КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы интегрального национализма Донцова-Нация - абсолютная ценность. -Политические партии, классы должны объединиться ради Высшей цели. -Высшая цель - независимость государства. -Цель оправдывает все средства. -Будущую государство должен возглавить вождь , вождь с неограниченной властью. -Социально-экономические вопросы - второстепенные; скорее всего государство будет аграрной, с развитой кооперацией и капиталистической промышленностью . -Необходимо действовать, отбросив любые политические дискуссии.
В начале 20 в. "интегральный национализм" распространяется не только в Западной, айв Восточной Европе. Особое его возвышение приходится на 20-30-е годы, когда во многих странах утверджувались диктаторские и тоталитарные режимы. Наибольшим влиянием национализм этого типа пользовался в так называемых запоздалых нациях (Германия, Италия, Япония). Характерными его чертами были крайний радикализм, воинственность, экспансионизм.
Особого внимания заслуживает вторая часть книги "Действующий национализм", где изложена суть авторової концепции, в частности, шести принципов или требований "волевого национализма": 1.укреплять волю нации к экспансии, жажду панувань и покорения всего чужого - как цель, борьба - как средство; 2.- стремление борьбы и осознание ее неизбежности; 3.- дух романтики, религиозного господства, мистического порыву, иррационализма, каким должен быть перенята национальная идея; 4.- непримиримость, фанатизм, грубость и безнравственность, что принимают во внимание лишь интересы общности (нации) - именно это дает национальной идеи взрывную силу в истории; 5.- право сильных наций организовать и вести другие народы для укрепления и развития человеческой цивилизации; 6.- каждая новая идея, чтобы завоевать себе право на жизнь, должен опереться на инициативное меньшинство, что принимает творческое насилие для общественного прогресса.
Следует отметить, что в своих первых журналистских работах он разделял марксистские идеи о революционности национальных движений. Впоследствии Д. Донцов порывает с социал-демократией и активно пропагандирует свою националистическую концепцию. Наиболее полно эта концепция нашла свое отражение во многих его работах, особенно в таких: "Основания нашей политики" (1921) и "Национализм" (1926). Его концепция включает три выходные элементы:
1) Россия - главный враг Украины; 2) крестьянство - хребет нации и государства; 3) необходимость сильного ощущения цели и воли. Идеалом государственного строя Д. Донцов считал "крестьянскую мелкобуржуазную республику". Это единственное, что могло спасти Украину от российского коммунизма, который "оперирует только с рабами" и стремится "воцариться над массой, что пріч желудочных интересов и демагогических кликов ничего не понимает". Предложенная им крестьянская демократия была не демократией пацифизма, эгалитаризма, антимілітаризму, охлократии, "желудочного" социализма и классовой борьбы...", а "демократией труда, иерархии, общественной солидарности, обязанности и крепкого прогресса". Это демократия "самодисциплины", "высших идей", "продукции", "свободы и самодеятельности". Она признает равенство в конкурентной борьбе за жизнь. "За идеалы общественного устройства и крестьянской демократии считай Северную Америку". Для Д. Донцова не стоял вопрос о неприятии предложенного им "действующего национализма". "Борьба за существование является законом жизни. Всемирной правды нет... Жизнь признает ее тому, кто викажеться большей силой, моральной и физической. Ту силу мы можем получить лишь тогда, когда будем питать интерес новым духом, новой идеологией. Перед каждой нации есть дилемма: или победить, или погибнуть". Понятно, что существовали и другие направления национализма.
|