КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОТЛИЧИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА И ПОЛУТОНОВ ЗРЕНИЕМ И СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ СЛОЕМ
Светочувствительный слой и зрение воспринимают цвета и уровни освещенности по-разному. Например, цветная фотопленка более четко регистрирует изображение, чем человеческий глаз. Это касается разных частей спектра, особенно расположенных по краям видимой зоны. Ультрафиолетовые лучи мы не воспринимаем, а пленка их видит. Также мы можем не заметить какой-либо объект, по цвету мало отличающийся от фона, но на фотографии он получится четко. Черно-белые линии и формы мы склонны видеть более отвлеченно, рационально или, если хотите, логически. При этом зритель всегда начинает рассматривать снимок с белых пятен. Именно поэтому черно-белые снимки обычно выразительнее цветных. Цвет же действует более открыто и чувственно. Реакции на цвет связаны с личными пристрастиями, представлениями и инстинктами. Еще нюансы: при освещении лампами накаливания синие и зеленые тона воспринимаются хуже. При синеватом освещении пасмурного дня плохо различаются красные и желтые тона, остальные цвета становятся менее насыщенными (эффект сумеречного зрения). При очень сильном жестком освещении все цвета также воспринимаются менее насыщенными, как бы разбеленными. В полутени зеленый и голубой цвета усиливают свою насыщенность, а красный, желтый и белый выигрывают при сильном освещении. Голубой цвет во мраке виден лучше, чем красный.
«СЕРЫЙ» АНАЛИЗАТОР
У человеческого глаза есть такая особенность: благодаря тому, что в него «встроен» природный анализатор, который постоянно сравнивает изображение с нейтральным серым цветом, глаз всегда делает поправку на освещение и практически всегда адекватно воспринимает цвета, будь то солнечный или пасмурный день, электрическое освещение или свечи… Кстати, снимки лучше всего демонстрировать именно на нейтральном светло-сером фоне, тогда они будут наиболее выразительны в связи с особенностью зрения, о котором рассказывалось выше. Это эффект зрения часто используют операторы минилабов: когда глаз «замыливается» и становится неспособен адекватно воспринимать цветовую гамму снимков, они смотрят некоторое время на нейтральный серый фон, и способность анализировать цвет возвращается. В ясный солнечный день человек воспринимает красный, желтый, оранжевый цвета как наиболее яркие. В сумерках же на первое место по яркости выходят синий и зеленый цвета. Фотопленка изначально рассчитана только на какой-то определенный вид освещения, выражаемый так называемой цветовой температурой, и воспринимает все цвета примерно одинаково, независимо от времени суток и освещенности. Именно поэтому серый цвет на любых изображениях контрастен к любому хроматическому цвету.
|