КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод восхождения от абстрактного к конкретному как системный метод.
Метод восхождения от абстрактного к конкретному обеспечивает соответствие сознания с действительностью, достигаемое через сложный диалектически противоречивый процесс развития понятий, категорий. Способ (метод) восхождения от абстрактного к конкретному — это прежде всего сознательное выражение того закона, которому всегда и везде подчинялось и подчиняется развитие теоретического познания действительности как единого, связанного во всех своих проявлениях целого, как объективного «единства во многообразии», находящегося в процессе возникновения, становления и развития. 47. Категории сферы бытия – качество, количество, мера, становление. Качество - это начальная категория, фиксирующая непосредственную определенность предмета. Вещь с помощью данной категории рассматривается как тождественная самой себе, как, условно говоря, "отключенная" от пространственных и временных связей с другими вещами. Исходность категории свойства определяется не лишь теоретически, но до этого всего - фактически, так как конкретно с выявления свойств вещей начинается процесс целесообразной практической деятельности. Для вскрытия содержания категории свойства употребляются такие субкатегории, как граница, прерывистость и непрерывность, свойство и др. Количество - это внешняя определенность вещи, так как эта логическая категория выражает такое взаимоотношение вещей, которое в узнаваемых пределах независимо от их специфического свойства. Принципиально различать философскую категорию Мера есть конкретный синтез свойства и количества как противоположностей. Переход из одной меры в другую как перерыв постепенности есть скачок. Система отношений меж таковыми пунктами, где происходит скачок, составляет узловую линию отношений меры. Тут речь идет о внутренней по отношению к исследуемому предмету мере. Но человек как "мера всех вещей" (Протагор; 490-420 до н. Э.) Начинает в исходном пункте исследования подходить к вещи со своими, внешними для нее, мерами - футами и фунтами. Только лишь совпадение, согласование наружной меры с внутренней, т. Е. С внутренним строением природы и социальных явлений, дозволяет человеку жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. Становление есть единство исчезновения и возникновения. Возникшее новое качество совсем хрупко и неустойчиво, оно в хоть какой момент может исчезнуть, не состояться. Категория становления как раз и изучает период укрепления вновь появившегося, период становления его "на собственные ноги", период формирования собственного "тела" вновь образованной системы. Можно говорить о двух типах становления - относительном и абсолютном. Первый описывает становление как становление некоего конечного свойства, будь это стройку корабля либо сложный процесс выработки идеи. Второй трактует становление как внутренний, неотъемлемый атрибут нескончаемого и вечного Универсума и - человека как его подобия (микрокосмоса). Проведя предварительное, эмпирическое исследование собственного предмета (измерив, взвесив его, выявив присущую ему структуру и узловую линию мер), сейчас исследователь может (и должен) перейти к познанию сущности этого предмета, т. Е. К теоретическому этапу его исследования.
|