы наказать человека, а скорее, чтобы соблюсти с ним определенную дистанцию, чтобы не провоцировать его совершать новые оскорбления.
Это очень важно помнить, что так называемая власть руководства ИСККОН построена на взаимном доверии и уважении.
В случае возникновения конфликтов (которые периодические возникают вследствие разного уровня чистоты членов общества) единственное, к чему может прибегнуть руководство – это проповедь, убеждение, лишение имеющегося статуса в ИСККОН, или приостановление членства в ИСККОН.
Таким образом, ИСККОН неоднороден. В зависимости от места, времени и реальных личностей, один его центр может быть похож на большую семью, другой - на организацию, а третий - на целый маленький город или деревню.
Везде, если смотреть с материальной точки зрения, будут свои преимущества и свои несовершенства. Но все они объединены идеалами сознания Кришны, описанными в книгах Шрилы Прабхупады.
|