КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование типовых твердотельных примитивов
В системе AutoCad существует ряд простейших твердотельных объектов (ящик, сфера, цилиндр, конус, клин и тор). Для того чтобы их задать следует выбрать команду ЧерчениеÞТела и выбрать нужную фигуру. Кроме этого, можно воспользоваться панелью инструментов Тела. Установку панели удобнее выполнить, воспользовавшись контекстным меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши по любой пиктограмме.
Рассмотрим построение каждого твердого тела отдельно. Команда Ящик (Box). После выполнения команды система запрашивает координаты ближнего левого нижнего угла (угол ящика), которые вводятся с клавиатуры, через запятую (по умолчанию координаты этого угла совпадают с началом координат). После этого следует запрос на ввод координат дальнего, правого верхнего угла (Угол). Если выбрать опцию Куб, система запросит длину стороны куба и после этого будет построен куб с заданным размером. При выборе опции Длина, система будет строить параллелепипед, последовательно запрашивая длину, ширину и высоту фигуры (следует помнить, что длина фигуры будет совпадать с направлением оси Х, ширина –оси Y, высота –с Z). Основание параллелепипеда ориентировано параллельно текущей плоскости XY. Упражнение 1. Построение параллелепипеда · Откройте AutoCAD и сразу сохраните файл на диске. Выполните команду ВидÞ3D ВидыÞЮЗ Изометрия. · Создайте слой Контур (сплошная линия черного цвета толщиной 1 мм). Установите этот слой текущим. · Команда: ящик (Команда: box). · Угол ящика или [Центр] <0,0,0>: - закончите команду клавишей Enter – координаты ближнего левого угла ящика совпадут с началом координат. · Угол или [Куб/Длина]: Д – выбрана опция Параллелепипед). · Длина: 120 (Введите длину: 120). · Ширина: 60 (Введите ширину: 60). · Высота: 40 (Введите высоту: 40). Построен параллелепипед с длиной 120 мм, шириной 60 мм и высотой 40мм. Упражнение 2. Построение куба · Команда: ящик. · Угол ящика или [Центр] <0,0,0>: - нажмите Enter. · Угол или [Куб/Длина]: к – выбрана опция Куб. · Длина: 100 – построен куб с длиной 100 мм. Упражнение 3. Построение параллелепипеда по двум вершинам · Команда: box. · Угол ящика или [Центр] <0,0,0>: Enter. · Угол или [Куб/Длина]: 100,50,30 – введены координаты правого верхнего угла. Команда Клин (Wedge) помогает строить твердотельную призму, представляющую собой половину параллелепипеда, разделенного по диагонали; поэтому диалог этих команд почти одинаков и также начинается с определения координат ближнего левого нижнего угла основания призмы. Основание клина всегда параллельно плоскости XY текущей ПСК, а его наклонное ребро ориентировано вдоль оси X. Упражнение 4. Перенесите начало координат в любую точку листа и повторите упражнения 1-3, заменяя команду Ящик командой Клин. Команда Цилиндр (Cylinder) предлагает два варианта построения: эллиптический или круговой цилиндр, причем последний определен по умолчанию. Плоскость основания параллельна плоскости XY, высота – параллельна оси Z. Количество образующих зависит от текущей установки переменной ISOLINES. Вначале задаются координаты центра нижнего основания. Вслед за этим предлагается задать радиус или диаметр основания, причем для задания диаметра нужно выбрать опцию [Диаметр]. За определением радиуса или диаметра основания необходимо ввести высоту цилиндра (выбор по умолчанию). Если вместо высоты цилиндра выбрать опцию [Центр другого основания]и указать координаты центра второго основания либо направление и длину высоты, то определится пространственное положение цилиндра, которое может быть любым (можно построить наклонный цилиндр). Упражнение 6. Включите режим объектной привязки (кнопка ПРИВЯЗКА). Установите начало координат на середину ближайшего ребра длиной 120 мм параллелепипеда (см. упражнение 1). · Команда - цилиндр (Команда: cylinder). · Текущая плотность каркаса: ISOLINES=4 (кол-во образующих четыре). · Центральная точка основания цилиндра или [Эллиптический] <0,0,0>: Enter – центр основания цилиндра совпадает с началом координат. · Радиус основания цилиндра или [Диаметр]: 30 (задаем радиус основания цилиндра равным 30). · Высота цилиндра или [Центр другого основания]: 50. Команда Конус (cone) создает прямой конус, основанием которого является круг или эллипс. По умолчанию его основание лежит в плоскости XY, а высота перпендикулярна ей. Количество образующих, как и для цилиндра, определяется переменной ISOLINES. Сначала задаются координаты центра основания, затем радиус или диаметр основания. После определения радиуса или диаметра основания необходимо ввести высоту конуса (выбор по умолчанию). Указав отрицательное значение высоты, можно получить перевернутый конус. Конус может быть наклонен к плоскости XY, если задать координаты вершины, для этого используется опция Вершина. Команда Шар (Sphere) создает твердотельный шар. При этом задаются ее центр и радиус (или диаметр). Количество образующих определяется переменной ISOLINES. Изменить значение этой переменной можно командой СервисÞ Настройка… После выбора этой команды появится диалоговое окно Настройка, в нем следует выбрать вкладку Экран. В ней найти раздел Экранное разрешение и установить в поле Число образующих в поверхностях другое число образующих. Осталось рассмотреть только построение твердотельного тора. Построение этого объекта освойте самостоятельно.
|