КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечания. 1. Сартр Ж.П. Марксизм и экзистенциализм (из книги «Проблемы метода») // Тошнота1. Сартр Ж.П. Марксизм и экзистенциализм (из книги «Проблемы метода») // Тошнота. — М., 1994. — С.472. 2. Один из известных американских современных исследователей истории общественно-политической мысли последнего столетия Сюарт Говард Хьюз пишет в своей книге, вышедшей в свет в 1961 году: «Труды Маркса стали повивальной бабкой социологической мысли XX века» (цит. по: Коэн Стивен. Бухарин. Политический портрет. — М., 1988. — С. 144). 3. Сходное мнение высказывает и Райт Миллс, который считает, что Маркс принадлежит к числу наиболее проницательных ученых, знание работ которого является необходимым для любого квалифицированного социолога. 4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2 изд. - Т.23. - С. 188. 5. Там же. 6. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — 2 изд. - Т.20. - С.416. 7. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. — Соч. — 2 изд. — Т.З. — С.24 8. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2 изд. - Т.26. - 4.1. — С.279. 9. Там же. Т.42. - С.35. 10. Подчеркивая роль материального фактора, классики марксизма в своей работе «Фейрбах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений» отмечали: «На «духе» с самого начала лежит проклятие — быть «отягощенным» материей, которая здесь выступает в виде движущихся слоев воздуха, словом, в виде языка. Язык так же древен, как и сознание; язык есть практическое, существующее и для других людей и тем самым существующее также и для меня самого действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми.» (Маркс К., Энгельс Ф. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений» — М., 1966. - С.39). 11. Маркс К. Энгельс Ф. Соч. - 2 изд. - Т.46. - 4.1. - С.47-48. 12. Отвечая критикам, обвинявшим классиков марксизма в преувеличении роли экономических факторов в жизни человеческого общества, Энгельс писал в своем известном письме Йозефу Блоху от 21 — 22 сентября 1890 года: «... согласно материалистическому пониманию истории в историческом процессе определяющим моментом в конечном счете является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали. Если же кто-нибудь искажает это положение в том смысле, что экономический момент является будто бы единственно определяющим моментом, то он превращает это утверждение в ничего не говрящую, абстрактную, бессмысленную фразу» (Маркс К,. Энгельс Ф. Соч. — 2 изд. — Т.37. - С.394). 13. Маркс К, Энгельс Ф. Соч. — 2 изд. — Т. 46. — 4.1. — С.47. 14. Маркс К., Энгельс Ф. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. — М., 1966. — С.59 — 60. 15. Там же. Т.26. - 4.1. - С.280. 16. Там же. Т.26. - 4.1. - С.282. 17. Там же. Т.42. - С. 120. 18. Наторп П. Кант и марбургекая школа // Новые идеи в философии. - СПб,1913. - С.128. 19. Риккерт Г. Природа и культура// Культурология. XX век. Антология. М., 1994. — С.43. 20. Там же. С.Зб. 21. Там же. С.37. 22. Там же. 23. Там же. С.51. 24. Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. — СПб., 1903. - С.315. 25. Риккерт Г. О понятии философии // Логос. — Книга 1. — СПб., 1910. - С.ЗЗ. 26. Риккерт Г. Природа и культура // Культурология. XX век. Антология. — С.52. 27. Риккерт Г. Два пути теории познания // Новые идеи в философии. - СПБ., 1913. - С.46. 28. Риккерт Г. Природа и культура // Культурология XX век. Антология. — С.53. 29. Виндельбанд В. Философия культуры. — М., 1994. — С.45. 30. Там же. С. 12. 31. Кассирер Э. Опыт о человеке // Культурология. XX век. Антология. — С.92. 32. Кассирер Э. Философия символических форм. — T.I. — М., 1995. - С.85. 33. Там же. С.17. 34. Маркс К, Энгельс Ф. Соч. — 2 изд. — Т.23. — С.43. 35. Тамже.Т.6.-С.441. 36. Бахтин М.М. Под маской. Маска первая. — М., 1993. — С.87. 37. Trilling L. Freud and The Crizis of our Cultura. — Boston, 1955. — P.12. 38. Ibid. 39. Бахтин М.М. Под маской. Маска первая. — С.87. 40. Цит. по: Сартр Ж.П. Фрейд. - М., 1992. - С. 5. 41. По имени героя древнегреческой трагедии Эдипа — царя семи-вратных Фив, который волею рока женился на своей матери и убил своего отца. 42. Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой. — М., 1990. — С.29. 43. Там же. С.31. 44. Там же. С.32. 45. Там же. С.34. 46. Там же. 47. Там же С.35. 48. Там же. С.36. 49. Jung C.G. Memories. Dreams. Reflections. — L., 1963. — P. 62 — 63. 50. Юнг К.Г. Противоречия Фрейда и Юнга // Проблемы души нашего времени. — М., 1994. — С.63 — 64. 51. Там же. 52. Там же. С.65. 53. Там же. С.68. 54. Юнг К.Г. Проблемы души современного человека // Проблемы души нашего времени. — С.309 — 310. 55. Там же. С.311. 56. Там же. С.310. 57. Там же. С.308. 58. Там же. С.312. 59. Там же. 60. Там же. С.313. 61. Там же. С.316. 62. Квакеры — от английского quakeres, что означает буквально «трясущиеся». Так называли членов религиозной общины, основанной в Англии еще в XVII веке, которые отвергали институт священников, церковные таинства и необходимость подчинения верховной духовной власти. По своим политическим воззрениям были ревностными последователями пацифистов. Многие из квакеров занимаются благотворительной деятельностью. 63. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. — М., 1989. — С. 18. 64. Там же. С. 18—19. 65. Там же. С.42-43. 66. Там же. С.93. 67. Там же. С.6—7. 68. Там же. С.29. 69. Там же. С.213.
|