Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Локтевой прием чаванте




В том году у меня не было времени для поездки по Южной Америке, но достаточно времеин для посещения индеецев хиваро в Перу или чаванте в Бразилии. Бросил монетку, к лучшему или к худшему - выпали чаванте.

 

Сан-Паулу - это город, как и любой другой город с двумя миллионами человек - большой, переполненный людьми и шумный. Там я был ровно столько, чколько нужно чтобы получить документы и рекомендательные письма для посещения чаванте.

 

Через неделю я был в амазонском тропическом лесу гостем полуголых чаванте и одного чиновника бразильского министерства внутренних дел, который был моим переводчиком.

 

Чаванте мало известны и мало изучены. Они носят набедренные повязки (в такой жаре даже это, можно сказать, слишком много), живут в соломенных хижинах, охотятся с луком и копьем. Британская Энциклопедия, которую я очень люблю, называет их "довольно робким охотничьим народом".

 

Нельзя быть правым слишком часто. Чаванте не робкие. Действительно, они не воюют с окружающими племенами, так как это им не нужно: 1)соседи смертельно боятся их и держатся от их земли подальше; 2)чаванте избавляются от излишней агрессивности (как сказал бы чикагский психиатр) с помощью их уникального боевого искусства, называемого "панмо".

 

Именно панмо я хотел увидеть, и удовлетворил свое желание. Это - форма боя, осущетсвляемая стоя, без одежды. На земле не борются, Кроме этого запрещено выбивать глаза и наносить удары в пах. Нет какой-либо очерченной площадки, из которой нужно выбивать противника как в сумо. В панмо нужно бросить или ударить противника так, чтобы он упал.

 

Это - древнегреческий панкратион выовсей его неограниченной ярости. Травмы случаются часто, но фатальные исходы на удивление редки. Мужчины, настоящие мужчины бывали убиты при этом.

 

Каждый член племени является бойцом. Чаванте всегда проводили бои и будут проводить их дальше. Неучаствующий болельщик здесь вещь неслыханная! Даже калеки занимаются этим делом в меру своих возможностей. Женщины, однако, не занимаются, и даже есть строгое табу запрещающее им наблюдать матчи.

 

Как я уже говорил ранее, я приехал, увидел и был восхищен: хотя и применялась сила, но мастера панмо действительно обладали высокой техникой. Они умели делать захваты, броски и наносить удары. Их удары ногами не достигают мастерства специалистов капоэйры, но чьи достигают?! Вскоре я заметил интересную вещь. Многие бойцы имели сломанные руки после применения локтевого приема типа атэми который проводили их противники.

 

Прием был быстрым и мощным.

 

Вождь племени, будучи гидом, заметил мой интерес.

 

"Вы видели результат локтевого приема чаванте. Не менее ли он эффективен чем другие методы, виденные вами ранее?"

 

Я ответил что нет, не менее.

 

Вождь спросил меня, видел ли я как борется Рахентине Арокка. Я сказал что не видел, но наблюдал его демонстрации. Вождь громко засмеялся. Потом он спросил: "А что Арокка главным образом использует при этом?"

 

Я ответил что в основном ноги.

 

"А вы знаете, почему он использует ноги?"

 

"Нет. Может быть, это более необычно и придает особенность его выступлениям?"

 

Вождь пояснил, что частично это, наверное, так, но главная причина в том, что обе его руки искалечены в результате боя с чаванте в 1948 году. Арокка думал легко справиться с щупленьким индейцем, но через сорок секунд лежал на спине со сломанными обеими руками.

 

"Чтобы убедиться в этом", - сказал он со смеющимися глазами, - "в следующий раз когда увидите его - сожмите слегка его локоть. Арокка завизжит как женщина".

 

Затем вождь продемонстрировал технику. Лучше всего она действует против удара кулаком, но любая вытянутая рука - хорошая цель. Техника эта - как бы атэми направленное против локтя двумя ладонями одновременно. Если противник наносит удар правым кулаком по вашему телу, вы ударяете его локоть снизу вверх открытой левой ладонью, при этом правой рукой ударяете по его запястью вниз - получается рычаг.

 

Рычаг лучше если левая нога выставлена вперед, но и с правой выставленной ногой эффект не хуже! Основное - это точно сфокусировать удары и двигать обе руки согласованно. Если противник бьет левой рукой, то вы просто меняете соответственно все свои действия.

 

Модификация этого метода: если противник наносит удар очень высоко в голову (допустим, правой рукой), то левая рука бьет горизонтально внутрь, а правая - горизонтально наружу.

 

Практикуйтесь в этом регулярно.

 

Делать прием нужно одним быстрым решительным движением. Работайте над скоростью и правильными движениями - сила придет позже. Если достигнута высокая синхронность, то большой силы и не нужно. Самое главное - будьте осторожны с партнером. Делать все необходимое очень легко, сохраняйте силу для горизонтальной балки 10см в диаметре, которую можно сломать соответствующим образом.

 

Локоть просто не может сопротивляться этому атэми противоположных сил, находящихся на нем долю секунды. Метод, описанный в данной главе, называют "локтевой прием чаванте". Он один из тех, которые не имеют себе равных.

 

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ БОЛЬШИХ МАСТЕРОВ САВАТЭ

 

Красивая нога - один из величайших даров природы.

Гёте

 

Традиционный французский бокс почти мертв. Во Франции осталось очень мало школ, учителя живут впроголодь. Французы обратились к японским военным искусствам. Традиционный французский бокс был вытеснен каратэ.

Гиллемэн - последний из верных традициям в спорте, который он называет "фехтованием четырьмя конечностями". Возможно, сейчас его уже нет в живых - когда я его видел, ему было за восемьдесят.

Но этот рассказ не о нем - он просто занимался традиционным, стандартным спортом.

Этот рассказ о бароне Ж. Фенье - последнем из больших мастеров саватэ, и о его секретных методах. Здесь нужно отметить, что большинство иностранцев, особенно американцев, ошибочно называют этот спорт саватэ, а не французским боксом. Это неправильно. Французский бокс развивался из саватэ - искусства драки ногами - примерно с 183О года. В это время начали вводиться приемы руками, и развился новый очень популярный спорт, который вытеснил саватэ - или почти вытеснил. Как сказал Р. У. Чмит в своей отличной книге, саватэ было очень жестоким видом бокса который использовался, в основном, бродягами. Удары наносились, главным образом, ногами, кулаки не применялись, но часто по лицу противника били открытой ладонью. Саватэ было очень жестоким спортом, бродяги обучали бродяг, и в результате оказывалось много увечий.

Во время моего пребывания во Франции я видел французский бокс, но даже не надеялся увидеть саватэ. Но с помощью женщины (не спрашивайте, как) я напал на след барона Фенье, который, как она сказала, "очень странно дрался".

Как многие боксеры, барон был беден. Я смог увидеть его упражнения в течение часа в 1956 году. Было странно, что эту ужасную вещь он называл упражнениями, но он ее называл именно так.

Барону Фенье было шестьдесят семь, когда я увидел его - подвижный седой ветеран. Он объяснил сначала, что саватэ, которое он знает, - это, в основном, то, чему обучал Минель Писсо в первой четверти XIX века. Французский бокс почти убил это саватэ. Но один учитель, Ляфон, не принял новый спорт и продолжал обучать саватэ. На мой вопрос он сказал, что так как нет ни одного достойного ученика, то он уносит это искусство с собой в могилу. Потом ом начал говорить мне об американцах, которые рекламировали "курсы саватэ".

"Ничего они в этом не понимают, - сказал он. - Посмотрите только на их стойки в их кошмарных книгах. Даже новички могут принять правильную стойку, они ошибаются, когда начинают двигаться. А эти американцы не могут даже принять правильную стойку".

Затем он показал мне свое искусство. Я увидел движения самых быстрых ног, которые я когда-либо видел. Быстрый бросок имеет скорость 5 миль в час, быстрый боксер - 25 миль в час.

Он сделал перерыв и сказал мне, что хотя в саватэ применялись обычно низкие удары, он разработал высокий удар в качестве специального приема. Наилучшей целью он считал нос и губы из-за их чувствительности.

Он признал, что высокий удар в область головы может быть опасен для атакующего. Но он считал, что скорость его движений настолько велика, что если даже он промахнется, то успеет вернуться в защитную позицию раньше, чем противник сможет провести контратаку. "Это не хвастовство, - сказал он. - Саватэ слишком опасно, чтобы проводить соревнования. Но я дрался много раз с людьми, которые, как говорится, были грозой квартала. И всегда добивался успеха". Он вложил мне в рот спелый помидор и попросил, чтобы я стал напротив. Он сказал, что как только я замечу какое-либо движение, чтобы сразу же убирал свою голову или тело как можно быстрее. Он стал напротив меня и слабо улыбнулся. Я внимательно следил за ним, что-то заметил и отреагировал, но поздно - помидор весь был на моем лице, в глазах, в волосах - кроме маленького кусочка, который остался во рту. Этот человек был как молния! Тогда он сказал, что он, наверное, промажет мимо моего носа на долю дюйма, и что я могу попытаться защититься, как хочу. Такую демонстрацию я всегда жду, так как она доказывает систему.

Мы стали в боевые позы. Теперь я действительно изо всех сил старался что-то сделать. Вот его пальцы ног у моих глаз, и я правой ногой бью его в направлении паха. Я бью хорошо и быстро - но где там! Он опустил правую ногу, которой бил, вниз, а левой ударил по моей ноге. Он не отвел мою ногу в сторону, а остановил удар на полпути. Я почувствовал сильную боль и опустился на правое колено. На его неискреннее: "Вам не больно?", я ответил: "Только когда смеюсь".

Он смазал мою ногу каким-то анестезирующим средством и продолжил свой рассказ. "Эти глупцы-каратисты так ценят умение разбивать кирпичи и тому подобное, но ведь не над этим нужно работать, сила является второстепенной. Сейчас я покажу, что я имею в виду".

Я снова принял стойку, он приблизился ко мне. Он начал поочередно касаться своими ногами моих мочек ушей. Удары были очень легкими, и я их почти не чувствовал. Вдруг интенсивность ударов стала резко возрастать, боль стала очень сильной. Мочки ушей онемели, и я снова почти перестал ощущать удары.

"А как я их наносил? Все удары были одинаковой силы, но вначале я наносил удары по участкам мочек ушей более удаленных от головы. Когда я стал наносить удары ближе к голове, то вы почувствовали боль. Она была невелика, и скоро мочки ушей онемели. Этим я хотел показать, что даже такую небольшую цель можно подразделить на различные участки".

Время шло, и я попросил последнюю демонстрацию. Он согласился. Он зажег сигарету и предложил мне сделать несколько затяжек, а затем держать сигарету между губами. Я сделал так. Он подошел, посмотрел на сигарету и нанес удар ногой. Он промахнулся! В такой момент, когда непогрешимый мастер ошибается, всегда чувствуешь некоторую радость. Фенье, однако, не выглядел человеком, который ошибся. Он просто стоял и улыбался. Я не курю, но я нервничал и поэтому сделал затяжку. Вы не догадались? Не получилось. И не могло получиться - не было огня! Фенье потушил сигарету ногой, а я даже не заметил этого! Я смотрел, все еще не совсем веря, на конец сигареты.

Когда мы прощались, его последние слова были: "Передайте вашим друзьям (мастерам), чтобы они забыли о силе и работали над умением оценивать расстояние и точность движения".

 

ТУГ-УДУШИТЕЛЬ

 

Я выскажу вам свое мнение, что нужно делать в таких случаях,

- сказал сэр Даниэл Донелли,

- прежде всего нужно снять рубашку.

Боксиана

 

Покинув кулачных бойцов Бенареса, я отправился на юг, в Хайдерабад. Я хотел увидеться с Сурбулом Корми, который, по слухам, когда-то был процветающим тугом и занимался удушением. Я интересовался тугами много лет назад и предполагал, что после того, как англичане под руководством полковника У. Х. Слимане покончили с этим к 183О году, едва ли что-то может остаться до наших дней.

Но некоторые вещи умирают с трудом. Оказалось, что Сурбул Корми - эксперт в вопросах тугов.

Голландский профессор химии в университете г. Нуна Й. Блюминг (автор великолепных работ о контаридах) имел возможность представить меня Корми, т.к. сын Корми был студентом этого профессора.

Корми был человеком с безобразной внешностью. Думаю, что более безобразных я и не видел. Но его голос был мягкий, и огонь в его глазах уменьшался, когда он рассказывал мне о тугах. Однажды ночью в 1952 году в своем доме, Блюминг был переводчиком, больше при этом никого не было. Корми говорил своим густым, мягким голосом. Вот что он рассказал. "Есть разные мнения относительно того, откуда появились туги. Я, как и большинство моих предков, верю и то, что разрушительная сила в мире не могла тягаться с Созидательной силой, которая постоянно увеличивается у живущих людей. Поэтому разрушительная Сила обратилась с просьбой о помощи к Черной Матери - богине Кали. Кали продемонстрировала метод удушения с помощью куска материи, чтобы ее последователи могли отправлять на тот свет свои жертвы. Идея была такой, что убивать нужно без пролития крови, ибо кровь порождает кровь.

С течением времени нас становиться все больше и больше. Некоторые туги стали национальными героями. Например, Низам-уд-Дин спас Дели от северных завоевателей в 13ОЗ году с помощью своих сверхестественных способностей.

Мой отец был тугом. Когда мне было 12 лет, он ввел меня, дав мне проглотить кусок крупнозернистого сахара, который мы называем "гур". "Гур" - это все. После того, как человек принял "гур" вся его природа изменяется. Проглотив "гур", я мог сделать все, что я хотел со своей жизнью. Я мог выбрать любую профессию, но я не мог перестать быть тугом. Одновременно я поклялся в верности Кали и получил "ру-мал" (желтую шелковую ленту 36 дюймов длиной и 1 дюйм шириной). Мой отец сказал мне, что быть тугом запрещено, и это будет всегда, поэтому это нужно держать в строгом секрете. Об этом за время моей жизни узнало менее шести человек, а мне сейчас шестьдесят восемь. То, что мой сын раскрыл это профессору Блюмингу, - это большая несдержанность. Но это уже прошлое. Когда это все произошло, я обдумал все дело и решил, что если я дам интервью мистеру Гилби, то это прояснит деятельность тугов для Запада. Есть много неправильных мнений по этому поводу. Например, мы никогда не лили кровь, не убивали детей и не убивали беспричинно, хотя результатом могла быть смерть, первоцелью была экономическая прибыль. То, что просила Кали - это то, чтобы когда мы убивали, мы душили, а не проливали кровь.

Сейчас тугов очень мало. Вероятно, их меньше 12 во всей Индии. Цивилизация нас уничтожает. Кто знает, может быть, в следующем поколении тугов не будет. Мой сын никогда не будет тугом - я этого не позволю. Если честно, у него нет к этому таланта.

Я назвал это "интервью". Это, как говорил Уинстон Черчиль, "терминологическая неточность", так как это не интервью, поскольку я не позволю задавать вопросы. Как бы вы это ни назвали, но это будет только так. Но это не слишком вам помешает, так как я надеюсь ответить на большинство вопросов, которые бы вы задали.

Например, убил ли я кого-нибудь? Вы должны знать, что быть тугом - это не теоретические упражнения. Это - практичность самого реалистического спорта Конечно, я убивал. В основном тогда, когда я был молод и мне были нужны деньги. Сейчас я хорошо устроен в жизни и могу оставлять свой "ру-мал" дома. Действительно, цивилизация убивает искусство.

Я расскажу вам один случай. Это было всего десять лет назад. Я встретил молодого преуспевающего адвоката случайно несколько раз. Мне он не понравился. Его дыхание было похоже на женское. Он был богатым, вокруг него увивались женщины; он мне не нравился. Итак, я задумал устранить его. Я пригласил его в мой дом; нет, не в этот - я тогда был беднее. Он пришел, мы ели, пили, говорили. Когда как мне показалось, выпивка подействовала на него, я пододвинулся ближе. В это время он вышел из комнаты, слегка покачиваясь, по естественной надобности. Я ждал его, трогал "ру-мал" в моем кармане.

Потом случилось самое неожиданное. Вдруг меня оттащили, и я почувствовал, что меня душат. Я напряг свои шейные мускулы, которые у тугов всегда сильно развиты, и бросился в сторону. Мой противник потерял равновесие, и я получил возможность ему удар ногой. Это был тот самый адвокат. Достав из кармана "ру-мал", я схватил его первым броском, зашел сзади и после некоторых судорожных движений он отошел. Это было совпадение. Вспоминая, потом это очень пугало меня. Он, конечно, был тугом с теми же намерениями, что и у меня. Я должен был быть благодарным тому, что он был молодым и неопытным. Потому, что когда туг-эксперт схватил вас своим "ру-малом" за шею, это - как говорят американцы - занавес. Защиты нет".

В этот момент Корми встал и подошел к письменному столу. Открывая верхний ящик, он вытащил два длинных куска шелка. Возвращаясь, он дал их мне, чтобы я их рассмотрел.

"Один "ру-мал" - стандартный, которые применяли туги в течение столетий. Второй - моя модификация. Заметьте, что моя - такая же, только с надрезами. Благодаря этому она лучше врезается в шею. А некоторые шеи такие мускулистые, что нужно использовать любое возможное преимущество.

Только однажды я встретил шею, которую не удалось задушить. Он, наверное, был борцом. Как я не старался, я никак не мог его задушить, и я все время должен был стараться избежать его огромных рук. Но нужно реагировать гибко. Я поднял камень и ударил его по голове. Это отключило его и только тогда удалось его задушить".

Затем Корми показал, как он обвивал "ру-мал" вокруг шеи спереди, сбоку, сзади. Наверное, не нужно говорить, что лучше всего удушать было сзади. Но Корми с любого положения действовал петлей как молния. Нужно было быть очень быстрым, чтобы избежать этой петли. Сзади Корми держит "ру-мал" посредине и тихо приближается.

Делая размах левой рукой от правого плеча к правой стороне шеи противника, он ловит летящий конец ленты правой рукой с левой стороны шеи противника, производя таким образом перекрестное удушение сзади. Если жертва стоит, то одновременно он помещает колено на поясницу противника и, рывок головой и плечами противника назад, ломает ему позвоночник. Это, однако, уж слишком, и читателю можно применять это в случае опасности для жизни.

Корми окончил демонстрацию, сказав, что я могу использовать все, что он сказал, но что я не должен упоминать его имени и места, пока он не умрет. Так как он умер в прошлом году (в октябре), то я смог указать фактические данные об этом мастере смертельного, но умирающего искусства.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты