Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



События




Читайте также:
  1. Авиационные события
  2. Алармы и события в SCADA-системах
  3. Венгерские и польские события
  4. Г. в России: Основные события, характер и значение революционных потрясений в стране.
  5. Год в России (основные события, их характер и значение). (Билет 7)
  6. Действия над событиями.
  7. Декабрьские события 1986 г. и их влияние на политизацию масс.
  8. Зависимые события. Условная вероятность. Умножение вероятностей зависимых событий.
  9. Исход опыта является благоприятствующим событию А, если появление в результате опыта этого исхода влечет за собой появление события А.
  10. Классическое определение вероятности события

Событие в системе происходит при наступлении некого условия, внешнего или внутреннего. В зависимости от того, внутри или вне системы наступило это условие, различают внешние и внутренние события. К внешним событиям относятся щелчок мышью на странице или ее элементе, перемещение курсора мыши, нажатие клавиши на клавиатуре, изменение размеров окна Web-обозревателя и т. п. Внутренние события — это завершение загрузки Web-страницы, очередной "тик" системного таймера и т. п. Эта классификация событий сделана только для удобства обучения начинающих Программистов, ведь с точки зрения языка сценариев оба вида событий между собой не различаются и обрабатываются одинаково.

Если брать во внимание только события, происходящие в Web-странице, то нужно иметь в виду, что события могут происходить как в самой странице, так и в отдельных ее элементах. В самом деле, если пользователь щелкает мышью на части страницы, не занятой какими-либо элементами, говорят, что событие происходит в самой странице. Если же пользователь щелкнет на графическом изображении или текстовом абзаце, событие происходит в этом графическом изображении или текстовом абзаце, т. е. сообщение о наступлении события "щелчок левой кнопкой мыши" в первом случае получит сама страница, а во втором — один из ее элементов.

Что же нам делать с этими событиями, спросите вы? Обрабатывать.

Обработка события заключается в реакции на них. А для реакции на них используются особым образом написанные сценарии, называемые обработчиками событий. Обработчики привязываются к тем или иным событиям, происходящим в каком-либо элементе страницы или самой странице. И делается это с помощью особого расширения HTML, специально предназначенного для поддержки Web-сценариев.

В частности, если требуется, чтобы при наведении курсора мыши на изображение внизу появлялось его краткое описание, нужно сделать следующее. Под изображением помещается свободно позиционируемый элемент, содержащий текст описания, и этот элемент делается невидимым. Далее пишутся два сценария, привязанные к событиям, возникающим при наведении курсора мыши на графическое изображение и при "уводе" его прочь. Первый из этих сценариев делает элемент с описанием видимым, второй — невидимым. После этого написанные сценарии привязываются к соответствующим событиям, происходящим в элементе графического изображения. Вот и все.



Не будем рассматривать конкретные детали реализации этого эффекта. Во-первых, «ни слишком зависят от выбора языка программирования, а первый (и, кстати, последний в этой книге) сценарий JavaScript мы напишем и изучим в главе 13. Во-вторых, в данный момент требуется анимировать элемент страницы, т. е. заставить его двигаться.

В большинстве интерактивных Web-страниц большая часть сценариев представляет собой как раз обработчики событий. Именно они реализуют большую часть логики поведения страницы при взаимодействии с пользователем. (Хотя существует определенный процент сценариев, выполняемых сразу же после расшифровки; в основном, это код, производящий всяческие предустановки.) Такой подход, когда почти вся программа представляет собой обработчики событий, называется событийно-управляемым программированием.

Но мы отвлеклись. Давайте все же вернемся к нашей анимации. А разговор о программировании продолжим в главе 13, посвященной как раз Web-сценариям и работе с ними в среде Dreamweaver.


Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 11; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты