Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Криминальные.




Виды:

- официальные

- спортивные

- народные

- научные

- расследования

- образовательные

- познавательные

- трудовые

- рекламные

- случайно увиденные

- бытовые

Вот черты событий, которые предстоит распознать, а затем — развить и поддержать в своем произведении:

• ощутимая своевременность происшествий или высказан­ных мнений;

• их явная близость аудитории (когда «чужое» узнаваемо и может восприниматься как часть собственной жизни);

• их конфликтность (наглядная сложность или драматизм);

• связь с «человеческим Интересом» (так называемыми «общечеловеческими» темами, всегда цепляющими вни­мание, — например, жизнь—смерть, любовь, дети, здо­ровье и т. д.);

• масштабность происшествий (новость для многих) либо эффект «эмоционального толчка» (нечто экстраординар­ное, ошеломляющее)

Помимо новости, для материала необходимы: оператив­ный повод (он связан с «сиюминутностью» события, проис­шедшего в ближайшие часы, дни, на этой неделе, либо с памятной датой) и информативны и повод — им может быть само происшествие или шаги, предпринятые журналистом: встреча, те­лефонный звонок, поиск под «маской», или напоминание о хо­рошо известном факте, который в течение какого-то времени остается «важным» в сознании читателя.

Краткая новость — лаконичное, завершенное сообщение о со­бытиях, интересных читателю и характерных для современного состояния общества, для текущей минуты.

Стиль краткой новости варьируется. Он может быть деловым, сенсационным, «телеграфным», наглядным, популярным: разными способами выделяется и подчеркивается главное: новость — то, что реально и недавно произошло, и что интересно всем.

различаются«жесткое», оперативное,и «мягкое»информирование. Краткая новость может подаваться в хроникальном, «крепко скрученном» варианте, оперативно излагая суть происшедшего, а может и в варианте «мягком», когда оператив­ность ослаблена', зато введен момент интриги, используется деталь.

Любое сообщение начинается с Захода, затем следует основная часть. Наиболее ответственным считается первый абзац или самое на­чало—«лид», «ведущая частью. Именно он вовлекает в чтение, созда­вая впечатление неотложности и возбуждая интерес. Он призван высветить наиболее важный элемент сообщения или установить тон повествования. Варианты лидов для Краткой новости различаются в зависимости оттого, «жесткая» или «мягкая» избрана форма.

В жестком варианте подчеркнуто оперативно подается важное событие, или сенсация; эта литературная форма, спрессовывая но­вость, делает ее предельно целеустремленной.

В мягком варианте краткого сообщения, оперативно ослаблен­ном, важен момент интриги, «игры с новостью», особый тон по­вествования; часто переключение внимания с итога на деталь.

Чтобы можно было верно судить о событии, надо рассказать, что именно произошло, кто, где, когда, как и по какой причине совершил действие или оказался в плену обстоятельств. (Традиционные шесть вопросов не изменились со времен творца этой формулы —римского оратора Квинтиллиана). Все ответы, по возможности, объединяются в одной-двух фразах, умело сплетаются. Подсчитано, что толковый «объединяющий лид» обычно умещается в 35 словах, то есть весьма лаконичен.

В зависимости от акцента на важность результата, «известное лицо», трагизм ситуации и прочее репортер располагает их по «убывающему интересу», начиная с самого важного. В результате получается композиционная конструкция, известная с двадцатых годов XX века под названием«перевернутая пирамида». Основание, главная опора такой «пирамиды», при этом оказывается вверху.

Принцип "перевернутая пирамида"

Он очень прост: текст должен начинается с вывода. Следует отказаться от традиционного подхода: от основ постепенно идти к заключению. Терпеливый читатель не всегда готов читать до заключения. Сегодня, составители рекламных текстов начинают свои статьи с выводов, после чего сообщают самую важную информацию, в конце раскрывают событие. Этот стиль написания статей называется "перевернутая пирамида" по той простой причине, что она переворачивает традиционный стиль написания на 180 градусов.

Такой стиль хорош для интернет-сайтов, газет и рекламных брошюр. Читатели могут перестать читать в любой момент, и все равно у них останется самая важная информация. В интернете стиль перевернутой пирамиды более важен, так, в большинстве случаев, пользователи не проматывают страницы до конца. Они часто ограничиваются чтением верхней её части. Лучше всего делить свои статьи на небольшие, логически связанные блоки (страницы). Каждая страница должна быть построена по принципу перевернутой пирамиды, а вся статья должна выглядеть скорее как набор пирамид.

Наиболее популярной структурой, которая сформировалась в практике газетной деятельности еще в 19 веке, является принцип перевёрнутой пирамиды. Этот принцип основан на изложении материала от наиболее значимых аспектов к менее значимым деталям.

 

Графически изображение пирамиды выглядит так:

 

Теперь заглянем в самый финал вашего материала. Каждый журналист должен знать об эффекте последнего абзаца. Это очень серьезное дело, поскольку финал запоминается прекрасно, порой даже лучше, чем начало. Есть такие читатели, которые вообще читают только лид и финал, поэтому придется нам позаботится о таких ленивых читателях. Финал обобщает в сжатой форме все, что сказано в основном тексте.

Тогда вы сможете:

  • С первых строк завладеть вниманием читателя.
  • Донести до него основную мысль, изложенную в тексте.
  • Заинтересовать посетителя, вызвав желание дочитать статью до конца.

Изначально такая техника была использована при создании рекламных текстов, но сейчас, когда интернет «вошел» в повседневную жизнь многих пользователей, принцип «перевернутой» пирамиды эффективно применяется копирайтерами для написания статей на сайты и блоги.

Любой текст мы начинали писать с введения, потом усложняли повествование, переходя к основам. Другими словами, такой текст представляет собой классическую пирамиду:

Введение.

Теоретическое описание темы.

Практическое использование в жизни описанной в тексте темы.

Анализ, данные, таблицы, выкладки, графики, литература, выводы по теме статьи.

 

Если используется классический тип написания текста или статьи, то развитие идет от кончика воображаемой пирамиды к основам, постепенно развивая мысль. Отрицательный момент такого изложения в том, что не каждый из читателей захочет читать до конца статью подобного типа, если в самом начале вы не захватили его внимание, не заинтересовали его.

Чтобы читатель захотел дочитать до конца вашу статью, а потом и вернулся к вам на сайт, нужно использовать принцип «перевернутой пирамиды»:

 

В самом начале излагаем основную мысль вашего текста, самый важный момент статьи.

Далее идет полезная, но не самая важная информация.

Делаем выводы в заключительной части.

Отзывы, благодарности.

 

Именно в такой последовательности читатель дочитает до конца статью, потому что вы изначально захватили его внимание. В «перевернутой пирамиде» завладеть вниманием аудитории помогут:

1. Захватывающий, «цепляющий» заголовок.

2. Удержание интереса в первой части статьи.

3. Пробуждение потребности узнать подробности.

 

 

Жесткая новость — это обычно «новость одного элемента» с линейной композицией: суть происшествия сообщает лид, затем следует основа («тело» факта), после этого, если необходимо, — фрагмент предыстории, далее — вторичный, менее важный мате­риал, и возвращение к теме. Хроникальный вариант ограничива­ется лидом, небольшой разработкой (исключая предысторию) и возвращением к теме.

 

Формы подачи информации

 

Любой материал начинается с вводной части, которая выделена гарнитурой (тип шрифта), кеглем (размером шрифта), абзацем, плашкой (заливка фона). Это - лид (lead – отсюда, «лидер», «лидировать») его назначение:

1. вовлекает читателя, создает впечатление неотложности

2. сообщает наиболее важную информацию

3. устанавливает тон повествования

 

Чтобы можно было верно судить о событии, надо рассказать, что именно произошло, кто, где, когда, как и по какой причине совершил действие или оказался в плену обстоятельств.

 

 

Варианты «суммирующих» лидов:

ЛИДодного элемента. Используется в том случае, если в новости есть очень сильный момент, который следует выделить (все сосредо­точено на имени, или на итоге, или на времени происшествия...).

ЛИД двух элементов (или «обобщение»). Используется при двух одинаково важных моментах. (Например, равное внимание уделяется и персоне, и действию).

ЛИД-«вешалка». Практически исчерпывает новостной матери­ал. Автор «навешивает», нагромождает ответы сразу на все во­просы. (Что подчас приводит к хаотичному лиду).

ЛИД-немедленная идентификация. Начинается с ответа на во­прос «кто?»; причем дается очень точный ответ, поскольку центр новости — участие известной личности в описываемом событии.

ЛИД-затянутая идентификация. Используется в случае, когда лицо само по себе не являет «персону», но стало важным в резуль­тате совершенных действий (например убийства). Заход «кто» не дает полностью все сведения о личности (имя, профессию, долж­ность и т. п.), часть этих сведений перекидывается во второй абзац.

ЛИД-«комментарий». Новости выглядят вполне объективно при лиде с вводными словами и оговорками типа «однако», «несмотря на...» «хотя, но...» и т. д. Иногда это комбинированный лид: «кто— почему», «что—почему», «что—как». (Например: С огромным трудом преодолев... достиг цели; Признавая на словах... на деле отменили.)

ЛИД-рассказ. В первом абзаце передана краткая хронология событий, предваряемая «обобщением». (Немецкие полицейские вчера краснели от стыда: сначала они допустили побег четырех опасных преступников из надежно охраняемой тюрьмы, предоста­вили им машину и два миллиона марок, а затем потеряли их след, — сообщает агентство...)

Затяжные лиды:

ЛИД-история. Своеобразный отчет о происшествии в сказовом стиле, «история», которой как бы предоставлено идти естественным путем:

Повествовательный ЛИД. Также нарочито нетороплив; рекомен­дуется для сенсационных сообщений, контрастируя с драматичным или невероятным происшествием. Тон — предельно сдержанный, иногда чуть ироничный.

ЛИД-«временное умолчание» (о главных героях или причинах со­бытия). В первой фразе, опять-таки не сообщающей о сути дела, есть элемент загадочности. Событие упоминается в самых общих чертах, вызывая желание узнать недосказанное.

ЛИД-цитата. Побуждает узнать автора высказывания («кто бы это мог сказать?»).

Описательный ЛИД. Дает описание местности, исторических событий, характеристику качеств человека или явлений природы, прежде чем «обрушить» на читателя сенсационную новость. Вы­зывает образные ассоциации, временно отвлекает.

ЛИД-«говорящие подробности» не только интригует читателя, но и передает авторское отношение к происходящему.

ЛИД-«встряска». В таком зачине — резкий эмоциональный напор («Грандиозно!» — крикнул один. «Невероятно!» — восклик­нул другой...) либо констатация поразительного, противного ло­гике состояния, движения, поступка (Мертвец ожил...).

ЛИД-восклицание. Близок по эффекту к предыдущему. Разно­видность лида-цитаты; высказывание ценно своим эмоциональ­ным напором (Я просто ахнул!.. Я не поверил своим глазам!.. Или:

Перестаньте показывать ежеминутно эти чертовы прокладки! — отклик на телевизионную рекламу, приведенный в начале новости о возможном изменении телевизионных программ).

ЛИД-парадокс предлагает неожиданное и контрастное.

ЛИД-«стаккато» — тоже энергичный и интригующий ввод в сообщение. Одна за другой следуют нарочито обрывистые фразы в «телеграфном» стиле, перечисляются детали события, их ритм задает тон повествованию.

«Провоцирующий» ЛИД. Начинается с примерно равных по количеству слов и структуре предложений, из которых второе немедленно опровергает первое.

«Сценический» ЛИД концентрирует внимание на выразитель­ных деталях. Другое название —«образный протокол». Хорош для криминальных историй. Контрастирует с драматическим со­держанием, предельной сдержанностью и конкретикой

«Репортажный», или драматический ЛИД. Зарисовка, передаю­щая движение; описывает события в ускоренном темпе

ЛИД-авторский рассказ. Может открыто включать авторское «я» в повествование (Я ужасно устал в последнее время...). Воз­можен и другой вариант: без упоминания «я», с интонациями диалога

ЛИД-вопрос или прямое обращение (Известен и как«лид-прямой адрес»). Может просто притягивать читателя к теме (Вы, верно, полагаете, будто...). Но в ряде случаев, разворачивается «полемика в лиде», идет череда вопросов:

ЛИД-быстрый старт. Обычно представляет собой предельно упрощенный вариант «прямого адреса» (Знаете ли вы, что...)

ЛИД-каприз. или игровой лид Это заход с использованием игры слов, аллитераций, каламбуров и пр., как бы бросающий вызов чет­кости и определенности. Может быть комбинацией нескольких спе­циальных лидов (например, лида-цитаты и лида-контраста). Может быть очень остроумным. Но может и запутать читателя, поэтому он, как и игровой заголовок, должен употребляться с осторожностью, с оглядкой на интеллектуальный уровень аудитории.

Итак, варианты заходов делят напрямые (максимально, напря­мую связанные с новостью) —для жестких новостей иоттягивающие знакомство с новостью, плетущие интригу — для мягких новостей.

«Тайм-элемент». Надо точно решать, где именно упоминать о времени происшествия. Ответ на вопрос «когда?» может иногда явиться решающим.

Новые способы подачи новостей

 

Инфотейнмент– разыгрывание новости, освещение факта с разных сторон (часто использует «Комсомольская правда» по мнению Васильевой Л.А.), в разработке принимают участие несколько авторов

 

Финишинг – доведение новости, откликов на нее до логического завершения

Клиповый заголовок – выделение любыми путями ключевых слов

Текущая информация - бекграундер – не содержащая сенсацию.

 

Элементы газетной полосы должны быть грамотно скомпонованы, элементы макета:

Заголовок - самая главная часть новости

Снимок

Подписи к фото

Лид

Тексты с подзаголовками

Макет следует делать прямоугольными блоками, включающими в себя текст статьи, заголовок и снимок. Длинные статьи следует разбивать, например, на основной и колонку с фактами, использование подзаголовков, выразительных цитат, рамок, линий.

