КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эндогамия
В американском обществе такие факторы, как религиозная вера, расовая принадлежность, социальный класс и возраст, определяют группу, с членами которой данный индивид предпочитает вступить в брак. Предпочтение в отношении представителей обще религиозной группы подтверждается высоким уровнем браков между ними. В период с 1973 по 1978 г. 92,6 процента протестантов вступили в брак только с протестантами. Точно также поступили 82 процента католиков и 88,2 процента евреев (Гленн, 1982). Эти цифры почти не отличаются от данных, полученных в 1957 г., когда католики и протестанты в три раза чаще заключали брак с носителями своей веры, чем с иноверцами. Евреи в 14 раз чаще вступали в брак с другими евреями, чем с представителями чуждой веры (U.S. Bureau of the Census, 1958). Когда молодых людей спрашивают об их готовности вступить в брак с иноверцами, они относятся к этому благосклонно, хотя на деле браки между представителями различных религиозных групп составляют лишь 6,4 процента (или немногим более) всех браков. Опрос студентов колледжа показал, что 55 процентов молодых людей были готовы без всяких колебаний вступить в брак с иноверцами. 72 процента католиков одобрительно относились к таким бракам, но лишь 12 процентов набожных евреев не осудили их (Лэндис, 1960; цит. приведена по: Най, Бе-рардо, 1973). Люди вступают в брак с представителями своей веры потому, что у них обычно формируются общие ценности, они принадлежат к одному социальному классу н, как правило, живут по соседству. Однако вполне понятно, что важную роль здесь играет и социальное давление, направленное против браков с иноверцами. Вероятно, родители возражают против смешанных браков, опасаясь, что в культуру семьи будет внесен "чуждый" элемент. Наконец, большинство представителей духовенства выступают против браков с иноверцами, поскольку семейные конфликты на религиозной основе приводят к снижению посещаемости церкви и родителями, и детьми (Най, Берардо, 1973). Число браков между представителями различных рас значительно ниже количества браков между носителями разных вероисповеданий. Например,' лишь 3 процента негров женаты на белых женщинах, а жен-негритянок имеют 0,1 процента белых мужей (U.S. Bureau of the Census, 1982). В общем чем меньше группа, тем больше ее членов вступают в брак с людьми, принадлежащими к другой расе. Так, исследование в одном из районов Лос-Анджелеса подтвердило, что белые значительно реже вступают в смешанные браки, чем негры и японцы. Причина низкого уровня браков между людьми различных рас вполне понятна. Хотя законы, запрещающие такие браки (главным образом на Юге в 1967 г.), по решению Верховного суда были отменены, давление со стороны семьи, друзей и членов общности часто мешает людям различных рас вступать в брак. Наконец, люди стремятся к браку с теми, кто живет поблизости, имеет примерно такой же статус. Исследование супружеских пар в Осло (Норвегия) показало, что число браков между людьми, живущими в пределах одной мили друг от друга, вдвое превышает численность случайных браков. Уровень браков между людьми с одинаковым социальным статусом примерно в полтора раза выше уровня случайных браков (Рэмсой, 1966} Эти два фактора - географическая близость и общность статуса, вероятно, взаимодействуют. Люди, которые живут поблизости, обычно связывают себя брачными узами отчасти потому, что имеют примерно одинаковый социальный статус В свою очередь, это объясняется тем, что люди одинакового статуса обычно живут в одном квартале или соседних кварталах (Пич, 1974).
|