Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



D – технология параметрического моделирования .




Читайте также:
  1. CASE-технология создания информационных систем
  2. CASE-технология создания информационных систем.
  3. GPSS World – общецелевая система имитационного моделирования
  4. VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Технология» (направление «Технический труд»).
  5. Ақпарат жүйелерін жобалау әдістері және технологиясы.
  6. Б16 В2 Использование имитационного моделирования в инвестиционных процессах.
  7. Б18 В1 МЕТОДОЛОГИЯ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
  8. Базы данных как аппарат моделирования.
  9. Башkорт теле дeрестeрендe уйын технологияhын kулланыу

a. Модуль «Параметрика»- общие принципы работы.

b. Средства автоматической записи сценариев. Формирование и ввод исходных параметров.

c. Запись последовательности построения конструкции. Параметрическая градация.

 

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОДЕЖДЫ

О.Л. Родионова
Беларусь, Минск


Приводится краткий анализ существующих подходов при компьютерном проектировании одежды: на плоскости, в объеме и комбинированный. Отмечается, что наиболее близко отвечает современным требованиям комбинированный - сочетание двух- и трехмерного проектирования. Использование комбинированного подхода рассматривается на примере системы компьютерного проектирования одежды САПР "АВТОКРОЙ", ориентированной на специалистов различного уровня квалификации, позволяющей быстро и качественно создавать любые конструкции одежды, соответствующей направлению моды .

1. Существующие подходы в САПР одежды

Разработка конструкций одежды осуществляется, как правило, на основе рисунка модели, не имеющей математического описания поверхностей. Задача состоит в построении на плоскости чертежей развертки поверхностей будущего изделия. При этом необходимо обеспечить хорошую его посадку на фигуре человека, удобство в динамике и высокую технологичность за счет рационального способа формообразования, гарантирующего логическую взаимосвязь между формой, конструкцией и материалом.
Анализ достигнутого уровня автоматизации конструирования одежды позволяет выделить три подхода при проектировании:
1) построение лекал существующими, в основном приближенными, методами проектирования (2D);
2) трехмерное проектирование - от создания трехмерной формы одежды до получения двухмерных лекал (3D->2D);
3) комбинированный - от построения конструкции на развертке поверхности типовой фигуры человека (сетке) по специально разработанной методике автоматизированного конструирования до визуальной оценки объемного изображения модели, "надетой на фигуру", и корректировки при необходимости в интерактивном графическом режиме модельных линий и конструктивно-декоративных элементов с возвратом на плоскость
(2D ->3D -> 2D).
При первом подходе построение конструкции новой модели осуществляется либо "с нуля" по любой методике конструирования, либо методом градации на все размеры и роста типовой фигуры по данным имеющейся конструкции на базовый размеророст после ввода их в компьютер. При этом подходе качество разрабатываемой конструкции зависит от уровня квалификации конструктора гораздо в большей степени, чем от уровня программного обеспечения. Поэтому системы автоматизированного проектирования, базирующиеся на этом подходе, пригодны только для специалистов высокой квалификации.
Суть второго подхода состоит в том, что на объемное изображение манекена накладывается в интерактивном графическом режиме изображение конструируемой поверхности (формы изделия), а затем строится по трехмерному изображению деталей их развертка с учетом деформации ткани. Такое трехмерное проектирование пригодно для простых по форме швейных изделий типа мужских пиджаков, брюк, женских юбок, а также для решения задач конструирования одежды, выполняемой по индивидуальным заказам [1]. Этот подход чрезвычайно сложен в реализации при разработке САПР из-за необходимости перевода трехмерного изображения одежды в двухмерное изображение ее деталей с учетом технологических свойств материалов, ассортимента одежды и различных технологических тонкостей. К тому же при трехмерном проектировании наиболее полно проявляется художественное восприятие конструктором-модельером формы изделия при создании ее трехмерного образа, а накопленные знания и опыт конструирования остаются невостребованными, в результате чего качество конструкции всецело зависит от того математического аппарата, который должен обеспечить получение точных шаблонов деталей с учетом всех технологических нюансов, что практически в настоящее время достигнуть невозможно.
Комбинированный подход в компьютерном проектировании одежды, имея оригинальные отличительные особенности, сочетает достоинства двух вышеуказанных подходов в части
- использования возможностей трехмерной графики для визуальной оценки полученной внешней формы, ее корректировки на объемном макете;
- более точного учета технологических свойств тканей и построения декоративных элементов, что обеспечивает методика автоматизированного конструирования одежды на плоскости.
Комбинированный подход позволяет широко использовать накопленные знания и мировой опыт, что является гарантией качества создаваемых конструкций





 

Необходимая точность, однозначность выполнения процессов расчета и построения чертежей могут быть достигнуты только при их аналитической записи. В методиках конструирования всегда дается аналитическое описание — исходные данные, обозначения точек и линий, формулы расчета величин конструктивных параметров, графические приемы, с помощью которых определяются положение точек и линий, последовательность действий. Аналитическая запись разработки конструкции в САПР позволяет многократно использовать однажды описанные процессы для получения чертежей с другими значениями параметров. Возможность выполнения графических построений, автоматически сопровождающаяся их аналитической записью, значительно ускоряет и облегчает работу, но для обеспечения такого процесса каждая создаваемая точка и линия должны однозначно идентифицироваться системой. Для этого ей необходимо присваивать собственное имя (автоматически или пользователем). Запись процесса должна быть легкодоступной для просмотра и редактирования, ввода необходимых комментариев, описания действий, которые невозможно ввести в графическом режиме. •

Основными концептуальными различиями в САПР одежды, использующими аналитическую запись процессов, является работа по закрытой или по открытой схеме.

Закрытая схема означает, что описания процессов расчета и построения чертежей (алгоритмы) записаны разработчиками в программном обеспечении САПР и пользователи могут изменять только те параметры, которые выведены на экран.

Открытая схема означает, что пользователи могут сами без помощи программистов записывать алгоритмы на специальном языке, предлагаемом в САПР для описания графических и других действий, необходимых для расчетов и построений чертежей конструкции и лекал деталей изделий. Удобство работы по открытой схеме зависит от качества программы (простоты и достаточности языка создания алгоритмов, удобства их записи, просмотра и редактирования, копирования целиком и фрагментами, синхронности отображения на экране выполняемых действий, возможности как аналитического, так и графического задания кривых линий с автоматической их записью системой и др.).

В системе с качественным программным обеспечением, работающей по открытой схеме, можно применять принципиально новую технологию сквозного проектирования изделий, в которой в одном алгоритме описывается построение рисунка модели, конструкции и лекал ее деталей. При этом внесение изменений во внешний вид модели на рисунке вызывает автоматическое изменение в конструкции и в лекалах деталей изделия

 

 


Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 34; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты