![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и виды командРешение задач на ЭВМ реализуется программным способом, т. е.путем выполнения последовательно во времени отдельных операций над информацией, предусмотренных алгоритмом решения задачи. Алгоритм - это точно определенная последовательность действий, которые необходимо выполнить над исходной информацией, чтобы получить решение задачи. Алгоритм решения задачи, заданный в виде последовательности команд на языке вычислительной машины (в кодах машины), называется машинной программой. Команда машинной программы (иначе,машинная команда) - это элементарная инструкция машине, выполняемая ею автоматически безкаких-либо дополнительных указаний и пояснений. Машинная команда состоит из двух частей: операционной и адресной. Операционнаячастькоманды это группа разрядов в команде, предназначенная для представления кода операциимашины. Адресная часть команды это группа разрядов в команде, в которых записываются коды адреса (адресов) ячеек памяти машины, предназначенных для оперативного хранения информации, или иных объектов, задействованных при выполнении команды. Часто эти адреса называются адресами операндов, т.е. чисел, участвующих в операции. По количеству адресов, записываемых в команде, команды делятсяна безадресные, одно-, двух- и трехадресные. Типовая структура трехадресной команды:
где КОП -код операции; а1 и а2 - адреса ячеек (регистров), где расположены соответственно первое и второе числа, участвующие в операции; а3 - адрес ячейки (регистра), куда следует поместить число, полученное в результате выполнения операции. Типовая структура двухадресной команды:
где a1 - это обычно адрес ячейки (регистра), где хранится первое из чисел, участвующих в операции, и куда после завершения операции должен быть записан результат операции; а2 -обычно адрес ячейки (регистра), где хранится второе участвующее в операции число. Типовая структура одноадресной команды:
где a1 в зависимости от модификации команды может обозначать либо адрес ячейки (регистра), где хранится одно из чисел, участвующих в операции, либо адрес ячейки (регистра ), куда следует поместить число результат операции. Безадресная команда содержит только код операции, а информация для нее должна быть заранее помещена в определенные регистры машины (безадресные команды могут использоваться только совместно с командами другой адресности). Пример 4.13. Поступила представленная на языке символического кодирования команда:
Такую команду следует расшифровать так: "сложить число, записанное в ячейке 0103 памяти, с числом, записанным в ячейке 5102, а затем результат (т.е. сумму) поместить в ячейку 0103". Примечание.В кодах машины такая команда содержит только двоичные цифры записанных выше объектов.
|