КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Настоящий опыт богословского анализа Библейского сказания представляет собой первую часть научного исследования (повествования) о сотворении мира и человекаСтр 1 из 46Следующая ⇒ Настоящий опыт богословского анализа Библейского сказания представляет собой первую часть научного исследования (повествования) о сотворении мира и человека. Вторая часть исследования посвящена исключительно первым людям на земле, жизнь которых рассмотрена в свете современных археологических данных о доисторическом человеке. В области геологических, археологических знаний есть положения известные, являющиеся абсолютной истиной, и есть положения спорные, по которым существует несколько суждений и теорий. Обращаясь исключительно к научным данным геологии и палеонтологии, а во второй части книги и к археологическим исследованиям, я мог, конечно, свободно делать выбор между различными гипотезами, а в некоторых случаях высказывать и свои личные суждения. О степени убедительности этого исследования могут судить все, кто хочет взглянуть на мир и человека с точки зрения богооткровенных знаний, о которых повествуют первые страницы книги Бытия. Дать фактическое научное доказательство сотворения мира Творцом человеку неверующему и не ищущему веры невозможно, так как, если и мертвые воскреснут, по словам Спасителя, неверующий все равно не поверит. Но человеку, ищущему правды Божией, просящему у Бога премудрости и разума, Бог откроет мудрость, которую утаил от премудрых мира сего. Этим искренним душам, сердца которых стремятся к Богу, к познанию домостроительства Божия, и посвящен настоящий труд. Опыт духовного общения с людьми убедил меня в том, что подавляющее большинство современной интеллигенции отчуждено от духовного мира, от духовных интересов именно вследствие того, что все духовное им представляется таким же необоснованным, как детская вера в шесть дней творения (в буквальном понимании), ведь каждый современный образованный человек имеет достаточно научных знаний о происхождении мира. Предполагается, что если основа церковного понимания такова и пригодна лишь для детского сознания, то, по-видимому, и все остальное такого же порядка. Путь к духовным сокровищам, в Церкви, для подавляющего большинства закрыт, ибо на этом пути лежит огромный "камень преткновения" – мнимое противоречие между Библейским сказанием и современными научными представлениями о сотворении мира и человека. Убрать этот "камень преткновения" с дороги или, вернее, превратить его в краеугольный камень веры, на котором можно создать дивный храм богопознания – и есть цель моего труда. Надеюсь, что он поможет познать Бога не только как Творца мироздания, но и как Отца Небесного, в доме Которого "много обителей", войти в дивный мир общения с небожителями через святую Церковь, которая основана Самим Богом, пришедшим на землю и сказавшим: "Я – Свет Миру", поможет обрести неисчислимые духовные сокровища в творениях св. Отцов Церкви, стать "совершенным в познании истины" по словам апостола Павла. Да поможет Господь благочестивому читателю перешагнуть через этот "камень преткновения" и увидеть, что Церковь – не место эмоциональных переживаний, не славные традиции старины, а живая школа Богопознания, сама полнота жизни во Христе с такими несметными духовными богатствами, перед которыми меркнут все человеческие ценности и все человеческие знания.
|