КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика религиозной правовой семьи.правовая семья –совок-ть национ. прав. систем, основанная на общности источников, структуры права и историч-го пути его формирования. Семья религиозного права. Главный творец права - Бог, а не общество, не государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать. Источниками права являются религиозно-нравственные нормы и ценности, содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман, либо в Шастрах, Ведах, законах Ману и т.д. и действующих в отношении индусов.Весьма тесное переплетение юридических положений с религиозными,философскими и моральными постулатами, а также с местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения.Особое место в системе источников права занимают труды учёных-юристов, конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в их основе конкретные решения.Отсутствует деление права на частное и публичное.Нормативно-правовые акты (законодательство) имеет вторичное значение.Судебная практика в собственном смысле слова не является источником права. Во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека.Иран, Пакистан, Судан,Индия, Сингапур и т.д. Семья традиционного (обычного) права. Доминирующее место в системе источников права занимают обычаи и традиции, имеющие, как правило, неписаный характер и передаваемые из поколения в поколение. Обычаи и традиции представляют собой синтез юридических, моральных, мифических предписаний, сложившихся естественным путём и признанных государствами.Обычаи и традиции регулируют отношения в первую очередь групп и сообществ, а не отдельных индивидов.Нормативные акты (писанные законы) имеют вторичное значение, хотя их принимается в последнее время всё больше и больше. Судебная практика (юридический прецедент) не выступает в качестве основного источника права.Судебная власть руководствуется идеей примирения, восстанавливая согласие в общине и обеспечивая её сплочённость.Юридическая доктрина не играет существенной роли в юридической жизни данных обществ.Архаичность многих её обычаев и традиций.Страны экваториальной (тропической) Африки, Мадагаскар. Социалистическая правовая семья. 100. Механизм правового регулирования: определения понятия, стадии и элементы. Методы, способы, типы и режимы правового регулирования общественных отношений. Приоритет нормы, обладающей более высокой юридической силой. Данный принцип выражен в целой системе коллизионных норм, смысл которых сводится к установлению, что акт определенного вида не может противоречить акту более высокой юридической силы. Например, согласно п. 3 ст. 76 Конституции РФ федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам, в силу п. 3 ст. 90 Конституции РФ указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам и т. д. Кроме того, существуют правила, согласно которым суды, установив при разрешении дела, что нормативный акт не соответствует нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (ч. 2 ст. 120 Конституции РФ).
|