 

 

Новостные (информационные)жанры

 

Заметка - содержит только факт, без анализа и комментариев журналиста

Корреспонденция – содержит факт, но в ней возможен краткий анализ

Репортаж – содержит признаки и заметки и корреспонденции, но отличается тем, что автор репортажа – непременно в кадре, он очевидец.

Проблемно-аналитические жанры – относят к сюжетным жанрам, фабульный жанр –как было, сюжетный – как рассказано

Статья

Обозрение

Рецензия

Эссе

Письмо

Комментарий (колонка)

Отчет

Художественно-публицистические жанры

Очерк

Зарисовка

Памфлет

Фельетон

Новости в Internet –изданиях

Свыше 500 млн человек пользуются сетью Интернет.

Отличительная черта - интерактивность, возможность немедленно реагировать на сообщение.

Сейчас большинство печатных СМИ имеет свой сайт, где электронная версия появляется сразу после верстки, а затем переносится в архив

Положительные моменты в способах подачи новости:

Сопровождение фотографией, звуком, видеосюжетом

Особенности подачи новости на сайте

Не использовать длинные предложения

 

Использование примеров

Описывать реакцию людей, приводить примеры

Единый стиль

Актуальность новости составляет примерно 36 часов

Новостные сайты в России:

 

РБК, Lenta.Ru, Газета.Ru, РИА новости, Эхо Москвы, LifeNevs, Комсомольская правда, Коммерсант.ruНовостная платформа Мир Тесен, НТВ.ru, информационный канал «Вести», Аргументы и факты

 

Новости в Internet –изданиях

Свыше 500 млн человек пользуются сетью Интернет.

Отличительная черта - интерактивность, возможность немедленно реагировать на сообщение.

Сейчас большинство печатных СМИ имеет свой сайт, где электронная версия появляется сразу после верстки, а затем переносится в архив

Положительные моменты в способах подачи новости:

Сопровождение фотографией, звуком, видеосюжетом

Особенности подачи новости на сайте

Не использовать длинные предложения

 

Использование примеров

Описывать реакцию людей, приводить примеры

Единый стиль

Актуальность новости составляет примерно 36 часов

 

Отличия печатных СМИ и Интернет

Обычные печатные СМИ
Плюсы

1. Такие газеты нам привычнее, возможно это временный фактор, но он есть;

2. Они нужны тем кто не умеет, или плохо умеет, пользоваться интернетом;

3. Глаза сильно не напрягаются.

4. Мобильность — газету можно читать как дома, так и в любом другом месте;

5. Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;

6. Периодичность — газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику. По этому признаку газеты делятся на ежедневные, еженедельные, ежемесячные (редко). Существуют газеты выходящие два или три раза в неделю, два раза в месяц и т. п. Существуют также утренние и вечерние газеты;

7. Официальность — многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе.

Минусы

1. Цена, несмотря на то что в Интернете стали появляться платные газеты, там до сих пор остаются много бесплатных;

2. Она не всегда под рукой, ее, что бы прочитать надо сначала купить.

Интернет-пресса:
Плюсы

1. Всегда под рукой, только включил компьютер и читай себе;

2. Дешевизна, даже можно сказать бесплатность.

Минусы

1. Долгое сидение за компьютером предвещает ухудшение зрения;

2. Сложно читать людям, которые не разбираются в компьютере и Интернете.

 

 

Давайте рассмотрим два типа изложение: классический и «перевернутый» на примере сказки о Курочке Рябе. В классическом варианте все будет выглядеть так:

 

«…Жили-были старик со старухой. И была у них курочка по имени Ряба. Снесла курочка однажды яйцо, да не простое, а золотое. Дед с бабой разбить яичко не смогли, но тут мышка пробежала, яйцо задела, оно упало и разбилось….»

 

А вот, как будет выглядеть текст, написанный по принципу «перевернутой пирамиды»:

 

«…Курица снесла яйцо из золота 585-ой пробы!

Буквально недавно в российском поселке два пенсионера получили золотое яйцо от содержащейся у них курицы! Яйцо, массой 450 грамм, имеет скорлупу из золота 585-ой пробы.

Пенсионеры пока никак не могут объяснить сей факт, потому что ничем особенным корм и уход за курицей не отличались. Единственное, что они сделали на днях – это добавили немного витаминов в корм курицы.

Жители поселка связывают подобное явление с проводившимися в советские времена захоронениями радиоактивных отходов недалеко от этого населенного пункта.»

 

В данной статье хочется затронуть проблему противостояния печатной прессы своему интернет аналогу.
Уже давно отовсюду слышно что бумажная пресса сдает позиции, и это действительно так. Ведь за обычной, привычной для нас, газетой надо выходить на улицу, идти, покупать, а так просто включил компьютер, зашел в интернет и прочитал. Но все же и у той и у другой, если так можно назвать, стороны есть плюсы и минусы. Сравним их.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.048 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты