Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Импрессионизм. Общая характеристика на примерах из живописи и скульптуры. Особенности творческого метода.




Читайте также:
  1. C2 Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.
  2. C2 Раскройте на трех примерах научный вывод о том, что социальные условия влияют на характер и форму удовлетворения первичных (биологических, витальных) потребностей.
  3. I. ОБЩАЯ ХИМИЯ
  4. I. Этиологическая характеристика
  5. I.5.3) Составные части Свода Юстиниана (общая характе­ристика).
  6. II. Общая характеристика искусства Древнего Египта, периодизация
  7. III династия Ура. Особенности политического и социально-экономического развития данного периода.
  8. III, IV и VI пары черепных нервов. Функциональная характеристика нервов (их ядра, области, образование, топография, ветви, области иннервации).
  9. III.4.1) Общие особенности вменения ответственности.
  10. L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими.

Импрессионизм (франц. от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети девятнадцатого — начала двадцатого века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Особенности: смешивать чистые цвета не на палитре, а прямо на холсте и выкладывать их на холст в виде отдельных мазков, которые должны смешиваться в глазах у зрителя; картина пишется на открытом воздухе от начала и до конца; объект изображения не человек и не предмет, а свето-воздушная среда, поэтому импрессионисты часто изображали воздух, пар, дым, туман, утренние солнце, сумерки; мазок имеет форму запятой; импрессионисты не изображали социальные конфликты, жизненные проблемы, исторические сюжеты; вводят цветные тени и рефлексы, не используют черный цвет. Импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов. Эдуард Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), Огюст Ренуар, Эдгар Дега внесли в изобразительное искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни. Импрессионисты обращались к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию "теневой", "ночной" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. использовали фрагментарные, реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур. В 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха. Название направления произошло от наименования картины К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant"). Разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, рефлексы породили беспримерно светлую, трепетную живопись импрессионизма. Отдельные стороны и приемы импрессионизма использовались живописцами Германии и многих других национальных художественных школ. Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др.).




Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 159; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты