Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Итак, эти техники медитации просто помогают вам перейти от взаимоотношений к состоянию ума. И о времени совершенно не нужно думать - время не имеет отношения к любви.




Второй вопрос:

Большинство техник, о которых Вы рассказываете, используют тело в качестве инструмента. В чем причина того, что в тантре такое большое значение придается телу?

Здесь следует понять многие основные положения. Прежде все­го, вы не являетесь телом. Непосредственно сейчас вы есть ваше тело и больше ничего. Вы можете иметь понятия о душе, об атме и тому подобном, - но это только понятия, только идеи. Прямо сейчас вы действительно являетесь только телом. И не обманывайте себя, что вы являетесь бессмертной душой, вечной атмой. Не идите на обман самих себя. Это просто идея, и эта идея тоже базируется на страхе.

Вы не знаете, существует душа или нет; вы никогда не проника­ли в то внутреннее ядро, где осознается бессмертие. Вы только слышали о душе, и вы прицепились к этой идее, потому что вы боитесь смерти. Вы знаете, что смерть является реальной, поэтому вы все время желаете и верите в то, что что-то там может быть, что является бессмертным. Это исполнение желания.

Я не утверждаю, что души нет, я не говорю, что не существует ничего, что являлось бы бессмертным. Нет, я не утверждаю этого. Но в той степени, в которой это касается вас, вы являетесь просто телом с идеями о том, что существует душа, которая бессмертна. Эта идея существует только в уме, и это тоже то, что вы собрали благо­даря страху. Вот почему, чем слабее вы будете становиться, чем старее вы будете становиться, тем в большей степени вы будете становиться верующими в бессмертную душу и в Бога. Тогда вы станете ходить в церковь, или в храм, или в мечеть. Если вы зайдете в мечеть, или в церковь, или в храм, то вы обнаружите, что там собираются старики, находящиеся на пороге смерти.

Молодежь в основном атеистична, так было всегда. Чем вы моложе, тем вы более атеистичны. Чем вы моложе, тем в большей степени вы являетесь неверующими. Почему? Потому что вы все еще сильны и чувствуете меньше страха, потому что вы еще не знаете о смерти. Смерть где-то далеко, она случается только с другими. Она случается только с другими, не с вами. Но по мере того, как вы становитесь старше, вы постепенно начинаете чувствовать, что теперь это может случиться и с вами.

Смерть приближается, и человек становится верующим. Так что все верования основаны на страхе. И тот, кто верит из-за страха, в действительности обманывает себя. Прямо сейчас вы являетесь телом - это факт. Вы ничего не знаете о бессмертии, вы знаете только о смертности. Но бессмертие здесь, вы можете познать его. Вера не сработает, может помочь только знание. Вы можете пред­ставить себе это, но только идея будет оставаться бесполезной до тех пор, пока это не станет конкретным переживанием.

Так что не обманывайте себя идеями и не принимайте идеи и верования за само переживание. Вот почему тантра всегда начинает с тела - потому что это факт. Вы должны начать с тела, потому что вы находитесь в теле. Но это тоже неправильно. Когда я говорю, что вы находитесь в теле, это тоже неправильно. В том, что касается вас, вы есть тело, а не находитесь в теле. Вы ничего не знаете о том, что находится в теле, вы знаете только тело. Это переживание чего-то, что не является телом, еще далеко.

Если вы пойдете к метафизикам, к теологам, то они начнут с души. Но тантра абсолютно научна. Она начинает с того, что вы есть, а не с того, чем вы можете быть. Начинать с того, чем вы могли бы быть, абсурдно - вы не можете начать с того, чем вы можете быть, вы можете начать только с того, что вы есть.

Тантра никак не осуждает тело. Тантра является тотальным приятием вещей такими, каковы они есть. Христианские теологи и соответствующие лица других религий являются осуждающими, они выступают против тела. Они порождают дуализм, расщепление, ощущение того, что вы двойственны. Для них тело является врагом, злом, поэтому они сражаются с ним. Этот дуализм в корне неверен, этот дуализм разделяет ваш ум на две части и порождает расщепленную личность.

Религии помогают человеческому уму быть шизофреничным. Любое разделение глубоко разъединит вас на части, сделает из вас две или более сущности. И каждый - это толпа из многих разделе­ний, без всякого органического единства, без всякого центра. Вы не являетесь индивидуальностью в прямом значении этого слова. Это слово подразумевает неразделяемость, «индивидуальное» (individual) означает «неделимое» (indivisible). Но вы просто разде­лены на много частей.

Разделены не только ваши ум и тело, но разделены также ваши душа и тело. Абсурд доходит до такой степени, что разделено даже само тело: нижняя часть тела является злом, верхняя - добром. Это глупо, но это так. Даже вы сами не чувствуете себя спокойно по отношению к нижней части тела. В вас вползает какое-то беспокой­ство. Имеет место разделение, разделение и разделение...

Тантра принимает все. Все, что существует, принимается от всего сердца. Вот почему тантра может полностью принять секс. В течение пяти тысяч лет тантра была единственной традицией, ко­торая тотально принимала секс, единственной во всем мире. Поче­му? Потому что секс - это та точка, в которой вы находитесь, а любое, движение начинается из той точки, где вы находитесь.

Вы находитесь в сексуальном центре; ваша энергия находится в сексуальном центре. И из этого центра она должна двигаться вверх, далеко наружу. Если вы отвергаете сам центр, то вы можете продолжать обманывать себя, что вы движетесь, а на самом деле вы не сможете двигаться. Тогда вы отвергаете ту единственную точку, из которой возможно движение. Так что тантра принимает тело, принимает секс, принимает все. Тантра утверждает, что мудрость принимает все и трансформирует его; отвергает только невежество. Только невежество отвергает - мудрость принимает все. Даже яд может стать лекарством, но при наличии мудрости.

Тело может стать сосудом для того, что вне его, а сексуальная энергия может стать духовной силой. И задумайтесь, почему вы спрашиваете: «В чем причины того, что в тантре такое значение придается телу?" Почему?

Вы рождены как тело, вы живете как тело, вы заболеваете как тело; вас лечат, дают лекарства, помогают вам, делают цельным и здоровым, считая, что вы тело. Вы становитесь молодым как тело, вы будете старым как тело, вы умрете как тело. Вся ваша жизнь ориентирована на тело, центрирована вокруг тела. Вы будете любить кого-то, вы будете вступать с кем-то в половые отношения, и вы будете создавать другие тела, вы будете воспроизводить другие тела. Что вы делаете в течение всей жизни? Сохраняете себя. Что вы сохраняете при помощи пищи, воды, крова? Вы сохраняете тело. Что вы делаете, когда занимаетесь воспроизводством? Вы воспро­изводите тело. Вся ваша жизнь на 99,9% ориентирована на тело. Вы можете выйти за пределы, но это путешествие должно быть осуще­ствлено через тело, телом, с использованием тела. Но почему вы спрашиваете? Потому что тело является чем-то внешним. Глубоко внутри тело является символом секса.

Таким образом, те традиции, которые направлены против секса, направлены и против тела. По отношению к телу могут быть друже­ственными только те традиции, которые не против секса. Тантра абсолютно дружественна к телу, она утверждает, что тело является сакральным, священным. Для тантры осуждать тело является свя­тотатством. Утверждения о том, что тело является нечистым или что тело является греховным, являются чепухой для тантры - са­мым ядовитым учением. Тантра принимает тело - и не только принимает его, но и утверждает, что оно является священным, чи­стым, невинным. Вы можете использовать его, вы можете сделать его средством, средой для выхода за пределы! Оно помогает даже при выходе за пределы.

Но если вы начинаете сражаться с телом, вы потеряны. Если вы начинаете сражаться с ним, вы становитесь все более и более боль­ными. И если вы будете все время сражаться с ним, вы упустите возможность. Сражение является негативным; тантра является по­зитивной трансформацией. Не сражайтесь с телом - в этом нет необходимости.

Это выглядит так, как если бы вы сидели в автомобиле и стали сражаться с автомобилем. Тогда вы не можете двигаться, потому что вы сражаетесь с транспортным средством - его нужно исполь­зовать, а не бороться с ним. А своей борьбой вы только разрушите транспортное средство, и тогда двигаться будет все более и более трудно.

Тело является прекрасным средством передвижения - очень таинственным, очень сложным. Используйте его, не сражайтесь против него. Помогите ему. В те моменты, когда вы идете против него, вы идете против себя. Это выглядит так, как будто человек хочет добраться куда-то, но сражается со своими собственными ногами и отрезает их. Тантра призывает знать тело и его секреты. Знать его энергии и знать, как эти энергии могут быть преобразованы, - как их можно перемещать и поворачивать в различных измерениях.

Возьмите, например, секс, который является основной энер­гией тела. Обычно сексуальная энергия используется только для воспроизведения. Одно тело создает другое тело и так далее. Биоло­гическая полезность сексуальной энергии заключается только в воспроизведении. Но это только одно из возможных использова­ний, причем самого низкого уровня. Здесь не предполагается ника­кого осуждения, но уровень этого самый низкий. Та же самая энергия может участвовать и в других созидательных актах. Восп­роизведение является основным созидательным актом - вы созда­ете нечто. Вот почему женщина испытывает неуловимое чувство благополучия, когда становится матерью: она создает нечто.

Психологи утверждают, что вследствие того, что мужчина не может воспроизводить потомство как женщина, что мужчина не может стать матерью, он испытывает некоторое беспокойство и для того, чтобы устранить это беспокойство или преодолеть его, он все время создает другие вещи. Он будет рисовать картины, он будет делать что-то, что превращает его в созидателя, в мать. В этом причина того, что женщина является менее созидательной, а муж­чина - более, потому что у женщин есть естественное измерение, в котором они являются созидателями. Они могут стать матерями и они могут исполниться, они легко могут реализоваться. Ими ощу­щается огромная биологическая созидательная возможность.

Но мужчине недостает этого и он испытывает некоторый дис­баланс. Ему хочется созидать, поэтому он находит этому какую-то замену. Он будет рисовать, он будет петь, он будет танцевать. Он будет делать что-то, в чем он также может стать матерью. Психологи сейчас утверждают, а тантра говорила это всегда, что сексуальная энергия является источником всей творческой деятельности. Слу­чается так, что если художник действительно очень глубоко входит в свои творения, то он может полностью забыть о сексе. Когда поэт очень увлечен своими творениями, он полностью забывает про секс. Ему не нужно накладывать на себя никаких обетов безбрачия, обе­тов брахмачарьи.

Только монахи, ничего не созидающие монахи, живущие в мо­настыре, нуждаются в насильственной брахмачарье - потому что если вы являетесь созидателем, то та же самая энергия, которая движет сексом, движется в созидание. Вы можете полностью забыть секс, и нет никакой нужды делать какое-либо усилие для этого, потому что это невозможно. Вы не можете сделать никакого усилия, чтобы забыть что-либо, так как само усилие напомнит вам об этом снова и снова. Это глупо - фактически, самоубийственно. Вы не можете пытаться забыть что-либо.

Вот почему те, кто принуждает себя к брахмачарье, к половому воздержанию, становятся просто церебральными, сексуальными извращенцами. Тогда секс крутится в уме: все происходит в уме - не в теле, а в уме. И это еще хуже, поскольку ум становится тотально сумасшедшим. Исчезнуть сексу поможет только созидательная де­ятельность.

Тантра утверждает, что если вы войдете в медитацию, то секс исчезнет полностью; он может исчезнуть полностью. Вся энергия поглощается высшими центрами, - а ваше тело имеет много цент­ров. Сексуальный центр является самым низким, человек сущест­вует в наинизшем центре. Чем больше энергии перемещается выше, тем более высокие центры начинают расцветать. Когда та же самая энергия движется в сердце, она становится любовью. Когда та же самая энергия движется еще выше, начинают расцветать новые измерения и новые переживания. И когда эта же энергия перемещается в наивысшую точку, в высшую точку вашего тела, она достигает того, что тантра называет сахасрарой - это последняя чакра в голове.

Сексуальный центр является наинизшей чакрой, а сахасрара является наивысшей, и между этими двумя чакрами перемещается сексуальная энергия. Она может быть высвобождена из сексуально­го центра. Когда она высвобождается из сексуального центра, вы становитесь причиной воспроизведения кого-то другого. Когда та же самая энергия высвобождается из сахасрары, из головы в кос­мос, вы даете новое рождение самому себе. Это тоже воспроизвод­ство, но не биологическое. Тогда это духовное воспроизводство; тогда это повторное рождение. В Индии мы называем такого чело­века «дважды рожденным» - двидж. Теперь он дал самому себе новое рождение. Двигалась та же самая энергия.

У тантры нет осуждения, только тайные техники для трансфор­мации. Вот почему тантра так много говорит о теле - это необходи­мо. Тело должно быть понято - вы можете начать только с того места, где находитесь.

Третий вопрос:

Вы сказали, что любовь может сделать нас свободными. Но обычно мы видим, что любовь становится связанностью, и вместо освобождения нас она делает нас еще более закрепощенными. Так расскажите нам что-нибудь о связанности и свободе.

Любовь становится связанностью, прикреплением, потому что никакой любви нет. Вы просто играете, обманываете самого себя. Прикрепление является реальностью; любовь была всего лишь предварительной игрой. Поэтому всякий раз, когда вы влюбляе­тесь, рано или поздно вы обнаруживаете, что вы стали инструмен­том - и затем начинаются все страдания. В чем заключается механизм этого? Что происходит?

Всего лишь несколько дней назад ко мне пришел человек, кото­рый чувствовал себя очень виноватым. Он сказал: «Я любил одну женщину, любил ее очень сильно. В тот день, когда она умерла, я рыдал и плакал, но внезапно я осознал внутри себя некоторую свободу, как будто с меня свалилась некоторая ноша. Я стал глубоко дышать, как если бы я стал свободным».

В этот момент он осознал второй слой своего чувства. Внешне он рыдал и плакал и говорил: «Я не могу жить без нее. Теперь это будет невозможно, или же жизнь будет подобна смерти». Но глубоко внутри он сказал: «Я стал сознавать, что я чувствую себя очень хорошо, что теперь я свободен».

Третий слой стал чувствовать вину. Он сказал ему: «Что ты делаешь?» Он говорил мне, что мертвое тело лежало перед ним, и он начал испытывать большое чувство вины. Он сказал мне: «Помоги­те мне. Что случилось с моим умом? Неужели я предал ее так скоро?»

Ничего не случилось; никто никого не предавал. Когда любовь становится связанностью, она превращается в ношу, в оковы. Но почему любовь превращается в связанность? Самое первое, что следует понять, это то, что раз любовь стала связанностью, то у вас была только иллюзия, что это любовь. Вы играли с самим собой и думали, что это была любовь. В действительности, у вас была по­требность в привязанности, в связанности. И если вы пойдете еще глубже, вы обнаружите, что вы нуждались также и в том, чтобы быть рабом.

Существует неосознанный страх перед свободой, и все хотят быть рабами. Все, конечно, говорят о свободе, но ни у кого нет мужества, чтобы быть реально свободным, потому что, когда вы реально свободны, вы одиноки. Если у вас имеется мужество быть одинокими, то только тогда вы можете быть свободными.

Но никто не обладает достаточным мужеством, чтобы быть одиноким. Вам кто-то нужен. Почему вам кто-то нужен? Вы боитесь своего собственного одиночества. Вам становится скучно с самим собой. И, на самом деле, когда вы одиноки, ничто не кажется значи­тельным. С кем-нибудь вы оказываетесь занятыми, и вы создаете вокруг себя искусственную значимость.

Вы не можете жить для самих себя, поэтому вы начинаете жить для кого-либо другого. И то же самое происходит с этим другим: он или она не может жить в одиночестве, поэтому он или она находится в поиске кого-нибудь другого. Два человека, опасающихся собст­венного одиночества, сходятся вместе и начинают игру - игру в любовь. Но глубоко внутри они ищут привязанности, связанности, тюремного заключения, рабства.

Так что рано или поздно все, что вы желаете, случается. Это одна из наиболее несчастливых ситуаций в этом мире. Все, что бы вы ни пожелали, случается. Рано или поздно вы это получите, и предвари­тельная игра прекратится. Когда ее функция выполнена, она пре­кращается. Когда вы стали женой или мужем, рабами друг друга, когда брак свершился, любовь исчезнет, потому что она была только иллюзией, благодаря которой два человека смогли стать рабами друг друга.

Вы не можете прямо просить рабства: это слишком унизитель­но. И вы не можете открыто сказать кому-либо: «Стань моим ра­бом». Он будет сопротивляться. Вы не можете также сказать: «Я хочу стать твоим рабом», поэтому вы скажете: «Я не могу жить без тебя». Но в это вложен определенный смысл; это то же самое. А когда это - реальное желание - выполнено, любовь исчезает. Тогда вы ощу­щаете кабалу, рабство и тогда вы начинаете бороться за свою свободу.

Помните это. Это один из парадоксов ума: все, что вы получаете,

надоедает вам, все, чего вы получить не можете, желанно для вас. Когда вы одиноки, вы страстно желаете какого-то рабства, какой-то кабалы. Когда вы в кабале, вы начинаете страстно желать свободы. В действительности, только рабы желают свободы, а свободные люди стараются снова стать рабами. Ум работает подобно маятни­ку, двигаясь от одной крайности к другой.

Любовь не превращается в связанность. Связанность была ко­нечной целью; любовь была только приманкой. Вы были в поисках рыбы по названию связанность, любовь была только приманкой для ее поимки. Когда рыба поймана, приманка выбрасывается. Запомните это и всякий раз, когда вы что-либо предпринимаете, войдите глубоко в себя и выясните основную причину этого.

Если любовь настоящая, то она никогда не превращается в свя­занность. Каков механизм того, что любовь превращается в связан­ность? Вы начинаете обладать в тот момент, когда говорите любимому или возлюбленной: «Люби только меня». И в тот мо­мент, когда вы обладаете кем-то, вы глубоко оскорбляете его, пото­му что вы превращаете его в вещь.

Когда я обладаю вами, вы уже не личность, а лишь еще один предмет моей мебели - вещь. Тогда я использую вас, вы моя вещь, вы моя собственность, поэтому я не позволю кому-либо еще ис­пользовать вас. Это сделка, согласно которой я являюсь вашей соб­ственностью, и вы превращаете меня в вещь. Это сделка, согласно которой теперь никто другой не вправе использовать вас. Оба парт­нера ощущают себя связанными и порабощенными. Я делаю раба из вас, затем вы, в свою очередь, делаете раба из меня.

Затем начинается борьба. Я хочу быть свободной личностью и, в то же время, я хочу обладать вами; вы желаете восстановить свою свободу и все же обладать мною - это борьба. Если я обладаю вами, то вы будете обладать мной. Если я не хочу, чтобы вы обладали мною, я не должен обладать вами.

Обладание не должно вмешиваться в наши отношения. Мы должны оставаться индивидуальностями и мы должны двигаться как независимые, свободные сознания. Мы можем идти вместе, мы можем влиться друг в друга, но ни один из нас не должен обладать другим. Тогда не будет рабства и тогда не будет связанности.

Связанность - одна из самых уродливых вещей. И когда я гово­рю «самая уродливая», я не вкладываю в это только религиозный смысл, я имею в виду также и эстетическое содержание. Когда вы связаны, вы теряете свое одиночество, вы теряете свою единствен­ность: вы теряете все. Всего лишь для того, чтобы ясно ощущать, что кто-то нуждается в вас и что кто-то находится рядом с вами, вы утратили все, вы потеряли самого себя.

Но трюк заключается в том, что вы пытаетесь быть независи­мым и хотите сделать кого-то своей собственностью - и другой делает то же самое. Так что не обладайте, если не хотите, чтобы обладали вами.

Иисус где-то сказал: «Не судите, да не судимы будете». Это то же самое: «Не обладайте, да не обладаемы будете». Не делайте кого-ли­бо рабом; в противном случае вы сами станете рабом.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты